Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные Севера и саванны, отличительные особенности внешнего вида»

Марина Никитченко
Конспект занятия в подготовительной группе «Животные Севера и саванны, отличительные особенности внешнего вида»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Воспитатель ГБОУ школа 1371 г. Москвы

Никитченко Марины Владимировны

«Животные Севера и саванны, отличительные особенности внешнего вида»

Цель: Формирование представлений у детей о диких животных.

Развитие связной речи, расширение словарного запаса.

Задача:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Животные Севера и саванны, отличительные особенности внешнего вида“» размещена в разделах

1. Познание: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и животных жарких стран. Развитие представлений детей об отличительных особенностях внешнего вида животных Севера и саванны в процессе создания их схематических изображений.

Знакомить детей с нашей планетой (Земля - это шар; на земле есть материки Азия, Европа, Африка, Австралия; два полюса (Северный и Южный).

2. Коммуникация: Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости характера поставленного вопроса, дополнять высказывание товарищей; упражнять детей в согласовании слов в предложении, правильно строить сложные предложения.

3. Социализация: Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру. Развивать внимание, логическое мышление, память через дидактические игры «один-много».

Предварительная работа: Чтение К. И. Чуковского «Айболит», «Где обедал воробей», беседа «Дикие животные севера и жарких стран».

Материалы и оборудование: презентация на тему: животные Севера и саванны, отличительные особенности внешнего вида, карты земли. Природных зон земли, пейзажные картины севера и саванны; фланелеграф. Раздаточный. Листы бумаги. Карандаши.

Организационный момент:

Дети рассматривают карту мира, принесенную в группу воспитателем.

В: Как вы думаете, для чего нам нужна карта? Какие карты вы еще знаете?

Д: Карта нужна туристам, мореплавателям, путешественникам, чтобы они не потерялись в чужой стране.

Ход занятия:

В: Ребят, а вы знаете что такое зоопарк, а каких животных вы там видели?

Д: Зоопарк - это место обитания диких животных, собранных из разных мест нашей планеты. За животными ухаживает человек.

В: Подумайте и скажите почему все эти животные, обитающие в разных уголках страны Земли, могут жить в нашем климате?

Д: Человек создает каждому из них нужные условия.

В: Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

Д: Да, мы хотим отправиться в путешествие.

В: У меня есть необычный глобус, он может нас перенести в любое место на нашей планете. Ребята, а кто из вас знает, что такое глобус?

Д: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть, как огромный шар голубого цвета.

В: Давайте все вместе скажем волшебное слово: «Глобус покрутили, на севере очутились»

Загадки о животных севера

(тюлень, песец, морж, белый медведь, морской слон)

- Я без моря никуда, в море вся моя еда.

Сам живу на берегу, круг полярный берегу.

Лапы – что-то вроде ласт

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

- Хвост поджав, во льдах ночую,

Вынося мороз любой,

И по северу кочую в теплой шубе меховой. (Песец)

Хоть на холоде лежат. Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

Покрывают пляж (Моржи).

«Гордиться морж усами и острыми клыкам. Он в Арктике живет. Где снег вокруг и лед».

В: - Что помогает моржу плавать во льдах? (большие ласты)

-Зачем моржу большие клыки? (он ими защищается от хищников и клыками помогает себе забираться на лед)

-Что защищает моржа от холода? (толстый слой подкожного жира и плотный мех)

- Где сугробы, стужа, лед, где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной ходит по снегам безбрежным.

Д: Белый медведь.

Картинка б. медведя, рассматриваем и дети отвечают на вопросы.

- Как защищается белый медведь?

-Что делает не заметным белого медведя на снегу?

- Чем питается едведь?

Д: У белого медведя очень густой, плотный мех и жировая прослойка под кожей, которая не дает ему замерзнуть. Белый цвет меха делает медведя незаметным на снегу. Медведь ловит рыбу, охотится на тюленей, моржей, и других животных.

В: Песец, северный олень, волк, лиса, заяц, рысь - это тоже животные севера и живут они в Тундре.

Физминутка: «Животные севера»

По ледяной пустыне (дети идут по кругу)

Медведица идет (имитируют животного)

За нею медвежата

Торопятся в перед

Трещит мороз жестокий (руками обнимаем себя)

Повсюду снег и лед. (повороты из стороны в сторону)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет (плавательные движения)

Бегут, спешат олени (бег на месте с подниманием колен)

Им виден путь едва

Над ними тихо кружит (поворот вокруг себя с поднятыми руками)

Полярная сова.

В: Продолжим наше путешествие и снова обратимся к нашему глобусу. «Глобус покрутили. В жарких странах очутились».

И вот мы попали с вами в Африку. Рассматриваем изображение животных живущих в жарких странах.

В: А какие бывают слоны?

Д: Бывают Африканские и Индийские?

В: Что любит есть слон?

Д: Листья, траву, коренья, плоды с деревьев?

- Чем слон отличается от всех остальных животных?

Д: Хобот, своим хоботом может поднять бревно, достать фрукт с дерева, набрать воды и вылить на себя.

У этой лошадки одежда в полоску. Похожа одежда ее на матроску? (Зебра)

Какого окраса шкура у зебры?

От кого маскируется зебра? Хищников

Как называются детеныши зебры? Жеребята

В: Давайте поиграем.

Найди сходства и отличие.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Крутим наш волшебный глобус «Глобус покрути, в детский сад нас всех верни»

Ребята вот мы с вами и закончили наше путешествия.

Я хочу предложить вам те схематично животных, о которых мы сегодня говорили.

Дети рисуют, потом сравнивают оба схематических изображения. Еще раз выделяя отличительные особенности их внешнего вида.

Итог: Где были? Что видели? О чем говорили?

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные севера» Занятие проводилось в рамках недели «Животные севера». Цель: создание условий для формирования.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Животные Севера и саванны, отличительные особенности внешнего вида»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 17:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД