МААМ-картинки

Экологический ринг «Знатоки родной природы» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Устюжанина
Экологический ринг «Знатоки родной природы» (старший дошкольный возраст)

Знатоки родной природы

Задачи:

Образовательный аспект:

1. Закреплять представление детей о растительном и животном мире севера.

2. Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций, загадки и вопросы.

Воспитательный аспект:

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.

4. Продолжать учить детей работать сообща, дать возможность ощущения радости поиска наилучших решений.

Творческий аспект:

Публикация «Экологический ринг „Знатоки родной природы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-развитие творческих способностей;

-создание условий для коллективной деятельности, обмена мнениями и делового общения;

Здоровьесберегающая:

- удовлетворение потребности в двигательной активност

Словарная работа: активизация словаря – эколог, экология, юннат, Кольский полуостров, лось, подосиновик, сыроежки, малиновое, черничное, клубничное (варенье, морошка, зайцы – листопаднички.

Материал: эмблемы команд, шапочки для “птиц” и “ягод”, карточки с изображением животных и их следов, напоминающее знаки, реквизит для сценки, три кормушки с кормом. Ягоды для дегустации.

Предварительная работа:

Чтение книг:

“Край, который я люблю” А. Н. Кохичко.

“Сорочьи тараторки” Н. Сладков.

“С любовью к природе” Э. Н. Соловьёва.

Сборники рассказов Е. Чарушина и Скребицкого.

Заучивание стихов:

“Наши друзья” Г. Ладонщиков.

“Берегите птиц зимой” Берестов.

Наблюдения на прогулках за птицами и белками.

Рассматривание картин и альбомов о природе. Разучивание загадок, песен.

Изготовление кормушек.

ООД

1. Художественное слово:

У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья,

У каждого на свете,

Есть родина своя.

Там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные,

Мы родиной зовём

Ведущий:

Мы с вами родились на севере, на Кольском полуострове и поэтому север- это наша маленькая Родина. И сейчас мы узнаем, как вы знакомы с природой своего родного края. Итак, мы начинаем игру “Знатоки родной природы”

I. Конкурс приветствий

Прошу капитанов представить свои команды.

Команда “Юный эколог”

Наш девиз – “Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!”

Команда “Юннаты”

Наш девиз – “У природы есть друзья- это мы, и ты, и я”.

Ведущий:

А теперь команды поприветствуйте друг друга

Команда “Юный эколог”

“Соперник выходи на честный бой!

И пусть жюри рассудит нас с тобой.

Эколог – я, а ты - юннат,

Хранить природу каждый рад!”

Команда “Юннаты”

“Здравствуйте, дорогие участники и зрители!

Мы, юннаты - природы родной знатоки и любители.

Охраняем лес и его жителей,

И очень просим каждого из вас,

В любое время года всякий раз,

С добрым сердцем в лес входите,

Всё, что есть в нём – берегите!”

Ведущий: спасибо, молодцы! А теперь команды займите свои места. А уважаемое жюри, оцените первый конкурс

II. Конкурс загадок

Ведущий:

“Белобокая сорока, прилетела из далёка,

Не сказала, где была.

Но зато, она, ребятки, интересные загадки

На хвосте нам принесла”

Команда “Юный эколог”

На поляне возле ёлок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нём миллион (муравейник)

Ягода, не сладость, зато глазу - радость.

И лесам – украшение, и снегирям – угощение (рябина)

Он в берете ярко-красном,

В чёрной курточке атласной.

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит (дятел)

Он большой и неуклюжий, спит зимой, не любит стужи.

Он живёт в лесах, горах, на людей наводит страх.

Но уж мимо не пройдёт, если где увидит мёд (медведь)

Команда “Юннаты”

За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара (лиса)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув высоко (лось, олень)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я росту в высоту,

Если я не на опушке – ветки только на макушке (сосна)

Красногрудый, черноклювый любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине, он появится опять (снегирь)

Оценки жюри

III. Конкурс “Птичья столовая”

Участвуют все дети, им раздаются шапочки с разноцветными кружками, соответствующие окраске птиц. Под музыку птицы летают, а по окончании музыки, слетаются, каждая к своей кормушке.

Снегири – красная шапочка – рябина.

Синицы – жёлтая шапочка – сало.

Воробьи – коричневая шапочка – хлебные крошки, семечки.

Оценка жюри

Ведущий:

“Идёт в тайгу охотник, с собою прихватив два фотоаппарата и фотообъектив.

Он по лесу крадётся, напав на верный след.

И делает не выстрел, а делает портрет.

К нему ребята часто приходят посмотреть,

Какой кабан клыкастый, какой большой медведь!”

IV. Конкурс фотографов

Приглашаются по два участника от каждой команды

1. “Узнать животных по следу” (заяц, белка, лось – первая команда)

(медведь, волк, лиса – вторая команда)

2. “Отобрать животных, живущих в наших северных лесах” (карточки – медведь, заяц, лиса, лось, олень, волк, тигр, лев, леопард, верблюд)

Оценка жюри

А теперь, честной народ, заводи-ка хоровод!

Музыкальная пауза “Хоровод в лесу”.

V. Сладкий конкурс

Приглашаются к столу по три участника от каждой команды. Дети с закрытыми глазами определяют на вкус ягоды. (Брусника, черника, клубника – первая команда) (Клюква, малина, морошка – вторая команда)

Оценка жюри

VI. Блиц-конкурс.

За одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов. На сколько вопросов ответите, столько и получите очков.

Команда “Юный эколог”

Почему снегирю дано такое имя? (прилетает с первым снегом)

Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Каких зайцев называют листопадничками? (рождаются осенью)

Где раки зимуют? (под водой, под корягами)

У какого дерева ствол белый? (берёза)

Какая ягода бывает и красной, и белой, и чёрной? (смородина)

Кровожадный хищник наших лесов? (волк)

Команда “Юннаты”

Для чего птице хвост? (руль, держатся на дереве)

Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

Кто бежит задними ногами вперёд? (заяц)

Последняя ягода наших лесов? (клюква)

Кто собирает грибы спиной? (ёж)

Самое крупное животное наших лесов? (лось)

Какие грибы растут под осинами? (подосиновики)

Оценки жюри

VII. Конкурс “Любители и нарушители”.

Ведущий: сейчас вы посмотрите небольшую сценку “Прогулка в лесу”. Будьте внимательны. Если заметите какие-либо нарушения в поведении героя, отмечайте их. В этом нам помогут напоминающие знаки. Победит та команда, которая не пропустит ни одного нарушения. Удачи вам!

Нарушения:

Выбрасывает мусор в лесу.

Разводит костёр.

Забирает домой ежонка.

Трогает яйца в гнезде.

Сбивает ногой грибы.

Громко играет музыка.

Оценка жюри

Ведущий:

Вот и закончилась наша игра, вы молодцы! Вы показали хорошие знания о природе родного края. А теперь окончательные итоги подведёт жюри.

Награждение команд. Круг почёта

Публикации по теме:

Капустные посиделки (старший дошкольный возраст) 1реб: Осень постучалась к нам золотым дождем, И скупым, неласковым солнечным лучом. Затянул печальную песню листопад И под эту песенку засыпает.

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родной природы»КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родной природы» Цель: закрепить экологическое знание детей; развивать память, логическое мышление; быстроту реакций. Воспитывать чувство товарищества, уважение.

Экологический проект «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст) Название проекта: Экологический проект «Волшебница вода». Участники проекта: Дети, педагоги и родители детей старшей группы. Вид проекта:.

Утренник «8 Марта» (старший дошкольный возраст) Утренник «8 марта» (старшая группа) Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом Пожалуй, задавался не один философ. А на самом.

Видеопрезентация «Медведи-иностранцы» (старший дошкольный возраст) Медведь гризли - грозный обитатель леса, встреча с которым может закончиться очень печально. В Америке медведь гризли, вольготно чувствовал.

Видеопрезентация «Медведи России» (старший дошкольный возраст) Самый крупный медведь живущий в России – белый медведь. Белый медведь обитает в одной из самых суровых климатических зон – в краях, прилегающих.

Викторина «Птицы» Старший дошкольный возраст ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ» Ведущий: – Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый дню птиц. Я знаю, что вы любите природу,.

Викторина «Знатоки родной природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Закрепить представление о Красной книге; об.

Экологический квест «Знатоки природы» для старшей группыЭкологический квест «Знатоки природы» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Экологический квест «Знатоки природы» для детей.

Экологический квест «Знатоки природы»Экологический квест «Знатоки природы» Подготовительная группа. Квест-игра. Знакомство с окружающим миром. Цель: обобщение полученных знаний по формированию экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический ринг «Знатоки родной природы» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 марта 2018 в 21:25
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД