Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Юлия Сулейманова
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Конспект по познавательному развитию.

Тема:«Зимующие птицы».

Составила: воспитатель ср. гр. Сулейманова Ю. В.

Цель: Формировать представления о зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить детей с народными приметами, связанными с повадками птиц.

2. Развивать мышление, наблюдательность;

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Предварительная работа:

Беседа и чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Словарная работа: корм, кормушка, холодно, голодно;

Оборудование:

Карточки – загадки; демонстрационный материал:карточки с изображением птиц

маски птиц : синицы, снегири, вороны, голубь, разрезные картинки птиц, тарелочки с разным кормом, кормушка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Воспитатель: Ребята, я сегодня проверила почту нашего детского сада и обнаружила там письмо и посылку. Давайте посмотрим от кого это письмо. На конверте написан номер нашего детского сада и наша средняя группа, а прислал нам Лесовичок. Сейчас мы с вами прочитаем, что же внутри.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Старичок- Лесовичок. Хоть я и старенький, но слежу за порядком в лесу. С наступлением холодов в лесу становится все тише и тише, жучки и паучки все попрятались, одни птицы, «перелетные», улетели в теплые края, а другим «зимующим» нечем питаться. А каких птиц называют перелетными? А каких птиц называют зимующими? И я хотел бы обратиться к вам с просьбой, но…об этом чуть позже… Сначала я хотел бы с вами поиграть и чтобы вы выполнили мои задания…»

-Ребята, давайте посмотрим, что же в посылке?

Карточки - загадки про птиц : (Дети отгадывают. Тот, кто отгадал, на магнитную доску вешает картинку с изображением птицы.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (Воробей)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

4. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она? (ворона)

5. Кто летает, кто стрекочет?

Рассказать всем новость хочет? (Сорока)

-Как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)

-Почему их называют зимующими (способны зимой найти себе еду,питаются семенами, зернами, ягодами)

-Легко ли зимующим птицам зимой (снег укрыл землю и различные насекомые прячутся под землю, они не могут найти себе корм)

-Что у них общего? (туловище, голова, крылья, лапки, глаза, клюв, все части тела покрыты перьями).

-А чем же они отличаются? (окраской)

-А как птицы двигаются? (летают, ходят на лапах)

-Молодцы ребята! - Снова посмотрим в посылку, что на этот раз приготовил для нас Старичок –Лесовичок…

-На столах лежат разрезные картинки с изображением птиц.

-Ваша задача: собрать разрезанную картинку в целую, отгадать, что это за птица и рассказать про неё.

Дети (1 подгруппа) : Это птица синица. Какая это птица?

- Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. д. Синица произносит звуки: синь-синь-синь.

Дети(2 подгруппа) : Это птица воробей. Какая это птица?

Воспитатель: А, что про него вы можете рассказать?

Дети: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Он чирикает: «Чик – чирик- чик-чирик».

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, вот если только гнездо разорят или беда какая случится, только тогда улетит. Всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте.

Дети (3 подгруппа) : Это птица снегирь. Какая это птица?

Воспитатель: Расскажите, чем эта птица отличается от других?

Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики на свои места.

-Молодцы все справились с заданием.

Физминутка:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Воспитатель: Давайте опять заглянем в посылку (шапочки птиц)

-А как люди помогают птицам зимой? (делают кормушки, подкармливают птиц).

-Снега зимой много намело. И у нас в группе есть сугроб. И есть кормушка.

-А теперь давайте поиграем, я раздам каждому маску с изображением зимующей птицы, а вы представите, что вы эта птица.

-Я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».(На столе стоит кормушка).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв

Стая жёлтеньких синиц.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вернемся к письму и посмотрим, какую же просьбу просит исполнить Старичок- Лесовичок.

«Ребята, вы уже знаете, что снег зимой укрывает весь корм для птиц и им нечем питаться, так вот у меня большая просьба к вам покормить птиц. Но самое главное, не забывайте класть регулярно в неё корм. Заранее вам всем спасибо! До свидания, ваш Старичок –Лесовичок.»

-Ну, что ж, ребята, давайте выберем корм для птиц. Давайте подумаем и выберем тарелочки с нужным кормом.

-Чем питаются синицы (любимое лакомство-сало).

-Чем питаются снегири (семена, рябину).

-Чем питается голубь (семечками)

-А теперь корм высыпем в кормушку.

-Сегодня мы пойдем на прогулку и возьмем нашу кормушку, повесим ее на веточку,будем ждать пернатых гостей.

Резерв

- Есть и такие птицы, что прилетают к нам только зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости, еще их называют «кочующими». Сейчас мы познакомимся с одной из таких птиц- свиристель. Свиристель- это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Она дымчато- розового цвета, а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской. Летом эти птицы питаются насекомыми, различными ягодами. Осенью и зимой главная пища – ягоды рябины, плоды шиповника. Зимой кочуют стайками в поисках корма.

-Наше занятие подошло к концу.

-О ком мы говорили на занятии?

- Почему зимующие птицы не улетают?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

-Чем мы можем покормить птиц, когда пойдем на прогулку?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 13:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД