Сидеева Рада
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Юрта — жилище хакасов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Юрта-жилище хакасов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей хакасскому языку по теме «Юрта-жилище хакасов»
Задачи:
1. Создать условия для активизации речи детей на хакасском языке.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Юрта — жилище хакасов“» размещена в разделах
2. Создать условия для побуждения к правильному произношению звуков на хакасском зыке.
3. Создавать условия для развития диалогической речи.
4. Создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях.
5. Формировать умение развития сотрудничать с детьми и взрослыми.
6. Формировать мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности.
Оборудование: Кукла Азарика, иллюстрация «юрты», пазлы, раскраски, карандаши, мелки.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
В группу заходит воспитатель и говорит, что пришло письмо от девочки Азарики, по степи прошел сильный ветер сломал ее дом (юрту).
Воспитатель приветствует детей на хакасском языке :
-Изеннер, чалахай, иртенне!
Приветствуют воспитателя.
-Дети, Азарика просит помощи построить ей новую юрту.
Поможем?
На чем поедем до Азарики? (на конях).
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
И верхом поеду в гости.
Дети здороваются с воспитателем.
Изеннер!
Ответы детей.
Условия для проявления познавательного интереса, мотивации на предстоящую деятельность
Условия для речевой активности.
Кукла Азарика
Воспитатель:
Изеннер, Азарика! Азарика: Изеннер, олганнар! Как я рада, что вы сразу приехали. Детишки, у меня случилась беда, сегодня в нашем селе был сильный ураган и моя юрта сломалась. Поможете мне ее заново построить и поставить вещи на свои места?
Дети помогают построить юрту и расставить мебель.
Приветствуют Азарику на хакасском языке.
Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для речевой активности.
Условия для проявления поисковой активности.
Основная часть
(практическая часть)
Иллюстрация «юрты»
-Из чего мы построим юрту? Скольки угольную юрту мы построим? Где находится женская половина, а где мужская? Где должен быть огонь? Зачем нужен огонь? Где висят шкуры?
Где висит люлька?
Загадки:
Стоит толстячок
Подбоченившись бочок,
Шипи и кипи
Всем чай пить велит.
(Самовар).
Черный конь,
Скачет в огонь.
(Кочерга).
Дети строят юрту и отвечают на вопросы: юрта круглая, окон нет, посередине очаг, вверху отверстие для того, чтобы выходил дым, крыша конусообразная.
Ответы детей
Условия для речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Организуется физминутка
Хакасская игра
"Хыймыраныс"
Одыр, тур,
Одыр, тур.
Холын, кодеiр,
Алтынзар тузер,
Амыр тур.
Хакасская хороводная игра «Мелей» Дети проговаривают слова на хакасском и выполняют движения.
Дети играют игру.
Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.
(Под музыкальное сопровождение).
На столе представлены пазлы.
Дети собирают пазлы.
Олганнар, что у вас получилось?
Кто живет в семье у Азарики?
Ответы детей:
Семья Азарики
(Мама, папа, дедушка, бабушка, отвечают на хакасском языке. Условия для проявления поисковой активности.
Условия для речевой активности.
Условия для взаимодействия детей с друг другом.
На столе представлены раскраски:
Национальная одежда, национальное украшение женщин.
Воспитатель предлагает раскрасить раскраски. Раскрашивают картинки. Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Рефлексивно-оценочный
Воспитатель: Ну что ж, мы помогли Азарике, теперь пора возвращаться в сад. Что случилось у Азарики? Как мы помогли девочке?
Азарика говорит детям большое спасибо!
Дети возвращаются в детский сад на лошадках.
Ответы детей