Получи документы

«Взрослым о детях или почему дети фантазируют?» Консультация для родителей

Ляшенко Ольга Николаевна
«Взрослым о детях или почему дети фантазируют?» Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – время развития фантазии и воображения детей. И все дети становятся фантазерами и выдумщиками. Мы умиляемся, когда ребенок увлеченно рассказывает: “А я как побегу от разбойника, как спрячусь под кровать… А потом как вылечу в окно - прямо в небо”. Мы сердимся, когда сталкиваемся со странной, непонятно чем вызванной ложью дочки или сына, рассказывающих самые невероятные истории. То это дружба с крокодилом, то далекие путешествия с сильным, смелым и… несуществующим другом. Еще чаще дети рассказывают об игрушках, каких больше ни у кого нет, или о необычайных поступках - собственных или других людей.

Публикация «„Взрослым о детях или почему дети фантазируют?“ Консультация для родителей» размещена в разделах

В любом случае ясно выступают два момента. Во-первых, ребенок выдает себя за участника событий. Во-вторых, ложь этих рассказов обычно не имеет ничего общего с желанием скрыть плохой поступок, избежать наказания и добиться награды. Иначе говоря, она никак не связана с понятными для нас мотивами, толкающими ребенка на обман.

Какую же роль играет воображение в процессе развития ребенка?

Фантазия начинает развиваться в дошкольном возрасте. Строго говоря, активно она развивается только после 2,5-3 лет. Но до этого идет подготовка. Насколько у малыша будет развито воображение, зависит от того, как он прожил период жизни с 1 года до 3 лет. В это время дети еще не играют, а манипулируют предметами, изучая их свойства. И оказать помощь в познании мира предметов должны близкие малыша.

Часто мамы задаются вопросом: почему малыши этого возраста постоянно требуют их внимания? Мамам уже очень хочется, чтобы ребенок занимал себя сам, играя в игрушки. Но в этот возрастной период ребенок познает мир через руки мамы: именно она показывает, что делать с веником и как играть с куклой. Для того чтобы дать хороший "старт" развитию фантазии, есть 3 главных пути:

Читайте малышу самые разные книги: сказки, стихи, рассказы. К 2-2,5 годам он уже должен быть хорошо знаком с самыми простыми сказками ("Колобок", "Курочка Ряба", "Репка" и др.). Именно сказочные образы - это "кирпичики", фундамент фантазии.

• После 1,5 лет предлагайте ребенку игры с предметами-заместителями. Например, ставьте стулья и говорите: "Давай, это будет машина? А это колесико от пирамидки - руль. Садись, поехали к бабушке в гости. Тр-р-р-р-р-р (крутя колесико)".

Таких игр может быть великое множество. Детский носочек может стать веселым танцующим червячком, а одеяло - гаражом для машины. Проявите свою собственную фантазию и дадите импульс для развития воображения вашего крохи!

• Предлагайте игры с образами-заместителями. Скажите малышу: "Давай мы с тобою побудем кисками". Имитируйте движения кошек, говорите "мяу-мяу". Побудьте собачками, лягушками, лошадками. Это не только прекрасно развивает воображение, но и замечательно влияет на моторное развитие ребенка. В этой же игре вы можете дать первые понятия о профессиях людей: водителе, поваре, строителе.

С 3 до 7 лет продолжается следующий этап в развитии фантазии. Здесь главенствует Ее величество Игра. Именно в игре у малышей идет развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, интеллекта. К игре нужно относиться крайне бережно, ведь именно она - ведущая деятельность в возрасте с 3 до 7 лет.

В этом возрасте важными в развитии воображения являются сюжетно-ролевые игры, в которых участвует несколько детей. Примеры этих игр хорошо известны: "дочки-матери", "войнушка". Часто дети играют в повседневные ситуации: уход мамы на работу, возвращение мамы с работы, поездка на море и т. д.

Многочисленные исследования подтверждают: дети в игре пользуются двумя параллельными "реальностями" - настоящей, в которой они дети, и фантазийной, в которой они индейцы, ковбои, полицейские или манекенщицы. Доказано, что здоровые дети вполне способны различать, где реальность, а где их собственная выдумка. Но все-таки, чем меньше ребенок, тем способность увидеть эту разницу меньше. Поэтому 3-4-летние малыши, захваченные игрой или театральным представлением, вполне способны принять игровой вымысел за действительность и всерьез испугаться, например, огромного старика с бородой и в тулупе (Деда Мороза).

То, что ваш малыш стал активно фантазировать и при этом отделять фантазии от реальности, вы можете понять по появлению в его речи слов "понарошку" и "как будто".

Потребность новых впечатлений у него огромна, а возможность их переработки и активного восприятия мала. Возникает конфликт между избытком информации и недостатком средств, необходимых для ее понимания.

Всякий недостаток информации при сильной познавательной потребности связан с возникновением отрицательных эмоций (беспокойства, страха). Достраивая с помощью воображения картину мира, восполняя пробелы знаний и опыта, ребенок избавляет себя от разрушительного действия отрицательных эмоций.

Именно на этом пути дети, как правило, сталкиваются с непониманием взрослых, а иногда и сверстников. Для окружающих они становятся неисправимыми врунишками, их постоянно уличают в обмане. Естественная защитная реакция - перестать рассказывать. Но перестать рассказывать еще не значит перестать фантазировать. Лишенный общения, ребенок замыкается в себе, его фантазии все более отрываются от действительности. Понемногу ему даже интересней оставаться наедине со своими мечтами (где он сильный, смелый, красивый, где он все может, чем участвовать в реальных событиях (где далеко не все складывается удачно).

К сожалению, забывая о собственном детстве, взрослые забывают и об этом особенном общении. Понимание несложной символики детских фантазий часто помогает узнать желания, тревоги, страхи, и тогда в ваших силах предотвратить многие неприятности. Если малыш создает в воображении несуществующих друзей-заступников, задумайтесь: не одинок ли он, не обижает ли его кто-нибудь? Если детей мучают ночные страхи, стоит обратить внимание на то, что они читают, какие передачи смотрят по телевизору, какие разговоры слушают и на сколько это соответствует их возрасту.

Может быть, ребенка надо избавить от той информации, которую он пока не может усвоить. Тем не менее потребность малыша в новых впечатлениях чрезвычайно велика и нельзя создавать вакуум информации.

Направляйте фантазию ребенка в русло творчества. Старайтесь, чтобы образы, созданные воображением, получали воплощение в рисунках, фигурках из пластилина, различных поделках и т. п. Для управления детской фантазией не нужны особые способности. Внимательное отношение к внутреннему миру ребенка подскажет правильный путь в каждом случае. Роль ведущего потребует напряженной работы нашего собственного воображения, разовьет и освежит его, позволит вернуться в страну своего детства. И тогда только вы сможете до конца понять малыша, установить с ним желанный контакт.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Научные ответы на детские «Почему?»Консультация для родителей. Научные ответы на детские «Почему?» Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Развитие познавательной активности детей, их любознательности,.

Консультация для родителей «Почему дети хотят иметь собаку»Консультация для родителей «Почему дети хотят иметь собаку» Уважаемые коллеги! Наверняка каждый из вас, воспитывая своих детей, сталкивался с острой необходимостью заведения домашнего питомца. Желание.

Консультация для родителей «Почему дети нас не слышат?» А приходилось ли вам сталкиваться с таким обстоятельством, когда приходится ребёнку повторять несколько раз одно и то же, обращаться с просьбой.

Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?»Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?» Некогда читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой:современные дети не тянутся к книге, не любят читать,не воспринимают.

Консультация для родителей «Почему мой ребенок не слушается» Родителей часто беспокоит вопрос: «Почему мой ребенок не слушается?» И, конечно, сразу начинают сравнивать его с другими детьми. Этого делать.

Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?»Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?» Как известно,предвестником большой лжи является маленькая ложь. Поэтому,когда ребенок начинает неуклюже обманывать,родителей это очень.

Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?»Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?» Очень часто родители говорят: «Ребенок говорит только «на своем языке»». Многие родители утверждают, что дети активно пользуются жестами.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо ест?» Самая банальная и частая причина плохого аппетита – нарушение режима питания. У детей дошкольного возраста аппетит не всегда одинаков. Особенно.

Консультация для родителей «Почему ребенок вредничает?»Консультация для родителей «Почему ребенок вредничает?» Вы замечаете,что ребенок на все ваши просьбы начинает кричать,вредничать,что же делать,чтобы таких ситуаций не возникало. Некоторые дети.

Консультация «Почему дети не любят читать?»Консультация «Почему дети не любят читать?» Почему дети не любят читать? Давайте разберёмся. Изучая эту тему, я поняла, что это в первую очередь ошибка взрослых. Чаще всего это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Взрослым о детях или почему дети фантазируют?» Консультация для родителей
Опубликовано: 25 августа 2021 в 12:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Взрослым о детях или почему дети фантазируют?» Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ляшенко Ольга Николаевна (УИ 2491284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД