МААМ-картинки

«Воздух — невидимка». Экспериментальная деятельность в средней группе

Рязанцева Ирина
«Воздух — невидимка». Экспериментальная деятельность в средней группе

«Воздух - невидимка». Экспериментальная деятельность в средней группе.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи: обучающие:

• знакомить детей со свойствами воздуха;

• формировать представление о том, что он занимает много места и обладает свойствами (невидимый, прозрачный, легкий, бесцветный);

• дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

Публикация «„Воздух — невидимка“, Экспериментальная деятельность в средней группе» размещена в разделах

• вырабатывать у детей умение делать умозаключения и выводы в экспериментах.

Развивающие:

• развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность;

• Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные :

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие».

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей: легкий, прозрачный, невидимый, бесцветный, тяжелый.

Подготовительная работа:

• наблюдение за ветром;

эксперименты с водой и предметами из камня, металла и песка;

• Разучивание игры «Дует ветер»;

• беседы из цикла «Земля - наш общий дом».

Материал: кукла Почемучка (игрушка); полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); стаканчики (по количеству детей); трубочки коктейльные; три прозрачные чаши; три мячика пластмассовых, три столика для экспериментирования; салфетки бумажные (по количеству детей).

Воспитатель загадывает детям загадки о явлениях природы.

1. Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо – корабли. (Облака)

2. На тарелке колобок-

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая –

Не видать конца и края. (Солнце и небо).

3. Носится, свищет,

Мечется, рыщет.

Где пробежит – листик дрожит.

Где пронесется – дерево гнется. (Ветер)

4. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Правильно, ребята, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем проводить опыты, как настоящие ученые.

Раздается стук в дверь, и появляется кукла Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте ребята, А что это вы тут собираетесь делать?

Воспитатель: Мы с ребятами собираемся поговорить о воздухе.

Почемучка: О воздухе? А кто его видел этот воздух? Лично я его никогда не видела. А вы ребята? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Раз мы его не видели, значит, ребята, какой воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.)

Почемучка: Вот- вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе.

Воспитатель: Погоди Почемучка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас. Ребята, давайте докажем Почемучке, что воздух все таки есть.

ОПЫТ №1 (с полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (Он пуст.)

- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы взмахнем пакетом и закрутим его, он стал похож на подушку. Что мы поймали в пакеты? (Воздух.)

- Почему сквозь пакеты все видно? (Потому что воздух прозрачный.)

- Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нем нет воздуха).

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух в пакет, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (Воздух бесцветный и прозрачный.)

Почемучка: А мне этот мешочек что – то напомнил. Летом я видела, как люди используют этот запертый воздух. На речке! Это был надувной матрас! А вы, ребята, видели предметы, в которых спрятался воздух? (Спасательные жилеты, нарукавники, круги, мячи, воздушные шары.)

Воспитатель: Ребята, найдите на столе предмет, внутри которого есть воздух. Правильно Это пластмассовый мячик.

ОПЫТ №2 (с пластмассовым мячиком.)

Воспитатель: Опускаем в емкость с водой пластмассовый мячик. Что происходит? (Не тонет).

Вывод: не тонут предметы, в которых находится воздух.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут находиться на поверхности воды и не тонуть. Я вижу, что вы устали, и мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Дует вер с высоты,

Гнуться травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы.

(Наклоны в стороны.)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

(Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

(Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

(Дети садятся.)

Почемучка. Теперь я знаю, что внутри предметов, где кажется пусто, спрятался воздух. Вот интересно, внутри человека есть воздух?

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, права ли Почемучка.

ОПЫТ №3 (с трубочкой, опущенной в стакан с водой.)

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Выходят пузырьки, воздух.)

- Так есть воздух внутри нас? (Да, есть. Мы дуем в трубочку, и он выходит.)

- Чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку – и получаются пузырьки.

- Какой можно сделать вывод? (Воздух есть внутри человека.)

Почемучка: Понятно! Мы выдыхаем воздух, значит он есть внутри нас. Но как он к нам попадает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все люди дышат через нос. Ребята, давайте Почемучке покажем, как дышат наши носики.

ОПЫТ №4 (с бумажной салфеткой.)

Воспитатель: Возьмите салфетку, поднесите к лицу, будем вдыхать и выдыхать через нос. Что, ребята, происходит (Салфетка шевелится.)

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем через нос, салфетка шевелится, как листочки на деревьях? А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же появился ветер тут сейчас? (Ответы детей.)

Воспитатель: Таким образом, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: Ребята, вы отличные искатели воздуха! В результате наших поисков мы обнаружили, что… (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :

• Что воздух везде вокруг нас.

• Что воздух – невидим.

• Что воздух есть внутри предметов и людей.

• Что воздух без вкуса, без запаха.

Почемучка: Ребята, мне так у вас понравилось, я так много интересного узнала о воздухе, но мне пора возвращаться домой. До свидания.

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось в нашей лаборатории, подарите друг другу свою улыбку.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах воздуха; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух — невидимка». Экспериментальная деятельность в средней группе
Опубликовано: 18 августа 2021 в 16:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД