Папки-передвижки

Консультация для родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи «Зачем нужны домашние логопедические задания»

Кулигина Светлана Алексеевна
Консультация для родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи «Зачем нужны домашние логопедические задания»

Консультация для родителей

(Для детей с тяжёлыми нарушениями речи).

Составитель консультации : учитель-логопед С. А. Кулигина

Тема: «Зачем нужны домашние логопедические задания».

Публикация «Консультация для родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи „Зачем нужны домашние логопедические задания“» размещена в разделах

Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий, в библиотеку, то есть в повседневной жизни.

Домашнее задание ребёнок должен выполнять с родителями в течении 10-15минут 2-3 раза в день. Выполнение домашних заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

Задания разбиваются на три составляющих части:

1. индивидуальное задание по формированию звукопроизношения.

2. задание по закреплению лексико-грамматических категорий родного языка.

3. задания по закреплению навыков звукового анализа и синтеза, навыка чтения.

Особенно важны задания по формированию навыков звукопроизношения, при выполнении которых у ребёнка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идёт работа на логопедических занятиях.

При выполнении заданий по закреплению лексико-грамматических категорий и развитию речи родителям выдаются ксерокопии, для повторения и закрепления материала.

Уровень речевого развития напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, мышление, воображение, связная речь.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. В этом возрасте дети могут выполнять самые сложные задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.

Дома предложить ребёнку выполнять разные виды плетений из бумаги, тесьмы, потом дети самостоятельно будут придумывать узоры.

Обязательно нужно учить детей вырезать ножницами. Игры на вырезание узоров из сложных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы ни вырезал ребёнок, всё равно получиться узор, напоминающий снежинку или звёздочку. Если пальчики ребёнка действуют неуверенно, неловко-предложите игры с бельевыми прищепками. Прищепки могут крепиться к различным поверхностям, плотного картона (разной формы) «ёжики», «ёлочка», «солнышки»

Игровые упражнения с прищепками вызывают у детей большой интерес и становятся наиболее любимыми.

Также можно предложить завязывание и развязывание шнурков, застёгивание и расстёгивание пуговиц, собирание лего (разной величины, пазлы, разбор круп, суджок или мячик (ёжик) и т. д.

Обратить внимание родителей на кинезиологические упражнения – это наука о развитии умственных способностей. Кинезиологическая гимнастика, синхронизирует работу полушарий, помогает ребёнку активно развиваться, более полно использовать ресурсы своей психики, способностей.

Требования к выполнению кинезиологических упражнений:

• Точное выполнение движений и приёмов;

• Продолжительность занятий может составлять от 5-10 до 20-35 минут.

• Заниматься лучше ежедневно.

Например: «Колечко», «Ухо нос», «Кулак, ребро, ладонь».

Обращать, внимание родителям, на дыхательную гимнастику. Она является энергетической базой для устной речи. Регулярные занятия, способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинением постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков.

Техника выполнения упражнений

• Следить за правильным вдохом – через нос;

• Плечи не поднимать;

• Выдох должен длительным, плавным;

• Необходимо следить, чтобы не надувались щёки

• Каждое упражнение повторять не более 3-5раз.

Желательно дыхательный комплекс выполнять перед артикуляционной гимнастикой. Детям дома использовать игры на развитие воздушной струи- «Фокус», «Загони в ворота ватный ком», «Перышко», «Шторм в стакане», «Надуй шарик» и т. д.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Домашние обязанности детей» ГДЕ ТРУД, ТАМ И РАДОСТЬ! Что именно мы,взрослые, хотим получить, воспитывая в детях желание выполнять домашние обязанности? Мы хотим, чтобы.

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Обыкновенные чудеса. Домашние опыты для детей» Обыкновенные чудеса — домашние опыты для детей. Проведите с ребёнком дома. Чудо 1. Делаем облако. Налейте в трехлитровую банку горячей воды.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи «Зачем нужны домашние логопедические задания»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 22:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД