Приложение МААМ

Взаимодействие логопеда и семьи по вопросам устранения задержки речевого развития

Тамара Потапова
Взаимодействие логопеда и семьи по вопросам устранения задержки речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Обычно, дети очень говорливы. Их весёлая и непрекращающаяся речь способна довести любого до головной боли. Но бывает так, что ребёнок просто не может говорить, хотя и очень хочет. Одной из причин такого опасного молчания является алалия. Алалия — это речевое нарушение у детей, механизм которого основан на патологиях и недостаточном развитии речевых центров коры головного мозга. Патологические изменения, обычно, приходятся на внутриутробное развитие или ранний детский период (до трёх лет, потому диагностировать их трудно. Характеризуется заболевание недостаточным развитием или полным отсутствием речи К отклонениям от нормального развития у ребенка-алалика относятся: - недостаточность общей моторной сферы; - речевой моторики; - слухового внимания; - отклонение в области зрительного восприятия (различение цвета, формы предметов, воспроизведение их по образцу); - отклонения в мотивационной сфере. Развитие речевой и общей моторики, слухового внимания, зрительных и тактильных кинестетических восприятий необходимо проводить одновременно с развитием речи.

Публикация «Взаимодействие логопеда и семьи по вопросам устранения задержки речевого развития» размещена в разделах

Как организую процесс обучения?

Наиболее продуктивно идут занятия, если они проводятся индивидуально. Если в работе участвует группа детей, то она не превышает 3 человек. Все задания предлагают только в игровой форме, причем в начале работы большинство заданий не требует участия речи.

Эти приемы направлены:

• На развитие памяти и внимания;

• На развитие мелкой и крупной моторики;

• На развитие мышления;

• На развитие представлений о форме, цвете и величине предметов.

Параллельно внимательно наблюдаю за ребенком, за тем, какие речевые проявления ему доступны, каков уровень понимания речи, имеется ли в обиходе фразы, сколько слов он может произносить самостоятельно. Логопед не имеет права принуждать малыша что-то сказать, повторить за ним, если у того нет желания это делать. Вполне возможно, что в семье злоупотребляли словами «скажи, повтори», и у ребенка на них уже выработался отрицательный рефлекс, негативная реакция. Логопед постарается заменить эти слова другими — например, «подскажи, отгадай». Вполне возможно, что он сам будет спрашивать и сам отвечать на свой вопрос. Если неговорящему ребенку стали доступны звукоподражания, то допускается повторить за ним 1-2 раза эти звуковые реакции (ме-ме, ав-ав, би-би, мяу, ж-ж-ж). Обязательное условие продуктивной работы – многократное повторение одного и того же речевого материала. Здесь приходится приложить все свое мастерство, чтобы сделать занятия интересными для ребенка.

Публикации по теме:

Психологические особенности задержки психического развития младших школьников «Психологические особенности задержки психического развития младших школьников» Учитель начальных классов Валеева Зимфира Ядгаровна.

«Взаимодействие семьи с ДОУ — как основа полноценного психического развития ребёнка» Сопроводительное письмо Фамилия, имя, отчество автора работы Карп Елена Евгеньевна Должность воспитатель Место работы МАДОУ ЦРР –д/с.

Программа самообразования Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС Актуальность. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей» Семинар-практикум для родителей Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка» Выполнила.

Социальное партнерство ДОО и семьи по вопросам здоровья и физического развития детей в контексте требований ФГОС ДО Реализуя образовательную область «Физическое развитие», мы поставили перед собой цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения Жизнь и здоровье маленького человека зависит от его окружения. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей,.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда».Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и семьи по вопросам устранения задержки речевого развития
Опубликовано: 19 мая 2017 в 19:25
+98Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие логопеда и семьи по вопросам устранения задержки речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Потапова (УИ 603366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД