МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность учителя-логопеда с детьми с речевой патологией в ДОУ

Марина Черкашина
Экспериментальная деятельность учителя-логопеда с детьми с речевой патологией в ДОУ

Экспериментальная деятельность учителя-логопеда с детьми с речевой патологией в ДОУ

Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Вместе с тем это время, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов.

В последнее время увеличивается количество детей с различными отклонениями в развитии, в том числе и речевом. У таких детей ведущими неблагоприятными факторами оказываются низкий уровень любознательности, плохая восприимчивость нового.

Публикация «Экспериментальная деятельность учителя-логопеда с детьми с речевой патологией в ДОУ» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «ребёнок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира». Коллектив педагогов МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино» на практике убедился в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Учителя-логопеды нашего детского сада с целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми используют экспериментальную деятельность со словом в трё х основных формах: занятие; совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателей, родителей с детьми; самостоятельная деятельность детей, которая направлена на исправление дефектного звукопроизношения, развития мыслительной деятельности и связной речи.

Этапы экспериментальной работы :

1. Предварительная работа: ввести детей в проблемную ситуацию, доступную по имеющему у них опыту; формировать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности; определить круг актуальных и посильных задач.

Проводится беседа с детьми «Моя экспериментальная деятельность». Подбираются увлекательные экспериментальные задания со словом для детей с речевой патологией. Создаётся необходимая развивающая среда в группе. Оформляется и оснащается уголок экспериментирования разнообразным материалом и индивидуальными карточками, заводятся индивидуальные тетради - каждому ребёнку. Проводятся консультации, семинары-практикумы для воспитателей, родителей (предлагаются памятки, как лучше организовать экспериментальную деятельность с детьми дома. [2, с. ]

2. Исследовательский: формировать знания, умения, навыки в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Проводятся комплексные занятия с элементами экспериментирования в зависимости от этапа работы. Они содержат как исследовательский, так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр-забав к учебно-познавательной деятельности. Дети знакомятся с разными заданиями и упражнениями. Дошкольники могут не просто учиться, а практиковать, экспериментировать, добывая знания. [2, с. ]

3. Заключительный: получить те результаты, которые были заранее определены взрослым.

Закрепляется последовательность действий, фиксируются этапы и результаты графически, делается вывод. Оформляется фотоальбом «Мы экспериментаторы слова»; устраиваются выставки «Детских достижений». [2, с. ]

С помощью экспериментальной деятельности можно успешно включить родителей в жизнь их детей в детском саду, сделать своими помощниками, единомышленниками в коррекционно-развивающем процессе.

У каждого ребёнка есть своя индивидуальная тетрадь. В ней учитель-логопед заранее расписывает задание, которое подбирается с учётом возраста, интереса и способностей каждого ребёнка. Их дети вместе с родителями выполняют, оформляя дома.

В уголке экспериментирования дети могут самостоятельно выполнять практические задания, экспериментировать, обсуждать результаты друг с другом, воспитателями и родителями, фиксировать их на карточках или в индивидуальных тетрадях. Самые интересные моменты фотографируются и помещаются в фотоальбоме. [1]

Материалы в уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Кроссворды», «Ребусы», «Развивающие игры», «Изографы», «Индивидуальные карточки».

Итогом работы являются результаты проведённой диагностики, которая показывает уровень овладения детьми экспериментальной деятельностью, эффективность сотрудничества учителя - логопеда и родителей по коррекции речевого развития детей и подготовки их к школе. Экспериментальная деятельность со словом учителя – логопеда с детьми с речевой патологией в ДОУ не является завершенной, она требует дальнейшего совершенствования, т. к. есть динамика и достигнуты позитивные результаты.

Список литературы:

1. Кирьянова Р. А. Новые подходы к организации и содержанию логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении/Логопед в детском саду. №1,2005г.

2. Миккоева Н. В. Возможности использования экспериментирования в подготовке к школе детей с ОНР/Логопед сегодня. №4,2009г.

3. Смирнова О. Опыт реализации проектной модели/Дошкольное воспитание. №8, 2007г.

Публикации по теме:

«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда». Эссе МБДОУ детский сад 2-й категории №1 солнышко Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Учитель – логопед : Жмаева Елена.

Социальное проектирование в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ Наша действительность достаточно динамична и учителю-логопеду надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать.

Биоэнергопластика — эффективная составляющая здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Биоэнергопластика - эффективная составляющая здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда ДОУ. В последнее годы наблюдается.

Что нужно знать родителям о диагнозах у ребенка с речевой патологией ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ДИАГНОЗАХ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕНЫ РЕБЕНКУ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ[/b][/b] Итак, вашего ребенка обследовали.

Использование мимио-технологии в развитии грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией Использование ИКТ (мимио-технологии) в развитии грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией За последние годы произошло.

Логопедический массаж и кинейзиотейпирование в работе учителя-логопеда ДОУ Логопедический массаж и кинейзиотейпирование в работе учителя-логопеда ДОУ. Канесева Ирина Геннадьевна Бакалавр МБДОУ №17 «Аистенок» учитель-логопед.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

План по самообразованию на 2018–2019 уч. г. г. учителя-логопеда в ДОУ План по самообразованию на 2018-2019 уч. г. г. учителя-логопеда Матвеевой Ульяны Александровны Тема: Особенности логопедической работы с.

Экспериментальная деятельность в работе учителя-логопеда Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУЗдоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуют особых усилий, но оптимизируют процесс коррекции речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность учителя-логопеда с детьми с речевой патологией в ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 17:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД