Лучший педагог года

Занятие по экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» (1 фото)

Оксана Тихоненко
Занятие по экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Занятие по экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: формировать основы естественно-научных и экологических знаний.

Задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе

экспериментирования.

Познакомить с понятием «воздух» его

Свойствами и значением.

Развивать умственные способности

(умение анализировать, обобщать)

Воспитывать любознательность,

наблюдательность, активность детей.

Словарная работа: невидимый, прозрачный.

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Материалы: воздушные шары, тазики, банка,

стакан или бутылочка с водой,

соломки для коктейля (по количеству детей,

мыльная пена для пузырей.

Воспитатель:

Занятие по экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

ебята, к нам сегодня в гости прилетели два

воздушных шарика. Один весёлый, толстый,

румяный, а второй - бледный, худой, грустный.

Как вы думаете почему второй шарик такой?

Дети: Он сдулся!

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы второй шарик повеселел и

Снова стал круглым и упругим?

Дети: его нужно надуть!

Воспитатель: А чем мы надуем шарик?

Что находится внутри шарика?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, ребята! Внутри шарика находится воздух.

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Откуда-же

он берётся в шарике?

Дети: мы его вдыхаем.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем вдохнуть и выдохнуть

воздух. Вдохните воздух через нос, подставьте ладонь

ко рту и выдохните воздух. Что вы почувствовали?

Дети: воздух выходит.

Воспитатель: Правильно, мы можем почувствовать движение

воздуха. А где живёт воздух?

Дети: Везде!

Воспитатель: Да, воздух вокруг нас! Скажите, для чего воздух нужен

человеку?

Дети: Чтобы дышать!

Воспитатель: А как воздух попадает внутрь человека?

Дети: Через нос и рот.

Проводится дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять –

Отправляемся гулять!

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать!

Носом вдох, выдох ртом,

Дышим носом, а потом

Дыханье нужно задержать

И секунду не дышать.

Дышим носом глубоко,

Приседаем мы легко

Раз, два, три, четыре, пять –

Нужно правильно дышать!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть пузырьки воздуха?

Одевайте шапочки и мантию, как настоящие учёные

Мы с вами будем делать опыты, чтобы узнать

свойства воздуха. Пройдём в лабораторию.

Опыт – 1: Возьмите шарики и надуйте их чтобы они стали

круглыми и упругими, сожмите отверстие рукой и

опустите в воду отверстием вниз, отпустите руку.

Что появляется в воде?

Дети: Пузыри!

Воспитатель: Откуда берутся пузыри?

Дети: Из шарика выходит воздух!

Воспитатель: Правильно, в воде можно увидеть пузырьки воздуха.

Опыт – 2: Возьмите трубочки, подуйте в неё и подставьте

ладонь, что вы чувствуете?

Дети: Струю воздуха.

Воспитатель: То есть мы не видим воздух, а чувствуем движение

воздуха. Теперь опустите один конец трубочки в воду

и подуйте в неё. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: Из шарика и из трубочки выходит воздух. Мы видим

пузырьки воздуха!

Опыт – 3: (Проводит воспитатель.)

Воспитатель: У меня в руке стакан (показывает каждому ребёнку).

Внимательно посмотрите, есть ли в нём что-нибудь?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Обращает внимание детей, что стакан

нужно держать очень ровно.

Воспитатель: Заполнила вода весь стакан или нет? Почему?

Дети высказывают предположения, воспитатель подводит итоги:

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает воду!

Воспитатель: Давайте снова опустим стакан в воду, но держать его

но держать его будем не ровно, а немного наклонив.

Что появляется в воде?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Откуда они взялись? Вы же говорили, что в стакане

ничего нет?

Дети высказывают предположения, воспитатель подводит итоги:

Вывод: Воздух невидимый, прозрачный, он выходит из стакана, а

его место занимает вода.

Воспитатель: Мы с вами уже убедились, что воздух прозрачный,

невидимый, он вокруг нас, с помощью воздуха мы

дышим. А какой ещё бывает воздух?

Опыт – 3: (Нагревание воздуха)

Воспитатель включает фен и направляет на детей.

Воспитатель: Что вы чувствуете?

Дети отвечают, что чувствуют тёплую струю воздуха.

Воспитатель: Воздух бывает теплый, горячий. А сейчас на улице

какой воздух? Тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, чем можно измерить

температуру воздуха?

(Дети высказывают предположения.)

Воспитатель: Для того, чтобы измерить температуру воздуха есть

специальные приборы—термометры.

Детям демонстрируется термометр для измерения температуры

воздуха.

Воспитатель: А сейчас Аня хочет загадать вам загадку:

ЗАГАДКА: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем!

Воспитатель: О чём эта загадка, что это за невидимка?

Дети: Это воздух!

Воспитатель: Конечно! Для вас и для наших гостей Антон хочет

рассказать стихотворение:

СТИХ: Воздух – это чем мы дышим,

Через воздух звуки мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолет.

Птица в воздухе летает,

Разным воздух наш бывает.

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным,

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Теплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз –

Щиплет больно он за нос.

Воспитатель читает детям стихотворение Маршака С. «Мыльные пузыри» :

Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломенку простую

Сейчас возьму я в рот.

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку – и вот,

Взлетает шар надутый

Прозрачнее стекла.

Что же у него внутри?

Это воздух, посмотри!

Дети берут соломинки и пускают мыльные пузыри.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_sn4uk.pptx | 18010,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 15:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД