Получи документы

Занятие для дошкольников по знакомству с с фольклорными произведениями «Петушок, курочка и цыплята»

Людмила Тишкина
Занятие для дошкольников по знакомству с с фольклорными произведениями «Петушок, курочка и цыплята»

Цель занятия : Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке‚ курочке‚ цыплятах. Расширять ориентировку в окружающем мире. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Воспитывать гуманистическое, доброе отношение к «братьям нашим меньшим» Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

Методы и приемы, используемые на занятиях :

Публикация «Занятие для дошкольников по знакомству с с фольклорными произведениями „Петушок, курочка и цыплята“» размещена в разделах

Чтение и рассказывание потешек, загадки, беседа, рассматривание игрушки, рассматривание картин с изображением птиц, рисование. Метод поиска (сходство и отличия, игра.

Материал и оборудование:

Мольберт, фланелеграф, ширма, вырезанные из бумаги солнце, петушок‚ курочка, цыплята, игрушки, султанчик. Платок для бабушки, шапочки огурцов‚ шапочка мыши, карандаши, трафареты тарелок.

Предварительная работа:

Знакомство детей с устным народным творчеством, русскими народными играми.

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом. Перед ними фланелеграф, на котором яркие, красочные картинки петушка и курочки. Воспитатель обращает внимание детей на птиц)

Наша курочка в окно

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним утром-поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: —Как поет петушок?

Дети: —«Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: —А как квохчет курочка?

Дети: —«Ко-ко-ко!»

( Воспитатель рассказывает потешку:)

-Курочка-татарочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко»

А кого зовет курочка? Кто у курочки детки?

Дети: - цыплятки

Воспитатель: - Правильно ребята. У петушка и курочки детки – цыплята. (На мольберте, около петушка и курочки, появляются цыплята)

Воспитатель: — Дети, посмотрите какие цыплята! Маленькие, желтенькие, пушистенькие! Как они пищат?

Дети: —«Пи-пи-пи!»

Воспитатель: — Петушок и курочка хотят, чтобы вы рассказали стихотворение про них.

(Дети рассказывают потешки)

1. Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

2. Курочка-татарочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает.

(Проводится краткое сравнение петушка, курочки и цыплят. Отмечается различие)

Воспитатель: — Петушок и курочка большие. А цыплята. (Маленькие) У петушка и курочки есть гребешок, бородушка. А у цыпляток.. (нет). Какого цвета цыплята.. (желтого)

Воспитатель: — А вы хотите быть цыплятками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: -Тогда я буду мама-курочка

(Проводится игра «Вышла курочка гулять Дети выходят на середину комнаты, выполняют под музыкальное сопровождение движения, которые показывает воспитатель)

Воспитатель Дети

«Вышла курочка гулять, У детей в руках игрушки-цыплята.

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. Дети свободно бегают по ковру.

Съели желтого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. Стучат пальцами о пол.

Квохчет курочка «ко-ко»,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, Наклоняют туловише вперед.

Зернышко ищите…»

Воспитатель: - Давйте поищеём зернышки. Нет, нигде не видно.

А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат:

«Пи-пи-пи.» Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки.

Дети садятся за столы. Под тихую спокойную музыку дети рисуют карандашами зернышки — каждый на своей тарелке (трафарете) для своего цыпленка. Потом кормят цыплят. Проводится обыгрывание «кормление цыплят».

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Курочка и цыплята»Конспект занятия по рисованию «Курочка и цыплята» Нетрадиционное рисование "Курочка и цыплята". Цель: учить детей рисовать курочку с цыплятами пальцами, дорисовывая все детали кисточками,.

Приобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками Детский сад, как второй дом и загадочный мир для детей. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми,.

Детский мастер-класс «Курочка и цыплята» (работа с бумагой)Детский мастер-класс «Курочка и цыплята» (работа с бумагой) Бумага — самый простой и доступный материал для детского творчества. Конструирование из бумаги увлекательный вид детской деятельности,.

Фотоотчет о занятии по изодеятельности «Курочка и цыплята» (первая младшая группа)Фотоотчет о занятии по изодеятельности «Курочка и цыплята» (первая младшая группа) Задачи: Показать детявозможность получения изображения с помощью отпечатка ладони. Продолжать знакомить с техникой "принт" (печать). Вызывать.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД «Курочка и цыплята» в младшей группеКонспект НОД «Курочка и цыплята» в младшей группе Задачи: — знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки, учить внимательно их слушать; — учить узнавать в игрушках домашних.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Приобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Занятие по знакомству с нетрадиционной изотехникой  «Граттаж»Занятие по знакомству с нетрадиционной изотехникой  «Граттаж» Знакомство с нетрадиционной изотехникой "граттаж" на занятии по рисованию. Цель занятия: 1. Привлечь внимание детей к красоте окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для дошкольников по знакомству с с фольклорными произведениями «Петушок, курочка и цыплята»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 22:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД