Лучший педагог года

Конспект занятия «Живая» игрушка «Травянчик»

Ирина Куковякина
Конспект занятия «Живая» игрушка «Травянчик»

Актуальность:

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных патриотических чувств и интеллектуальных способностей.

Цель:

Изготовление «живой» игрушки из бросового материала.

Задачи:

1. Обучать:

- простейшим трудовым умениям; работать в паре;

- формировать представление о потребностях растений (тепло, свет, влага).

2. Развивать:

Публикация «Конспект занятия „Живая“ игрушка „Травянчик“» размещена в разделах

- творческое воображение;

- внимание;

- наблюдательность;

3. Воспитывать у детей:

- желание самим вырастить растение из семян;

- трудолюбие;

- бережное отношение к окружающей природе;

- ответственность за живое;

- аккуратность при выполнении работы.

Оригинальность:

Уникальная «живая» игрушка выполненная вручную. Ее изюминка заключается в том, что при поливе водой, через некоторое время, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая зеленую шевелюру. Наблюдать за этим процессом интересно и взрослым, и детям. После того как «волосы» «Травянчика» немного подрастут, им можно делать причёски. Эта игрушка не только украсит ваш дом и принесет радость вам и вашим близким (в качестве подарка своими руками, но её можно ещё использовать и в качестве корма для домашних животных.

Экологические игрушки «Травянчик» отличаются большим разнообразием: это могут быть человечки с ножками и ручками, животные с лапками, хвостиком, глазками; отличаться по форме - в виде фигурок или полянки; иметь разные наполнители семян. Себестоимость игрушки минимальна, так как она изготавливается из бросового материала.

Оборудование:

капрон, различные виды семян, древесные опилки, полоски капрона, ножницы, клей, глаза, акриловые краски, кисточка.

Ход работы

- Здравствуйте! Я очень люблю природу и учу этому детей. И сейчас мы с вами устроим небольшое волшебство – научимся создавать «живые» игрушки – «Травянчики».

Изготовление «Травянчика»

Шаг 1. Делаем тело. Возьмите часть чулка. Для стягивания приготовьте небольшие отрезки того же капрона. Затяните конец чулка капроновым обрезком. (слайд 6)

Шаг 2. Выворачиваем нашу основу, чтоб хвостик ушёл внутрь. (слайд 7)

Шаг 3. Теперь берем столовую ложку и насыпаем семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка. (слайд 8)

Шаг 4. Теперь набиваем чулок опилками. Опилок кладем побольше, не боимся приминать. (слайд 9)

Шаг 5. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка капроновым обрезком и ножницами обрезаем излишки. (слайд 10)

Шаг 6. Теперь начинаем формировать будущего «Травянчика». Это уже зависит от вашей фантазии. Отделили небольшое количество опилок, сделали, например, носик, завязали, затянули обрезком и лишнее отрезали. И так все что хотите: носики, ушки, лапки (слайд 11)

Шаг 7. Приклеиваем глазки, носик, ротик. По желанию раскрашиваем «Травянчика» акриловыми красками. (слайд 12)

Шаг 8. Наш «Травянчик» готов! (слайд 13)

Шаг 9. Теперь нужно замочить «Травянчика» в воде на 1 час, чтобы он впитал в себя воду.

Шаг 10. Поставить «Травянчика» в тёплое и светлое место и каждый день поливать, чтобы он постоянно был во влажном состоянии.

С детьми старшей группы мы наблюдали за ростом «волос» на наших игрушках, играли в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская»делали им прически и стрижки. (слайд 14)

С детьми подготовительной группы разработали дневник наблюдений, в котором отразили:

- свойства тканей (плотная – неплотная: сквозь плотную ростки прорастают плохо; тянется - не тянется: удобнее изготавливать из той, которая тянется);

- знания о злаках (все семена разные по форме, размеру, времени всхожести);

- условия прорастания семян (одни игрушки поливали, другие нет, всходы появились на тех игрушках, которых поливали);

- качество прорастания семян в светлом и темном месте (в темном месте растения бледные и тонкие, а в светлом – яркие и плотные);

- время прорастания семян (в теплом месте ростки появляются быстрее);

- свойства гуаши и акриловых красок (гуашь растекается и смывается с игрушки, акриловые краски хорошо держатся).

Кроме того, иногда накануне изготовления игрушки можно создать детям проблемную ситуацию: «случайно» смешать разные вида семян, поиграв в игру для развития мелкой моторики «Золушка» (дети разбирают семена по кучкам).

Рефлексия.

- С помощью мыльных пузырей ответьте мне, пожалуйста, на вопросы. Если ваш ответ положительный – надувайте пузыри; если отрицательный, то не надувайте.

1. Все ли вам было понятно при проведении мастер класса?

2. Интересен ли для вас был этот мастер класс?

3. Будете ли вы использовать данный мастер класс в своей работе?

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в рамках дополнительного образования на тему «Изготовление экологической игрушки «Травянчик»Конспект НОД в рамках дополнительного образования на тему «Изготовление экологической игрушки «Травянчик» Конспект НОД комплексное занятие дополнительного образования на тему: Изготовление экологической игрушки «Травянчик» Образовательные области:.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Живая радуга»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Живая радуга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Берёзка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа» Білім беру салалары / Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, социум, творчество. Білім кздері/Раздел:.

Конспект открытого экологического занятия «Живая вода» в подготовительной группе Цели: - формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; - развивать социальные навыки: умение работать.

Конспект занятия в старшей группе «Живая и неживая природа» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» в дошкольной реабилитационной группе Цели: - закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; - сформировать у ребенка представление.

Мастер-класс «Игрушка  «Травянчик» как форма воспитания экологической культуры у дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рады приветствовать Вас. Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания.

Мастер-класс для педагогов, родителей и детей «Экологическая игрушка-травянчик своими руками»Мастер-класс для педагогов, родителей и детей «Экологическая игрушка-травянчик своими руками» Данный мастер - класс предназначен для педагогов, родителей и детей. Представленная работа является уникальной экологической игрушкой,.

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе. Задачи: -продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, -умение.

Психолого-педагогический тренинг «Живая планета-живая душа»Психолого-педагогический тренинг «Живая планета-живая душа» Цель: создание условий для развития межличностных отношений, умения работать в команде, улучшение эмоционального фона педагогов и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Живая» игрушка «Травянчик»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 20:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД