Лучший педагог года

«Зажглись свечи на каштане. Каштан весной» Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста»

Юлия Соловей
«Зажглись свечи на каштане. Каштан весной» Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста»

«Зажглись свечи на каштане» (Каштан весной)

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создавать условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

1. Формировать представление о дереве - каштан, его характерных признаках (форма кроны, листьев, «свечек», пользе каштана.

Публикация «„Зажглись свечи на каштане, Каштан весной“ Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, наблюдательность, любознательность, внимание, память, связную речь; расширять кругозор, словарный запас.

3. Закреплять умение различать деревья по их внешнему виду. Обогащать знания детей об изменениях в растительном мире с приходом весны.

4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к деревьям.

Словарная работа:

Каштан, свечи, цветение, крона, пальчатые, веерообразные, прямостоячие, конусовидные, клейкие, ветроустойчивое, канделябр, стан.

Ход наблюдения:

Ребята, сегодня мы пойдем к дереву, которое круглый год «живет» с нами по соседству.

Каштан - это красивое декоративное дерево, ставшее настоящим украшением улиц нашего города.

Наш каштан называется «конским». Каштан, а точнее конский каштан хорош в любое время года.

Широкая крона из необыкновенно красивых листьев дарят тень и прохладу, а нежные цветки — приятный легкий аромат.

Взрослое дерево конского каштана достигает в высоту до 30 метров.

Крона дерева имеет форму пирамиды. Листья крупные, веерообразные, пальчатые с плотной поверхностью и зеленой окраской.

Торжественно сияют весной его цветущие «свечи». Его красивое, несравнимое ни с каким другим деревом, цветение можно увидеть весной. Поэты разных эпох писали стихи о красоте цветущего каштана.

• «Цветут каштаны и радуют каждой весной,

Торжественные великаны чаруют своей красотой».

• «Солнце встало рано, заглянуло в дом.

Зацвели каштаны за моим окном».

Цветки в прямостоячих конусовидных метёлках. В каждой метёлке от 20 до 50 цветков. Цветки простые, окрашены в бело-розовый цвет. Цветёт в мае после распускания листьев. Цветки обладают интересным свойством: жёлтые пятнышки на лепестках после прекращения выделения нектара меняют цвет на красный. Это служит сигналом насекомым-опылителям, и они перестают посещать такие цветки. Рассматривая красивое соцветие каштана, вдыхая аромат цветов, можно понаблюдать за работой пчел.

Почки крупные, клейкие, красно-бурые.

Ствол цилиндрической формы с тёмно-коричневой корой.

Корень мощный, благодаря чему это дерево достаточно ветроустойчиво.

Долговечен (при благоприятных условиях достигает возраста 200—300 лет).

Каштан выносит тень, но цветение наступает только при хорошем освещении солнечными лучами.

Польза: Одно дерево каштана может очистить от автомобильных выхлопных газов 20 тысяч кубических метров воздуха. Поэтому конский каштан все чаще высаживают на улицах и площадях городов, в садах и парках.

С Днём рождения, каштан!

В белых свечках пышный стан –

Словно торт ты именинный

Или канделябр старинный.

Поздравленья принимай,

Свечки дольше не снимай.

А придёт осенний час –

Вновь порадуешь ты нас:

С жёлтых веток полетят

Стайки маленьких ежат. (Антон Рысаков)

Приметы о каштане :

• «На того, на кого упадёт лепесток отцветающего каштана, будет везти в течение всего года».

• «А в разгар цветения можно загадать желание под кроной каштана, дотянуться указательным пальцем до первой цветущей свечи и попросить дерево - это желание исполнить». (дети загадывают желания аккуратно)

Подвижные игры: (на выбор воспитателя)

1. «От дерева до дерева».

Правила: Дети по очереди прыгают на двух или одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?

2. «Лесные пятнашки».

Правила: Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя ловить игрока, прижавшегося спиной к дереву; двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; тех, кто сумеет обхватить дерево руками.

3. «Раз, два, три. К дереву беги»

Правила: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Дидактическая игра: (на выбор воспитателя)

1. «Какую пользу я приношу?»

Цель: формировать умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.

Правила игры: Назвать пользу, которую приносит объект. «Какая польза от дерева?» - «В жару под ним прохладно, тень. Листьями питаются насекомые. А еще для птиц польза, можно на дереве вить гнезда».

2. «Путешествие по временам года».

Цель: Знакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями в разное время года.

Правила игры: По предложенным признакам, определить к какому времени года они относятся. Например, в саду созрели вкусные и ароматные фрукты. Какое это время года? (Ответы детей).

3. «Найди похожий».

Цель: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей ( названия деревьев: клен, тополь, яблоня и т. д., формировать умение объяснять свой выбор, развивать внимание, память, связную речь.

Правила игры: Находить одинаковые листья, деревья, кустарники и назвать их.

4. «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Цель: формировать умение детей описывать увиденное, находить различия между хорошим и плохим; воспитывать доброту, трудолюбие.

Правила игры: По приведённым примерам определить хорошо это, или плохо. (Если дети ломают ветки - это хорошо? Сажают цветы, разоряют гнёзда… (можно использовать дидактические карточки)

5. «Назови части дерева» (корни, ствол, крона, ветви, листья, плоды);

Цель: формировать умение детей называть части дерева, ориентироваться в расположении их на дереве, описывать.

Правила: ребенку предлагается картинка с изображением части дерева, он ее называет, объясняет для чего она нужна дереву, какую функцию выполняет.

6. «Сравни куст и дерево»

Цель: формировать умение детей различать кустарники и деревья, объяснять различия и сходство; развивать внимание, память, наблюдательность, связную речь.

Правила: ребенку предлагается для сравнения кустарник и дерево, необходимо найти различия и сходство, объяснить свой ответ.

Рефлексия:

- Какая форма у листьев? (веерообразная)

- Посмотрите на цветы каштана, они собраны в «пирамидку».

- На что похожи? (на свечи).

- На что похож цветущий каштан в стихотворении? (Канделябр – это красивый подсвечник из металла).

-Какая у каштана фигура? Стан- это фигура. (пышная крона, ровный ствол)

-Чем полезен каштан?

-Какие признаки весны вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лепим свечи. Творческие работы детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста»Фотоотчет «Лепим свечи. Творческие работы детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах кружка «Маленький Дизайнер» по изготовлению свечей. Для занятий.

Фотоотчёт о наблюдении за зеленым растением ранней весной с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о наблюдении за зеленым растением ранней весной с детьми старшего дошкольного возраста Весной можно бесконечно наблюдать за изменениями в природе. Много интересного можно увидеть в местах растаявшего снежного покрова. Вот и.

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обогащение и систематизирование экологических.

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения и систематизирования.

Конспект экскурсии в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности. Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе. Задачи: Уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном.

Конспект экскурсии «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование.

Презентация «Звери и птицы весной» для детей старшего дошкольного возраста Презентация для детей старшего дошкольного возраста Звери и птицы весной" "Весна" Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала.

Презентация «Звери и птицы весной» для детей старшего дошкольного возраста Презентация для детей старшего дошкольного возраста Звери и птицы весной" "Весна" Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала.

Сказки для детского театра. «Как звери весной новогодний подарок нашли» для детей среднего и старшего дошкольного возраста КАК ЗВЕРИ ВЕСНОЙ НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК НАШЛИ. СКАЗКА ДЛЯ ДЕТСКОГО ТЕАТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (ВОЗМОЖНА КУКОЛЬНАЯ.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зажглись свечи на каштане. Каштан весной» Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 20:14
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД