Лучший педагог года

План-конспект НОД «Воздух– невидимка» для средней группы

инна дрогалова
План-конспект НОД «Воздух– невидимка» для средней группы

План-конспект НОД

«Воздух– невидимка»

Средняя группа

задачи: Образовательные:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

Публикация «План-конспект НОД „Воздух– невидимка“ для средней группы» размещена в разделах

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

-тазики– «море» для корабликов;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

- апельсин,

Ход занятия

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете кто ее открывал?

Дети: ветер.

Воспитатель : А что такое ветер?

Дети:

Воспитатель :Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете что такое воздух?

Дети:

Воспитатель : Правильно -это то,чем мы с вами дышим. Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Дышит или не дышит».Я буду называть предметы или явления если они дышат то вы хлопаете в ладоши,если нет,то сидите тихо. Готовы?

Дети:

Воспитатель : ( перечисляет: дерево, окно, люди, животные)

Молодцы ребята все были внимательны. А это как вы думаете в помещении детского есть воздух? Чтоб это увидеть и доказать мы превратимся в учённых и отправимся в лабораторию. Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : лаборатория-это помещение где работают учённые которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертется, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спец одежде,одеваем фартуки. Готовы! Вместе со мной произносим слова : вокруг себя мы по вернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.

Ребята, как вы думаете воздух мы с вами видим?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : если мы его не видим, значит он какой?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : правильно не видимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.

Опыт№ 1: с целлофановым пакетам

Воспитатель : а в нутрии человека есть воздух?

Дети:(ответы детей)

Опыт№ 2: со стаканом с водой и трубочкой.

А ещё какие пузыри мы можем пускать?

Дети:(ответы детей)

Опыт№ 3: с мыльными пузырями

Воспитатель : ребята, а как воздух попадает к нам? Через что?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : все люди дышат через нос давайте покажем как мы дышим. (показывают)

Затем проходят и садятся за столы.

Опыт № 4: с бумажной салфеткой

Опыт № 5 :с веером

Воспитатель : а хотите устроить настоящий ветерок? Подходите ко мне.

Опыт № 6: с кораблями

Физкультминутка: мы сидели мы устали

воздух дружно изучали,

а теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

Встали дружно потянулись,

хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.

Всем друзьям мы улыбнулись,

наклонились, раз и два, чтобы не болела голова.

И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.

Опыт № 7: с апельсином

Воспитатель : ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : а теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.

Вокруг себя обернемся,

немного пройдёмся

и в детский сад вернёмся. Ребята,где мы с вами сегодня были? О чём говорили?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : говорили о воздухе, о свойствах воздуха. Воздух, какой?

Дети:(ответы детей)

Через нос проходит в грудь и обратно держит путь, он невидимый но всё же без воздуха мы жить не можем. Он прозрачный невидимка лёгкий прозрачный газ, невесомою косынкой он окутывает нас.

На этом наше занятие закончено, всем спасибо. А ребятам пора на прогулку гулять на свежем воздухе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности для средней группы «Воздух –невидимка» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка».

Конспект открытого просмотра «Воздух-невидимка» для детей подготовительной группы Конспект открытого просмотра на тему: «Воздух – невидимка» (Для детей подготовительной группы) Цель: Формировать у детей знания о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группыпе Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект занятия по ознакомления с окружающим «Воздух — невидимка» для средней группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «Воздух-невидимка» Цель: формировать представления детей о воздухе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Подготовила: Куликова.

НОД «Воздух — невидимка» в средней группе НОД «Воздух - невидимка» Средняя группа Педагог Васильева Анна Викторовна Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Воздух– невидимка» для средней группы
Опубликовано: 22 октября 2019 в 06:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД