Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный мир звуков и букв. Звуки [К], [К’], буква К»

Галина Грабина
Конспект занятия «Волшебный мир звуков и букв. Звуки [К], [К’], буква К»

Цели: познакомить со звуками [К], [Кь] буквой[Ка], совершенствовать звуковой анализ слов.

Коррекционно – образовательные:

закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук»;

познакомить со звуками [К], [Кь] продолжать учить подбирать слова с заданным звуком на основе предлагаемых предметных картинок, по памяти; определять место звука К в слове (в начале, в конце, в середине);

продолжать учить определять количество слогов в слове;

продолжать учить составлять схему предложения;

Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир звуков и букв, Звуки [К], [К’], буква К“» размещена в разделах

совершенствовать навыки звукового анализа.

Коррекционно – развивающие:

развивать фонематический слух, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание;

учить четко произносить звук [К] и [Кь], дифференцировать их на слух и в произношении;

развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, желание оказать помощь сверстникам;

вызвать эмоциональный настрой детей на занятие;

формировать интегративные качества детей: любознательность, активность; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений, физкультминуток о буквах;

знакомство с гласными и согласными звуками и буквами;

деление слов на слоги;

составление схем предложений;

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, пособие для игры «Рассели картинки в домики», фишки для составления схемы слова, фишки для игры «Подскажи словечко», карточки с буквами, предметные картинки со звуками [К]- [Кь], корзинки (синяя и зелёная, демонстрационное дерево, карточка с буквой К.

Раздаточный материал: счётные палочки, трубочки для составления схем предложений, набор букв для выкладывания слов КОТ, КИТ.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Логопед. Ребята, мы с вами уже здоровались, а сейчас поздороваемся друг с другом необычно. Я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте то, о чем я буду говорить.

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом.

Молодцы!

Посмотрите в окно. Какая погода за окном?

Дети: Светит солнышко (дети показывают пальчиками лучи солнца).

Набежали тучки (дети делают руки в кулачок).

Пошёл дождик (дети стучат пальчиком одной руки по ладошке другой руки).

Дождик закончился, налетел ветерок и разогнал тучи (дети делают кулачки и машут в одну, другую стороны).

Опять выглянуло солнышко (дети показывают пальчиками лучи солнца).

Логопед. Молодцы! Такая прекрасная погода, а наш язычок спит.

Ребята, может быть, мы разбудим наш язычок?

Дети: Откроем окошко (медленно открываем и закрываем рот, поём АУ).

Язычок проснулся (показываем язык –пя-пя-пя).

Язычок делает зарядку (покусать язык зубами).

Давайте почистим зубки (язык за верхними зубами произносим к-к-к, за нижними зубами произносим ка-ка-ка).

Логопед. Молодцы, разбудили язычок.

Основная часть

Логопед: (стук в дверь) Ребята, у нас сегодня гость. Это собака и зовут его Дружок.

Давайте с ним поздороваемся. Улыбнемся!

Дети: Дети улыбаются.

Для чего- то он к нам пришёл в гости?

Логопед: Давайте удивимся!

Дети: Дети удивленно поднимают брови.

Логопед: Он принёс нам письмо. Сейчас прочитаем его:

Я живу в волшебной стране Знаний.

Из нашей страны сбежала буква.

Помогите найти беглянку!

К сожалению, наше хорошее настроение испортилось. Мы хмуримся.

Дети: Дети нахмуривают брови.

Логопед: Но нас ждет что-то интересное. Покажите, как мы этому рады.

Дети: Дети улыбаются.

Логопед: Ребята, поможем Дружку?

Дети: Да.

Логопед: Хотите снова побывать в замечательной волшебной стране звуков и букв?

Дети: Да.

Логопед: Я думаю, нас ждут там интересные задания и игры. Вместе с нами отправится в волшебную страну Дружок. Он будет помогать нам. А кого мы должны найти? В письме еще что- то написано (читает письмо). Послушайте стихотворение и скажите, какую букву мы будем искать?

Есть нога, и есть рука. Получилась буква [Ка]. Посмотрите, как выглядит буква [Ка]. В какую сторону смотрит буква [Ка]?

Дети: В правую. Каждый ребёнок изображает букву[Ка] .

Логопед: Правильно, мы будем искать букву[Ка]. Когда мы произносим звук [К] - губы раскрываются, кончик языка опущен за нижние зубы. Язык выгибает спинку, «прыгает», касается нёба. Язык создаёт преграду для воздуха. Легко ли вам произносить этот звук?

Дети: Нет, трудно.

Логопед: Мы можем пропеть звук [К]?

Дети: Нет, звук [К] не поётся, произносится коротко.

Логопед: Как вы думаете, звук [К] – гласный или согласный?

Дети: Звук [К] согласный, потому что при произнесении во рту есть преграда для воздуха.

Логопед: Давайте узнаем, звук [К] глухой или звонкий? Приложите ладонь к горлышку и произнесите звук, почувствуйте – горлышко работает или молчит?

Дети: Горлышко молчит, значит, звук [К] глухой.

Логопед: Ребята, теперь мы знаем многое про букву [Ка]. Наше путешествие начинается. Добраться в волшебную страну, нам поможет не паровоз, а маленький?

Дети: Паровозик.

Логопед: Занимаем места - отправляемся.

Дети: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ

Логопед: Остановка «Живые звуки».

Логопед вызывает детей.

первый - Влад- звук К.

вторая - Лиза - звук О.

третий - Юра - звук Т.

Встаньте по порядку, а мы с ребятами прочитаем слово.

Дети: хором читают КОТ

Логопед: Какой звук 1-ый, 2-ой, 3-ий? Выполнение звукового анализа слова КОТ.

Теперь я вызову ещё детей.

первый - Серёжа- звук К.

вторая - Даша- звук И.

третий - Дима- звук Т.

Встаньте по порядку, а мы с ребятами прочитаем слово.

Дети: хором читают КИТ

Логопед: Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий? Выполнение звукового анализа слова КИТ.

Логопед: Как слышится звук [ К ] в слове кот?

Дети: Твердо. Твердый звук [К] обозначим – квадратиком синего цвета.

Логопед: Как слышится звук в слове кит?

Дети: Мягкий согласный [Кь] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим квадратом зелёного цвета.

Логопед: Молодцы! Чем отличаются эти слова?

Дети: Гласными звуками (И - О). В слове КОТ звук [ К ] согласный, твёрдый. В слове КИТ звук [Кь] согласный, мягкий.

Логопед: Сделайте вывод звука [К].

Дети: Звук [К] - согласный, бывает твердым и мягким. Этот звук глухой.

Логопед: Мы продолжаем наше путешествие. Нас ждёт не самолёт, а маленький?

Дети: Самолётик.

Логопед: Занимаем места - полетели.

Дети: У-У-У-У

Логопед: Остановка «Хлопни в ладоши»

Я буду произносить слова, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в них звук [К] Внимание : Картина, конфета, дом, ложка, тарелка, кровать, осень, замок, телёнок, лето, котлета, котёнок, машина.

Дети: Выполняют задание.

Логопед: Молодцы! Мы продолжаем искать букву[Ка]. Нас ждёт не пароход, а маленький?

Дети: Пароходик.

Логопед: Занимаем места - поплыли.

Дети: Ы-Ы-Ы-Ы

Логопед: Остановка «Рассели картинки в домики».

Назовите картинку, разделите хлопками слово на слоги, посчитайте слоги и поставьте картинку в соответствующий домик.

Дети: Выполняют задание.

Логопед: Молодцы! Ребята, посмотрите, впереди болото. Давайте построим мостик.

Остановка «Составь предложение».

Слова перепутались. Давайте поставим слова в правильном порядке и прочитаем предложение. Составим схему.

БЕРЕГУ ЛЯГУШКА К ПЛЫЛА БОЛОТА. (Лягушка плыла к берегу болота.)

Логопед: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх).

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками).

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр щенок наш– прыг! (прыгают на одном месте).

Логопед: Мы набрались сил и продолжаем искать букву [Ка]. Нас ждёт воздушный шар, а маленький?

Дети: Воздушный шарик.

Логопед: Занимаем места - взлетаем.

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш

Логопед: Остановка «Определи место звука в слове».

Определите, где слышится звук [К] в начале, середине или в конце слова?

Разложить предметные картинки:

Коза, утка, кот, индюк, курица, мышка, кочка, корова, бык, стакан, кровать, акула, цыплёнок, окно, собака, будка.

Логопед: Молодцы! Ребята, мы продолжаем путешествие. Приехала не машина, а маленькая?

Дети: Машинка.

Логопед: Занимаем места - поехали.

Дети: Р-Р-Р-Р

Логопед: Ребята, посмотрите, мы нашли букву [Ка]. Буква[Ка] зацепилась за ветку дерева. Чтобы достать букву [Ка], нужно построить лестницу из правильных ответов.

Остановка «Подскажи словечко».

Добавить слог [КА], произнести слово целиком.

Бул-ка, игол-ка, гор-ка, зай-ка, сказ-ка, загад-ка, баран-ка, рубаш-ка, вареж-ка, короб-ка, ромаш-ка.

Дети: правильно называют слова.

Логопед: Молодцы! Мы с вами нашли и спасли букву [Ка].

Итог занятия.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии.

Дети: Ответы детей.

Какую букву мы с вами искали и нашли?

Дети: Буква [Ка] .

Логопед: Какие звуки она обозначает?

Дети: Буква [К] обозначает звуки [К] - [Кь].

Логопед: Расскажите о звуках [К] и [Кь].

Дети: Звуки [К] и [Кь] согласные, глухие.

Логопед: Чем отличаются эти звуки?

Дети: Звук [К] согласный твёрдый, звук [Кь] согласный мягкий.

Логопед: Молодцы! Ребята, Дружок благодарит нас за помощь. На дереве живут волшебные Петушки.

Дети: Спасибо, Дружок.

Логопед: Мы возвращаемся домой.

Дети: До свидания, Дружок.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир звуков и букв. Звуки [К], [К’], буква К»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 21:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД