Лучший педагог года

«Все начинается с семян». Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Светлана Дисенбаева
«Все начинается с семян». Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Тема: «Все начинается с семян»

Участники: воспитатель, дети

Место проведения: МБДОУ №4

Цель: уточнить представление об условиях роста растений.

Задачи:

Научить узнавать семена помидора и отличать их от семян болгарского перца; дать представление об условиях, необходимых для благоприятного роста семян;

Продолжать развивать у детей умение сравнивать, устанавливать сходство и различия;

Закрепить знания о взаимодействии живой и неживой природы;

Публикация «„Все начинается с семян“, Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию с элементами экспериментирования» размещена в разделах

Формировать представления о том, что человек часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её;

Развивать память, внимание, мышление, речь; совершенствовать диалогическую форму речи;

Воспитывать культуру трудовой деятельности;

Материалы и оборудование: фартуки, контейнеры с землей, лейки с водой,

слайды с изображением помидора и болгарского перца, семена овощей

на 2х пластиковых тарелочках, слайд с опорной схемой посадки семян, ИКТ.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение детских энциклопедий, просмотр презентаций по теме, работа в уголке экспериментирования.

Ход образовательной деятельности: (Слайд 1)

1. Введение в игровую ситуацию

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в ученых–агрономов. Кто-нибудь из вас знает, кто такой агроном (Слайд 2)

Дети: Это человек, который выращивает и ухаживает за растениями.

Воспитатель: Правильно, агроном-специалист по выращиванию растений. Какие вы знаете растения?

Дети: деревья, кустарники, трава, цветы … .

Воспитатель: Что нужно растениям для быстрого роста?

Дети: воздух, солнце, вода…

Воспитатель: Как вы думаете, растения-живые или нет?

Дети: Да, растения живые.

Воспитатель: Правильно, растения-живые. Они растут, дышат, питаются. Какие вы знаете растения, растущие на грядке?

Дети: капуста, картофель, свекла, огурцы….

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки о растениях, семена которых мы с вами будем рассматривать и сажать:

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

- перец –

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.

- помидоры –

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Части растения». Посмотрите внимательно на экран и назовите те части растения, которые вы уже знаете. (Слайд 3)

Дидактическая игра «Части растения»

Дети показывают, с помощью слайдов и называют части растения (корень, стебель, листья, бутон, цветок, плоды) растения.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о растениях, семена которых мы будем сегодня сажать.

Дети: (Слайд 4-5) У помидоров листочки зеленого цвета, шершавые, ворсистые, стебель тоже с «волосками», цветочки мелкие, желтого цвета.

А ещё это очень ароматное растение с приятным запахом.

Плоды помидора - сочные, могут быть разной формы: круглой, овальной, грушевидной.

Окрас плодов тоже бывает разный-желтый, оранжевый, розовый, красный и даже белый.

(Слайд 6-7) Болгарский перец, напротив, имеет гладкие нежные листики зеленого цвета; цветы желтые, как у помидора.

Плоды бывают очень крупных размеров и разных цветов: красные, зеленые, оранжевые, желтые и черные.

Воспитатель: Скажите, из чего вырастают помидоры и перцы?

Дети: Помидоры и перцы вырастают из семян.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы посеем семена растений в землю, будем ухаживать за ними и наблюдать.

Возьмите лупы и рассмотрите семена помидоров, положив их на белые полоски бумаги (дети рассматривают семена, дают ответы).

Дети: Семена помидоров- маленькие, сплюснутые, продолговатые и похожи на капельки.

Воспитатель: А теперь рассмотрим семена перца.

Дети: Они тоже маленькие, но круглые.

Воспитатель: А чем похожи семена помидор и перца?

Дети: Они маленькие и из них вырастут растения.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт и отберем семена, пригодные для посева. Для этого берём ёмкость с водой и бросаем туда немножко семян. Хорошие утонут, плохие всплывут и мы их выбросим. (дети бросают семена в воду) Пусть семена немного помокнут, а мы перед началом следующего опыта отдохнем и разомнемся

Физминутка «На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе (потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни,

Там морковь у нас растёт (потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать (приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива (потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного (потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки (дети приседают и встают).

Воспитатель: Набрались сил? Будем сажать семена овощей? Из семян вырастет рассада, которую мы потом высадим на наш огород около участка, и у нас вырастут замечательные плоды, если, конечно, сажать вы их будете с любовью. Как вы думаете, что значит с любовью?

Дети: Аккуратно брать семя, слегка присыпать землёй, можно сказать ему что-нибудь ласковое.

Воспитатель: Правильно, а какие ласковые слова вы будете говорить? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что вырастет из семян, кто знает?

Дети: Рассада.

Дети вместе с воспитателем проводят опыт: (Слайд 8) Воспитатель показывает детям опорную схему посадки семян на экране и вместе обсуждают последовательность действий, подходят к столам, одевают фартуки и отбирают семена для посева.

Воспитатель уточняет у детей, что нужно для посева семян. С помощью воспитателя дети на дно укладывают дренаж – мелкие камушки (это обеспечит сток воды, затем дети вместе с воспитателем заполняют контейнер землёй так, чтобы до края оставалось немного места: в этом случае вода при поливе не будет выливаться из контейнера.

Воспитатель: Семена надо разложить на поверхности подготовленной почвы на

небольшом расстоянии друг от друга, а затем засыпать их мелко просеянной землёй и полить. Ребята, подумайте, куда можно поставить контейнеры.

Дети: На шкаф, батарею, подоконник, стол.

Их предложения обсуждаются, выявляется, насколько это место соответствует оптимальным условиям для роста семян. В результате приходят к единому выводу, что лучшее место – подоконник, где есть свет, тепло и постоянно свежий воздух.

Воспитатель: Молодцы, вы выбрали очень хорошее место для наших будущих растений. Что необходимо для растения, чтобы оно нормально росло и развивалось? (Слайд 9)

Дети: Почва, вода, воздух, свет, тепло.

Психогимнастика «Овощи» (проводится под музыку Чайковского)

Воспитатель: Представьте, что вы – маленькие семена овощей. Вас посадили в землю на грядке. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели маленький желтый цветок, из которого позже появятся плоды помидоров и перца.

Рефлексивный компонент:

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Кто мне подскажет, что нужно для роста растений? Рос растений мы будем отмечать в нашем дневнике наблюдений. (показ)

Если вам понравилось наше занятие, и вы не скучали, то возьмите смайлик с хорошим настроением.

Молодцы ребята! Всем понравилось и мне тоже очень понравилось с вами заниматься.

Воспитатель: Ну что же, ребята, теперь будем ждать, когда прорастут наши семена, а потом мы высадим рассаду на нашем огороде и будем ждать богатый урожай!

Публикации по теме:

«Клоун приглашает в цирк». Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы 1. Пояснительная записка Конспект НОД «Клоун приглашает в цирк» составлен с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.

Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы с элементами экспериментирования «На поиски волшебной воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспектинтегрированной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «Удивительные рыбки» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительные.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме «Свойства песка» НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Свойства песка» Цель: ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Тема: «Зима пришла» (с элементами экспериментирования).

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет «Волшебница - вода».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педКонспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педагогов групп.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Животные Севера» Задачи: ОО «Познавательное развитие». - Познакомить с климатическими условиями крайнего Севера, с животным миром. - Пополнить знания и представления.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода — бесценный дар» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

НОД в старшей группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие в космос» Цель: Развитие интереса детей к космосу. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все начинается с семян». Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию с элементами экспериментирования
Опубликовано: 10 мая 2019 в 12:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД