Получи документы

Экспериментирование в средней группе «Воздух-невидимка» (4 фото)

Гаяне Чилингарян
Экспериментирование в средней группе «Воздух-невидимка»

«Воздух-невидимка». Экспериментирование в группе «Солнышко»

Подготовила: Чилингарян Г. С.

Воздух – невидимка.

Цель:

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Формирование представления о свойствах воздуха и степени его важности в жизни человека и всего живого на земле

Задачи:

— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Публикация «Экспериментирование в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

— дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

— способствовать формированию у детей познавательного интереса;

— обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

— память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

— воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Оборудование:

Воздушные шарики, трубочки, таз с водой, мыльные пузыри, пакеты полиэтиленовые, стаканчики, таз с водой, вертушка.

Предварительная работа: игра «пузырь», эксперименты с мыльной пеной, игры с мыльными пузырями и воздушными шарам, дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете кто ее открывал?

Дети: ветер.

Воспитатель : А что такое ветер?

Дети:

Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете что такое воздух?

Дети:

Воспитатель: Правильно -это то, чем мы с вами дышим. Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Дышит или не дышит». Я буду называть предметы или явления если они дышат то вы хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо. Готовы?

Экспериментирование в средней группе «Воздух-невидимка»

Дети:

Воспитатель : ( перечисляет: дерево, окно, люди, животные)

Молодцы, ребята, все были внимательны. А это как вы думаете в помещении детского есть воздух? Чтоб это увидеть и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: лаборатория-это помещение где работают учёные которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спец одежде, одеваем фартуки. Готовы! Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы по вернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.

Ребята, как вы думаете воздух мы с вами видим?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: если мы его не видим, значит он какой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: правильно, невидимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.

Опыт 1

Воспитатель: Не грусти, синий шарик, сейчас я тебя надую. (Надувает синий шарик)

Воспитатель: Как вы думаете, что теперь внутри шарика?

Дети: воздух.

Воспитатель: Конечно воздух!

Воспитатель:А где же мы берем воздух, когда вдыхаем?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Воздух всюду, он вокруг нас. А вы его видите или нет?

Дети: Нет.

Опыт 2

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух, только мы его не видим. Он невидимый. (Дима, скажи какой воздух. Анюта) Как же мы узнаем, что вокруг нас есть воздух? Сейчас я возьму прозрачный пакет и наберу в него воздух. (Показывает эксперимент детям).

Воспитатель: Что у меня в пакете?

Ответы детей.

Опыт 3

Мы можем почувствовать воздух. Я возьму лист бумаги и помашу им. Что вы чувствуете?

Ответы детей: (ветерок, холодно).

Воспитатель: Воздух невидимый, но мы его почувствовали.

С воздухом можно поиграть. Я возьму шарик, надую его воздухом, а теперь опущу шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожму пальчики. Ой, что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Откуда они берутся?

Версии детей.

Воспитатель: Из шарика в воду выходит воздух.

Опыт 4

Воспитатель: Ребята, смотрите! Здесь стакан с водой и трубочка. А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть в трубочку. Что вы увидели в воде?

Дети: пузырьки, воздух.

Воспитатель: Подойдите к стаканчикам с водой, возьмите трубочки в рот. Вдохните воздух через носик выдохните в трубочку.

Дети выполняют задание, воспитатель следит, чтобы дети делали выдох в воду.

Что вы увидели в воде?

Дети: пузырьки, воздух.

Воспитатель: Правильно, пузырьки – это воздух, который мы выдыхаем.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы (руки верх,наклоны вперед назад)

Вправо- влево, влево- вправо

Клонятся цветы и травы (руки на поясе и наклоны)

А теперь давайте вместе

Мы закружимся на месте (кружение)

Раз два раз два (хлопки)

Вот и кончилась игра.

Опыт 5

Опустив коктельные трубочки в мыльный раствор, и выдохнув через нее воздух, Вместе с педагогом дети делают вывод о том, что мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуются пузыри. Дети познакомились с происхождением мыльных пузырей и научились пускать их. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя, а значит воздух внутри нас. Пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.

Опыт 6

Ветер есть не всегда, если мы вертушку вынесем на улицу в ветряную погоду, то она закрутится. Воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем ветра. Это можно проверить, если с силой дунуть на вертушку. Предложив детям сделать ветер, вертушка закрутилась.

Воспитатель: а теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.

Вокруг себя обернемся,

немного пройдёмся

и в детский сад вернёмся.

Вывод: Давайте вспомним,что мы сегодня узнали. Мы узнали, что вокруг нас есть воздух, мы им дышим, но не видим его. Он невидимый.

Теперь можно поиграть с шариками.

Фото «Воздух-невидимка»
Экспериментирование в средней группе - фото
Фото №1 Воздух невидимка
Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект занятия «Экспериментирование в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка» Выполнила: Воспитатель 12 группы Жегалова И. С Тема.

Конспект занятия по ознакомления с окружающим «Воздух — невидимка» для средней группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «Воздух-невидимка» Цель: формировать представления детей о воздухе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по ПИД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия в старшей группе «Воздух-Невидимка»Цель: - развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; - расширять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка» городского округа.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух-невидимка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема : «Воздух – невидимка» Цель: Проведение и объяснение простейших экспериментов с воздухом;.

План-конспект НОД «Воздух– невидимка» для средней группы План-конспект НОД «Воздух– невидимка» Средняя группа задачи:Образовательные: - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Проект-экспериментирование «Воздух-невидимка» с презентацией Сегодня хотим представить вам проект «Воздух невидимка» в подготовительной группе. Проект мы с моей коллегой оформили в презентацию, поэтому.

Опыты в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»Опыты в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Опыты в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Воспитатель: Лунева О. А. Цель: Расширять знания о воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 21:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД