Получи документы

Проект «Все любят цирк» с детьми старшего возраста

Галина Истомина
Проект «Все любят цирк» с детьми старшего возраста

План - реализации проекта с детьми старшего возраста

Тема: «Все любят цирк»

В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, не-обыкновенная ловкость, веселье - именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками.

Публикация «Проект „Все любят цирк“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах

Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Вид проекта : исследовательского - творческий

Длительность: 1 неделю

Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

Задачи:

Речевое развитие: развивать умение игрового и делового общения со свер-никами, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Физическое развитие : содействовать интеграции двигательной и познава-тельной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений

Познавательное развитие: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия, порядка следования изменений; активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий; формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Художественно- эстетическое развитие: развитие у детей творческих спо-собностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельно-сти; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности; развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей; обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи);

Социально - коммуникативное развитие: обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками; формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения; содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга;

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутов.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом :

-подготовительный, разработка проекта

-практический

-заключительный: праздник «Цирк»

1 этап. Разработка проекта :

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк».

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить план мероприятий.

План мероприятий :

День Недели Мероприятия Цель:

Понедельник 1. Рассказ воспитателя детям «О цирке»

2. Сосчитать сколько че-ловек работает в цирке

1. Цель: познакомить де-тей с рабочими цирка

Вторник 1. Рассказ детям о цирковых профессий, показ иллюстраций

2. придумать фокусы, цирковые номера, разучить их

3. Чтение художествен-ной литературы «Цир-ковые гости» 1. Познакомить детей с цирковыми профессия-ми, с рассказом «Цир-ковые гости»

Среда 1. Художественная дея-тельность

Нарисовать клоунов

Сделать шляпу фокус-ника

2. Изготовление афиши и пригласительных би-летов

3. Просмотр видеоклипа «Цирковые животные»

1. Цель: учить детей изо-бражать клоунов с по-мощью трафарета, по-знакомить с цирковыми животными

Четверг 1. Художественная дея-тельность

Разукрасить и вырезать зверей из цирка

Шляпу можно вырезать и приклеить зайца

Изготовить элементы декораций, реквизита, костюмов.

Лепка «Слон в цирке»

Цель: учить детей де-лать слона с использованием пластилина, изготовить элементы декораций с помощью трафарета, закрепить правила пользование ножниц

Пятница 1. Развлечение «Цирк» Цель: развитие творче-ства и воображения, привлекая к совместно-му созданию музыкаль-ных номеров;

2 этап. Практический.

Утренний сбор. Мотивация выбора темы.

В группе, приемной развесить афиши цирковых представлений.

Показать «фокус» : принести прозрачный стеклянный кувшин с водой, пустой прозрачный стеклянный стакан, на дне которого несколько крупинок марганцовки, платок. «Я покажу вам фокус. Наливаю чистую воду, накрываю платком и вот - красная вода! Где вы такие чудеса еще можете увидеть? Хотите, мы возьмем тему «Цирк»? Предлагайте, что можно сделать в наших центрах».

Сценарий выступления детей старшей группы

«ЦИРК»

Цель: развивать музыкальные способности, раскрывая талант каждого ребенка, давая возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность

Задачи: - развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров;

- обогащение музыкальных впечатлений детей;

- объединить взрослых и детей идеей праздника;

Участники, реализующие сценарий: дети старшей группы

2. Работа с детьми : – обсуждение сценария

– распределение ролей

– разучивание песен

– разучивание танцев и музыкальных композиций

– разучивание стихов

– изготовление подарков для гостей

– изготовление украшений для зала

3. Работа с родителями: – помощь в создании номеров

– увлечь родителей совместным творчеством в изготовлении костюмов и атрибутов;

Ожидаемый результат:

– доставить радость детям и родителям

– воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник

– раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей

Результат деятельности: Представление «Цирк» понравилось гостям и са-мим участникам. Гости весело аплодировали, а дети с восторгом выступали, в итоге эта программа была показана всему детскому саду.

Ход праздника:

Вед. : Впервые в России, сегодня сейчас,

Наш цирк представляет для Вас!

Потом мы поедем, возможно, в Нью-Йорк

И вызовем там всеобщий восторг.

Ну, а сейчас представление для всех

Надеюсь нас ждёт огромный успех!

Ну а сейчас, уважаемые зрители я объявляю первый номер нашей цирковой программы дрессированные кошечки! Встречайте!

Кошечки: Пробежали, сели, встали, кружатся, прыгают по очереди через палочку

дрессировщица гладит их по головке. Затем пролезают под ногами у дрессировщицы.

Дрессировщица: Наши кошечки умеют считать (показывает картинки с рыбками, птичками; кошечки мяукают)

Затем пробегают 2 круга и уходят

Вед. : А сейчас, под куполом нашего цирка выступает смелый и отважный канатоходец. Аплодисменты!

Канатоходец: Выход, поклон, встал на скамейку, дошел до середины – сделал ласточку. Дошёл до конца скамейки; поклон. Дошел до середины большими шагами

В середине спрыгнул. Поклон

Вед. : Следующим номером нашей программы выступает русский богатырь

Силач: Обходит круг и встаёт, показывает мускулы, поднимает гирю, подбрасывает её. Опять показывает мускулы, поднимает 2 гири, поднимает штангу

и крутит её над головой. Затем штангу на плечо и уходит.

Вед. : Продолжим представление!

Сейчас вам выступление покажут интересное гимнасты всем известные.

Они объехали весь свет, по мастерству им равных нет! Акробатки: Выходят, делают полу шпагат, прогибаются, делают мостик, поклон. Вед. : А сейчас гимнасты-акробаты продемонстрируют акробатические этюды: Итак, этюд первый «Фонтан»

Этюд второй «Кукушка»

Этюд третий «Пирамида»

Дрессированные кони: Скачут галопом; идут, поднимая высоко колено; прыгают через кубики; встают рядом с дрессировщицей, качают головой. Уходят, положив друг другу руки на плечи; дрессировщица машет рукой

Клоуны: Подскоками прыгают, поворот, делают движения руками, поклон.

стих: мы попали на арену цирка,

и в моих руках волшебных мяч,

он смеётся, прыгает, играет,

от меня не убежит он вскачь.

Нарисую я им длинную сосульку,

Пожалею, ласково прижму.

Вот подброшу вверх и вновь поймаю,

Я – жонглёр, и я с мячом дружу.

Жонглируют мячами: сначала 1 мячик, потом с 2 мячиками, поклон.

Затем через обруч большим мячом.

Играют с публикой. Поклон.

Уход колесом

Вед. : Перед вами Фокус-покус,

Маг, волшебник, чародей!

Достает он из ушей

Двадцать пять карандашей.

Вынимает из кармана

Триста тридцать (взгляд волшебника)

Ой, извините, три банана

Из перчаток белых- белых,

Снега белого белей,

Может сделать Фокус-покус,

Белоснежных голубей.

Он снимает белу шляпу,

Низко делает поклон.

Он вам фокусы покажет,

Аплодируйте скорей!

Фокусники: Выходит 1 фокусник, кланяется. Надувает шарик и протыкает его иголкой – шарик не лопается. Кланяется

Выходит 2 фокусник, делает поклон. Фокус с цветной водой. Поклон. Фокус шапкой.

Вед. : - Спасибо Волшебникам за такие замечательные номера!

Волшебник с нами не прощается,

В любой волшебной сказке с нами повстречается!

(под музыку, Волшебник уходит со сцены)

Вед. : Впервые в нашем детском саду Хищники-тигры и их бесстрашная укротительница – мадам Полина!

Тигры: Пробегают по залу. Встают перед стульчиками, запрыгивают на стулья. Встали, сели. Подали голос. Прыгают через обруч. Затем прыгают через друг друга.

Вед. : Внимание, внимание!

Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Тигры ложатся на пол, а дрессировщица на них.

Вед. : Вот и закончилось наше цирковое выступление

Стихи артистов:

Есть на свете такая страна,

Где всегда чудеса совершаются

Называются цирком она,

Вечно юной она называется.

Весёлый цирк – страна чудес,

Страна с открытыми границами.

Где все добры, где слышен смех,

Где нет людей с нахмуренными лицами!

Цирк – веселье и успех

И задорный детский смех!

Мы похлопаем в ладоши,

Потому, что любим всех!

Прикреплённые файлы:

prezentatsia1-1_091r9.pptx | 1611,88 Кб
 
Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Новогодний цирк». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом, лицом к зрителям Ведущая. День чудесный настает, К нам приходит Новый.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Развлечение для детей старшего возраста: «К нам приехал цирк!»Развлечение для детей старшего возраста: «К нам приехал цирк!» Зал празднично украшен, стулья стоят по кругу в середине зала-это арена цирка. На верху спрятана коробка с сюрпризом, так, чтобы дети.

Дети любят, очень любят рисовать. ФотоотчетДети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Дети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Цель: формирование умений рисовать на асфальте самостоятельно, умение работать в коллективе.

Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся.

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Подготовила: воспитатель Уварова И. С. МКДОУ Сортавальского.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все любят цирк» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 19:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД