МААМ-картинки

Консультация «Исследовательская деятельность в экологическом воспитании дошкольников»

Ахблек Шуриева
Консультация «Исследовательская деятельность в экологическом воспитании дошкольников»

Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы. Ведь никакой даже самый красивый видеофильм о природе, не заменит живого общения с ней. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от педагогов, от технологии педагогического процесса. Одна из основных задач воспитателей детского сада поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – это естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира. Исследовать, открыть, изучить, значит сделать шаг в неизведанное. Задача воспитателей помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Исследовательская деятельность в детском саду применяется во всех видах детской деятельности : игровой, наблюдение, прогулке, непосредственно-образовательной деятельности, что помогает развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Публикация «Консультация „Исследовательская деятельность в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Основные особенности исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей :

• направлена на получение новых знаний о мире природы;

• способствует формированию системы знаний о природе;

• развивает познавательную активность;

• способствует развитию мыслительных процессов и операций;

• оказывает влияние на развитие речи.

Одной из наиболее распространенных форм организации исследовательской деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения являются опыты. С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы. Специально организованные опыты, в отличии от простых наблюдений, позволяют более отчётливо увидеть отдельные свойства, особенности растений, их жизнедеятельности. Опыты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, поэтому они развивают наблюдательность, восприятие и мышление. Дошкольникам нравятся живые объекты для наблюдений. Например, «Дом для червей» аквариум с почвой. В почве обязательно должны быть сухие, перегнивающие листья пища дождевых червей. В аквариум запускается несколько дождевых червей. Через стеклянные стенки дети смогут наблюдать за передвижением этих существ и за тем, как они перерабатывают остатки растений и проделывают ходы в земле. Почву в аквариуме нужно поддерживать во влажном состоянии, а дождевых червей через некоторое время дети выпустят «на волю».

«Прозрачный горшок» стеклянная банка, позволяющая наблюдать за ростом корней растений. Особенно с интересном следят за развитием корней лука. Длинные корни образуются также и у веточек тополя. Сначала веточки нужно поставить в воду, а через некоторое время, когда появятся корни, высадить в емкость. Чтобы наблюдать было удобнее, сажать растения нужно поближе к стенкам банки, чтобы часть корней была на виду.

Уголок «Юный эколог» в группе состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль.

Зона коллекций: предназначена для знакомства детей с объектами природы, для обучения классификации по различным признакам;

Зона экспериментирования: создана в группах для проявления инициативы ребенка и самостоятельных исследований;

Огород на окне: создается для наблюдений за ростом растений:

Центр воды и песка: предназначен для экспериментирования с водой и песком, для снятия статического и эмоционального напряжения, развития моторики рук;

Центр науки: предназначен для экспериментирования, опытов, наблюдений.

Но основы характера, жизненная позиция ребенка закладываются в семье. И чтобы объяснить детям, как беречь природу очень важен личный пример родителей, их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Не секрет, что осуществлять экологическое образование родителей гораздо труднее, чем детей. Однако этим вопросом занимаемся, так как без поддержки родителей нам не обойтись. Надо отметить, что молодые родители с интересом и желанием принимают участие в реализации плана экологической агитбригады «Эхо», экологических проектов. От того, какой пример подадут взрослые в своем отношении к природе, зависит уровень экологической культуры ребенка. Считаем, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, закрепить представления о мире.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки» Уважаемые коллеги! В ходе реализации проекта "Откуда хлеб пришел" я рассказываю детям о том, как измельчают зерно, превращая его в муку.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Исследовательская деятельность в экологическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 09:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД