Получи документы

Конспект музыкального занятия «Драматизация сказки «Теремок»

Арина Волкова
Конспект музыкального занятия «Драматизация сказки «Теремок»

Сценарий музыкального занятия

Музыкальный руководитель : Волкова А. Ю.

Программное содержание:

- Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость передавая наиболее характерные черты персонажей сказки.

- Развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки, эмоционально-речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнёрства в драматизации.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Драматизация сказки „Теремок“» размещена в разделах

- Закреплять у детей понятия «мимика, жест», упражнять в изображении героев с помощью мимики и жестов.

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности.

Материал: декорации к сказке (теремок, ширма, зеркало,

костюмы к сказке, волшебный сундучок,

использование аудиозаписи.

Методические приё мы: беседа, вопросы к детям, игры: «Представь себя», «Театральная разминка», драматизация сказки «Теремок».

Предварительная работа: беседа о театре, знакомство с понятиями «мимика, жесты, интонация», чтение и обсуждение сказки «Теремок», вопросы к детям.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель :

- Ребята, проходите. Посмотрите, сколько в зале гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Этот светлый зал опять

Очень рад ребят встречать.

- Ребята, вы любите театр?

- А какие театры вы знаете? (кукольный, Оперы и балета, драматический и др.)

- А что в этом зале напоминает театр? (сцена, декорации, костюмы, зеркало и др)

- Ребята, а вы любите слушать сказки?

- Я тоже очень люблю сказки.

- А сами хотите участвовать в театральном представлении? (Да)

- Как называют людей, которые выступают на сцене? (артисты)

- Кто смотрит представление артистов? (зрители)

- Зрители у нас есть, сцена, декорации, костюмы – тоже.

- Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, иль козу?

Или на принца, на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?

(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и пр.)

А без костюма можно, дети

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья? (Жесты, и мимика)

- Что такое мимика, ребята? (Выражение нашего лица)

- А что такое жесты? (Это движения)

- А теперь пора пришла общаться жестами, друзья.

- Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

Музыкальный руководитель называет, а дети жестами показывают: покажи мне жестом «Здравствуйте, До свидания, тихо, нельзя»)

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Сказка наша не простая

Здесь бывают чудеса

Мы ее ceйчас расскажем

И расскажем и покажем

Сказка эта «Теремок»

Знаешь ты ее, дружок? (да)

- Назовите героев этой сказки? (дети перечисляют)

- Кто первый постучался в теремок?

- Кто хочет быть лягушкой?

- Кто прибежал за лягушкой?

- Кто будет мышкой?

- Кто хочет быть зайчиком?

- Потом пришел волк. Кто хочет быть волком?

- А кто будет лисичкой?

- А мишкой кто будет?

- Вот и роли распределены.

- А теперь давайте представимся друг другу как герои этой сказки, каждый со своей интонацией.

- Я - сказочница, а ты - кто? (Я лягушка - квакушка, а ты - кто) : дети представляются по кругу, соблюдая интонационную выразительность речи своего героя.

Чтоб сейчас артистом стать,

Хорошо вам роль сыграть,

Будем мы гримироваться

И в костюмы наряжаться.

Вы костюмы подберите

И в гримерную пройдите.

(Дети берут элементы костюмов, гримируются)

Грим готов, артисты - тоже.

За кулисы мы пройдем

Сказку мы сейчас начнем.

(Дети уходят за кулисы, взрослый подходит к Теремку)

Сказка

(сказочница)

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

А вот и теремок. Давайте сядем поудобней и посмотрим, что же будет дальше.

Шла лягушка из болота.

Видит, заперты ворота.

Сбила лапкою замок,

Заглянула в теремок.

В теремочке никого кроме ветра одного.

(лягушка)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

Я лягушка-квакушка, я тут буду жить.

(сказочница)

Только свет зажгла лягушка

Прибежала мышь-норушка.

(мышка-норушка)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

(лягушка)

Я – лягушка-квакушка, а ты кто?

(мышка-норушка)

Я – мышка-норушка. Пусти меня в дом.

Будем жить теперь вдвоём.

(сказочница)

Поселилась мышь с лягушкой

Лупоглазою подружкой.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка.

(зайка)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

(звери)

Я – мышка-норушка.

Я – лягушка-квакушка, а ты кто?

(зайка)

Я зайка - попрыгай-ка.

Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.

(сказочница)

Вот живут они втроем: зайка - попрыгай-ка, лягушка-квакушка, да мышка – норушка.

Мышка - толокно толчёт,

А лягушка пироги печёт,

Зайка - попрыгай-ка у ворот

Теремочек стережет.

Только вдруг из чащи тёмной

К ним явился волк бездомный.

Постучался у ворот

Сиплым голосом орёт.

(волк)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

(звери)

Я – лягушка-квакушка, я – мышка-норушка,

я зайка - попрыгай-ка, а ты кто?

(волк)

А я волк – зубами щёлк.

Пустите меня к себе.

(сказочница)

Вчетвером они живут

Дружно песенки поют

Вдруг из леса выбегает

Кто-то с рыженьким хвостом.

(лиса)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

(звери)

Я – лягушка-квакушка, я – мышка-норушка,

я зайка - попрыгай-ка,

а я волк – зубами щёлк, а ты кто?

(лиса)

А я лисичка-сестричка.

Пустите меня к себе жить.

(сказочница)

Пять зверей живут, не тужат.

Очень весело им жить.

У них у каждого заботы.

И работать и дружить.

В это время, в самом деле.

Вышел мишка из-за ели.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Видит теремок стоит.

В дверь он лапою стучит.

(мишка)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

(звери)

Я – лягушка-квакушка, я – мышка-норушка,

я зайка - попрыгай-ка,

а я волк – зубами щёлк,

я лисичка-сестричка, а ты кто?

(мишка)

Я мишка косолапый.

Пустите меня к себе жить.

(сказочница)

Вот теперь все звери вместе

Припеваючи живут.

И работают до поту.

Потом песенки поют.

А пирог что испекли

Они гостям преподнесли.

Выходи лесной народ

Вместе встанем в хоровод.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Вот и закончилась наша сказка «Теремок».

- Артисты довольны своим выступлением?

- Что помогло вам изобразить сказочных героев? (движения, мимика, жесты, интонация).

- Все вы были очень хорошими артистами, и я дарю вам атрибуты к сказке, чтобы вы могли показать эту сказку другим детям.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Драматизация сказки «Три поросёнка»Драматизация сказки «Три поросёнка» Драматизация английской сказки «Три поросёнка» Действующие лица: Поросята Ниф, Нуф и Наф Волк Лиса Медведь и медведица Снежинки Ворон Лесные.

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Драматизация сказки «Теремок»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 16:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД