Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебные слова»

Наталья Волкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебные слова»

Программное содержание: Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Обучать детей формулам выражения вежливой формы, благодарности. Развивать связную речь. Воспитывать уважение друг к другу, старшим посторонним.

Материал: мяч: резиновые или мягкие игрушки: белочки, зайки, кошка; написанное на бумаге послание от зверей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Волшебные слова“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Для чего говорят спасибо», В. Осеевой «Волшебное слово», словесные игры с мячом.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель читает детям послание игрушек: «Дорогие ребята! Мы, белочка, зайчик, кошка, приглашаем вас к нам в гости. Нам бы очень хотелось поиграть с такими вежливыми и воспитанными ребятами, как вы, в нашей волшебной стране».

2. Основная часть.

Беседа «Зачем нужно быть вежливым?»

Воспитатель. Зачем нужно быть вежливым? Правильно! С воспитанным, вежливым человеком приятно общаться. Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он умеет посочувствовать, может понять другого человека и помочь ему. Вежливыми словами мы проявляем свое уважение к окружающим нас людям, ведь так обидно, когда незнакомые и знакомые люди обращаются к вам мягко, тактично, уважительно.

Приятно слышать слова «Пожалуйста! «С добрым утром», «Благодарю вас». А какие вежливые слова помните вы? (ответы детей)

А сейчас повернемся вокруг себя и попадем в Страну Добра.

Игра «Театр»

Воспитатель. Ребята, мы попали в театр. Усаживайтесь поудобнее, смотрите внимательно.

Белочка. Маша любила кукол и часто приносила их в сад.

Зайчик. Маша, дай мне, пожалуйста, твою куколку! Я посмотрю и отдам.

Маша. Нет, не дам, сам приноси и играй!

(Расстроился зайчик и ушел от Маши. Подошла к Маше киска)

Киска. Маша, давай поменяемся: я дам тебе свою куклу посмотреть, а ты мне свою. Давай в дочки-матери играть?

Маша. Еще чего! Моя кукла новая, вдруг сломаешь.

(Расстроилась Киска, и ушла играть с другими зверятами. Надоело Маше сидеть со своей куклой, и захотела она играть с другими ребятами)

Маша. Эй, зайчик! Ты все равно ничего не делаешь, давай поиграем!

Зайчик. Нет, Маша! Извини, но я не хочу играть с тобой.

Маша. Киска, иди сюда, будем кукол пеленать!

Киска. Нет, Маша, я уже с Овечкой играю.

Никто из зверят не захотел играть с Машей.

Обсуждение. Вопрос детям: почему зверята отказались играть с Машей? Важно навести на мысль, что Маша вела себя невежливо и грубо. Она не сказала зверятам ни одного «волшебного слова», не разрешила посмотреть свою игрушку. Нужно спросить, что бы он посоветовали девочке Маше. Подсказать, при необходимости, что нужно быть вежливым. Ребенок даже может обратиться к игрушке, дать ей совет. А игрушка должна поблагодарить малыша.

Продолжаем игру.

Маша поняла, что вела себя невежливо. Она решила подойти к зайчику.

Маша. Зайчик, ,Киска, извините меня, пожалуйста. Я вела себя грубо. Если хотите, посмотрите мою куклу и давайте вместе поиграем.

Зайчик и Киска. Хорошо, Маша, спасибо!

Обсуждение. Почему зверята согласились играть с Машей?

Воспитатель. Дома вы тоже можете устроить театр и придумать историю про вежливых зверюшек, которую расскажете в следующий раз.

Физминуткак. Игра «Пожалуйста»

Воспитатель. Мы с вами прибыли на площадь Пожалуйста.

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова вы стоите на месте и нечего не делаете. Понятно? Будьте очень внимательны. Попробуем.

Поднимите правую руку, пожалуйста, и т. д.

-Присядьте.

-Встаньте.

-Попрыгайте.

-Улыбнитесь.

-Покружитесь.

-Похлопайте в ладоши.

-Поднимите левую руку.

-Поднимите правую руку.

-Поднимите правую ногу.

-Разведите руки в стороны.

Молодцы, очень внимательные ребята! Отправляемся путешествовать дальше.

Игра «Вежливо - невежливо»

Воспитатель. Мы прибыли в парк вежливости.

Зайчик: Я вам буду кидать мяч и говорить, как я себя веду, а вы мне ответите, вежливо это или нет. Давайте попробуем.

- Я здороваюсь при встречи.

- Я толкнул Лисенка и не извинился.

- Я помог бабушке поднять книжку, которая упала.

- Мне подарила подарок, и я сказал «спасибо».

- Громко разговариваю.

- Я перебиваю, когда кто-то говорит.

- Вчера я обозвал Волчонка обидным словом.

- Но потом извинился.

-Утром ушел и не сказал «До свидание!»

-Я всегда помогаю родителям.

- Люблю бегать и всех толкать.

Зайчик. Спасибо, ребята, что мне объяснили, теперь я обязательно исправлюсь.

3. Итог занятия.

Вам понравилось путешествие? Вы запомнили волшебные слова? Обязательно говорите, они действительно очень Волшебные. Есть одна хорошая пословица : «Ласковое слово не трудно молвить».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебные слова»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД