Шпиякина Наталья Викторовна
Беседа «Экскурсия в Новосибирский зоопарк» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Экскурсия в Новосибирский зоопарк».
(Знакомство и с природой родного края, родины).
Задачи.
Образовательные:
• Познакомить детей с природой родного края, родины.
• В игровой, занимательной форме закрепить знания детей о деревьях, птицах и животных нашей Родины.
• Активизировать и расширять словарный запас, развивать речь детей.
Развивающие:
• Вызвать интерес, любознательность к природе своего родного края, желание ухаживать и заботится о животных, птицах и растениях.
Публикация «Беседа „Экскурсия в Новосибирский зоопарк“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Новосибирская область, Новосибирск
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Закрепить умение детей описывать представителей природы родного края, используя в речи сложные предложения.
• Закрепить умение правильно называть звуки в словах, правильно называть представителей природы родного края.
• Развивать внимание, память, инициативность, мышление.
• Формировать позицию активного исследователя.
• Формировать чувство принадлежности к своему городу, стране.
• Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать.
• Совершенствовать практические умения на основе работы с иллюстрациями и объектами природы.
• Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой город.
• Создавать у детей радостное настроение.
• Воспитывать у детей интерес и любовь к животным, птицам и растениям нашей родины.
• Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений по уходу за растениями, птицами и животными.
Методические приемы:
Художественное слово, метод демонстрации, использование ТСО, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей.
Подвижная игра с мячом «В зоопарке…», дыхательная гимнастика «Шарик», динамическая музыкальная пауза «Маленькие ножки бегут по дорожке», словестно-логическая игра «Опиши и отгадай», словестно-логическая игра «Животные и их детеныши», физминутка «Зверобика», настольно-дидактическая игра «Разрезные картинки» (птицы, подвижная игра «Карусели». Предварительная работа с родителями.
Предварительная работа с родителями:
Предложить родителям составить беседу с детьми на тему «Многообразие животного и растительного мира России».
Предварительная работа с детьми:
Рассмотрение плакатов и иллюстраций «Животные России», рассмотрение иллюстраций «Растительный мир России».
Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование:
Музыкальный центр, телевизор, диск с детскими песнями, стенд с изображением природы нашей родины (Звери (волк, медведь, лиса, заяц, рысь и др, птицы (цапля, сова (филин, павлин, лебедь, утка, гусь, деревья и цветы (береза, сосна, рябина, осина, ель, дуб, ромашка, одуванчик, василек, презентация «Животные зоопарка», схема описания животных.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Аннотация совместной деятельности:
В группу к детям приходит Городовичок, рассказывает кто он, приглашает детей по веселится. Но куда они отправятся, дети узнают, когда Городовичок читает отрывок из стихотворения С. Я Маршака «Зоопарк». Городовичок играет с детьми в подвижную игру с мячом «В зоопарке…», из игры дети узнают какие животные живут в зоопарке, Городовичок подсказывает.
Дети надувают воздушные шарики и вместе с Городовичком на воздушных шарах отправляются на экскурсию в Новосибирский Зоопарк, что бы познакомится с природой Родины и родного края.
Дети с Городовичком прилетают в Новосибирский Зоопарк. Городовичок рассказывает, что в зоопарке очень много разных зверей и птиц со всей нашей большой страна России. Они тут живут, за ними ухаживают, их кормят. А еще тут очень красиво, здесь растет очень много деревьев, кустарников и цветов. Наш зоопарк самый большой в Сибири, это достопримечательность нашего города. И прежде чем начать экскурсию, дети повторяют правила поведения в зоопарке.
По дорожке, под музыку дети отправляются в путешествие по зоопарку (Динамическая музыкальная пауза «Маленькие ножки бегут по дорожке»).
По пути они замечают, что животных не видно, они спрятались и хотят поиграть с нами. Городовичок предлагает детям поиграть в словестно-логическую игру «Опиши и отгадай» (Дети по очереди описывают животных, используя схему, угадывают их, отгаданные животные помещаются на фланелеграф: волк, медведь, лиса, заяц, рысь, и др). Городовичок поясняет что все эти звери живут не только у нас в зоопарке, но и в природе по всей России.
После игры животные появляются, но Городовичок говорит, что появились только папы, а где же мамы с детенышами. Папы животные должны позвать своих мам и детенышей, а мы с вами папам в этом поможем (Словестно-логическая игра «Животные и их детеныши». (Дети по очереди должны правильно назвать животное и детеныша). Теперь все животные вернулись по своим клеткам, и они очень рады, и предлагают детям принять участие в зажигательном танце «Зверобика». (Физминутка).
По дорожке, под музыку дети отправляются дальше по зоопарку (Динамическая музыкальная пауза «Маленькие ножки бегут по дорожке»).
Дети приходят к большим высоким клеткам, Городовичок не знает кто тут живет, и предлагает детям отгадать в настольно-дидактической игре «Разрезные картинки» (птицы). Дети собирают картинки и называют какие птицы могут жить в этих клетках. Городовичок поясняет что все эти птицы живут не только у нас в зоопарке, но и в природе по всей России.
Городовичок предлагает детям отдохнуть и покататься на каруселях, ведь в зоопарке можно встретить не только животных, но и много аттракционов. (Подвижная игра «Карусели»).
После игры, Городовичок говорит, что заметил, сколько же тут много красивых деревьев и цветов. И предлагает детям отгадать их в загадках, поясняет что эти растения растут не только в нашем зоопарке, но и по всей России.
Экскурсия по зоопарку заканчивается, Городовичок прощается с детьми.
На волшебных воздушных шариках отправляет детей в садик, где их ждет воспитатель.
Когда дети возвращаются в детский сад, они рассказывают воспитателю о своем путешествии (подводится итог занятия).
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организационный момент.
(В группу к детям приходит Городовичок).
Г: Здравствуйте ребята! Меня зовут Городовичок! Подскажите в какой город я попал?
Д: В Новосибирск.
Г: А мне сюда и надо было. Я веселый Городовичок, и живу я в городе Новосибирск. А назвали меня так, потому что я являюсь символом города Новосибирска. Я сказочный герой города Новосибирска, я люблю всякие приключения и веселья. А вы любите приключения и веселье? Тогда давайте веселится? Я знаю очень веселый стишок, я вам его расскажу, а вы отгадайте про что он! (Городовичок читает отрывок из стихотворения С. Я Маршака «Зоопарк»).
Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
Г: А вы догадались, куда мы с вами сегодня отправимся веселится?
Д: В зоопарк.
Г: Правильно, в Новосибирский зоопарк. Где очень много веселья и приключений. А кто ни будь уже был в зоопарке?
Д: Да.
Г: А что интересного вы там видели?
Д: В зоопарке есть карусели, аттракционы и много животных.
Г: Правильно ребята. В зоопарке много животных. А как вы думаете, какие животные могут жить в зоопарке. Давайте, перед приключением, мы свами немного в мячик поиграем. Я вам буду мячик бросать, а вы мне называть животное, которое может жить в зоопарке.
Подвижная игра с мячом «В зоопарке….».
(Городовичок по очереди детям бросает мяч, дети четко произносят название животного, которое живет в зоопарке).
Г: Молодцы ребята. Ну тогда нам пора в путешествие. А отправимся мы на воздушном шаре! (Городовичок указывает на муляж воздушного шара, смотрит на него и расстраивается, говорит грустным голосом).
Ой, ребята, а шарик то сдулся. Что же делать?
Д: Надуть.
Г: (веселится) Точно! А вы мне поможете? Тогда давайте все вместе надуем шар. (раздает детям воздушные шарики, те надумают).
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».
Молодцы. Теперь можно лететь.
(Дети летят на воздушном шаре под веселую детскую музыку).
Основная часть.
Г: Ребята, вот мы с вами и прилетели в зоопарк. А вы знаете, что в зоопарке очень много разных зверей и птиц со всей нашей большой страна России. Они тут живут, за ними ухаживают, их кормят. А еще тут очень красиво, здесь растет очень много деревьев, кустарников и цветов. Наш зоопарк самый большой в Сибири, это достопримечательность нашего города.
Но прежде чем начать нашу экскурсию по зоопарку, давайте вспомним как нужно себя вести в зоопарке? (Нельзя кормить зверей, шуметь, просовывать руки или какие-нибудь предметы в клетки). А вдруг звери убегут из зоопарка? (Они не убегут, потому что все звери находятся в крепких клетках или за стеклом. А некоторые животные сами никуда не убегут, потому что им здесь хорошо).
Мы с вами пойдем по дорожке и посмотрим, какие же животные тут живут.
Динамическая музыкальная пауза «Маленькие ножки бегут по дорожке».
Г: Ребята, что-то животных не видно. Наверное, они от нас решили спрятаться. А чтобы они показались, надо каждому из вам правильно описать животное, а остальные будут угадывать, о каком животном идёт речь.
Описывать животное будем, используя схему (Городовичок показывает на экране телевизора схему описания животных: где живёт, какого цвета, особенности строения, чем питается).
Словестно-логическая игра «Опиши и отгадай».
(Дети по очереди описывают животных, используя схему, угадывают их, отгаданные животные помещаются на фланелеграф: волк, медведь, лиса, заяц, рысь, и др).
Г: (Городовичок дополняет рассказы детей, говорит, что в Зоопарке обитает еще много других животных, которые живут в России, показывает иллюстрации).
Г: Вот мы и расселили всех животных по клеткам, но это только папы. Мамы с детёнышами заигрались, папы должны их позвать.
Словестно-логическая игра «Животные и их детеныши».
(Дети по очереди должны правильно назвать животное и детеныша).
Папа – тигр зовёт маму – (тигрицу, детёныша – (тигрёнка)
Папа – волк зовет маму – (волчицу, детеныша – (вотченка) и тд.
Г: Вот вернулись в зоопарк все животные, они очень рады, что снова вместе и приглашают вас на зажигательную «Зверобику».
Физминутка «Зверобика», с музыкальным сопровождением (песня «Зверобика»).
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек- ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Г: А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Динамическая музыкальная пауза «Маленькие ножки бегут по дорожке».
Г: Ребята, смотрите какие высокие большие клетки, кто же здесь может жить? Для того что бы узнать, нам нужно выполнить задание, составить из частей картинку с изображением обитателя зоопарка, и назвать его. Справитесь?
Настольно-дидактическая игра «Разрезные картинки» (птицы).
(Дети из разрезных картинок составляют больше картинки с изображением птиц, обитающих в зоопарке: цапля, сова (филин, павлин, лебедь, утка, гусь и др птицы, обитающие на территории России).
После того, как картинка составлена, дети по очереди правильно произносят название птицы, при затруднениях Городовичок помогает.
Г: Ребята, что-то я устал. Вы, наверное, тоже. А давайте покатаемся на каруселях. В Зоопарке ведь не только животные и птицы есть, тут есть еще и всякие веселые развлечения. А я так люблю веселиться!
Подвижная игра «Карусели».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Г: (После ПИ дети встают рядом с магнитной доской, на которой прикреплены растения России). Ребята, как же здорово с вами веселится. Я пока на каруселях катался, заметил, сколько же тут много красивых деревьев и цветов. А вы знаете как они называются? А мы сейчас это проверим. Умеете отгадывать загадки? Тогда будем отгадывать загадки про деревья и цветы.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. (Сосна)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве. (ромашки)
Облако на ножке
У меня в ладошке.
Мне не утерпелось.
Дунул - разлетелось.
(Одуванчик)
Словно синий огонёк
Кто-то вдруг во ржи зажёг.
Яркий полевой цветок.
Что же это? -(Василёк).
Г: Молодцы ребята. И все то вы знаете. А вы знаете что все эти растения растут не только у нас в городе, но и по всей России. А какие вы еще знаете деревья и цветы. (дети дополняют картину растений на магнитной доске, называя еще растения которые они знают, видели и встречали в природе).
Г: Ребята, наша экскурсия по Новосибирскому Зоопарку подходит к концу, но не грустите, мы еще обязательно встретимся, и я вам покажу еще много нового и интересного в нашем любимом городе Новосибирске. А вам пора в детский сад возвращаться. Берите в руки свои воздушные шарики, я скажу волшебные слова, и они вас отнесут в детский сад.
Г:- Раз, два, три, шарик с садик полети! (Дети под веселую детскую музыку кружатся с шариками, прилетают в детский сад, где их встречает воспитатель).
Заключительная часть.
В: Ребята, а где же вы были?
Д: (дети рассказывают о своем путешествии, где и с кем были, что видели, как веселились). Подводится итог занятия.