Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Сомова Елена Николаевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Конспект ОД по опытно-эксперементальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Знакомство с магнитом и его свойствами»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Знакомство с понятием "магнит".

Формирование представлений о свойствах магнита.

Формирование умений приобретать знания посредством проведения

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Знакомство с магнитом и его свойствами“» размещена в разделах

практических опытов, делать выводы, обобщения.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит»,

«Компас»).Смешарики.

Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.

Ход ОД :

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в страну знаний экспериментов и исследований. Мы узнаем с вами что такое Магнит и познакомимся с его свойствами.

Ребята, а кто-нибудь знает что такое магнит? Из чего он сделан?

Ответы детей.

Воспитатель: Слово «магнит» всем известно. Мы привыкли к магниту и порой даже не подозреваем, сколько магнитов вокруг нас. В наших квартирах десятки магнитов : в колонках, магнитофонах, в часах, в пластиковых картах.

Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он может притягивать к себе другие такие же камни. На многих языках мира слово «магнит» значит просто «любящий» – так сказано о его способности притягивать к себе.

Вот послушайте одну легенду: В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит. "

Ребята как вы думаете где применяется магнит?

Ответы детей.

Воспитатель: Магниты окружают нас постоянно. Мы заметили, что магнитная сила используется и дома, и в саду: с помощью магнитов мы крепим записки на холодильник дома, а в саду я прикрепляю плакаты к доске; магнитные крепления есть на дверцах шкафов, сумках, дверях, чехлах для телефонов.

А теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию и где будем проводить эксперементы.

Воспитатель: Магнит сделан из сплавов, которые способны создавать магнитное поле, в основном это железо или сталь.

Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга

Детям предлагается рассмотреть магниты разной формы и величины (дети рассматривают магниты и пробуют экспериментировать).

Эксперимент №1 Волшебная рукавичка

Задачи: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Материалы и оборудование: Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

Ход: Воспитатель демонстрирует фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Вместе с детьми выясняет "почему?. Предлагает детям взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) — рукавичка перестает быть волшебной. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не дает упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его и делают вывод: магнит не притягивает неметаллические предметы, а металлические притягивает все: магнит притягивает предметы из железа.

Эксперимент №2 Волшебный театр

Задачи: Понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Материалы и оборудование: «Театральная сцена» на подставке, персонажи сказки, сделанные из легкого картона (конусные) с закрепленными внутри металлическими пластинками.

Ход: Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку, используя фигурки персонажей и спрятанный под сценой магнита. Дети выясняют, как ожили герои. Рассматривают материал, из которого сделаны персонажи, пробуют его на взаимодействие с магнитом. Делают вывод: какие предметы могут притягиваться (только металлические). Дети убирают металлические пластинки с фигурок и проверяют действие на них магнита (фигурки не притягиваются).

Эксперимент№ 3 Мы — фокусники «

Задачи:Может ли магнитная сила проходить через предметы?»

Оборудование: магнит, металлические скрепки, бумага, картон, ткань, стекло, пластмасса, дерево, стеклянный стакан, вода, металлические скрепки.

Ход эксперимента: Мы поместили металлические скрепки поочередно на бумагу, картон, ткань, стекло, пластмасс, дерево, а под материалом вели магнитом, чтобы проверить, действует ли магнитная сила через различные материалы. Затем налили в стакан воды, опустили в воду скрепку и попробовали достать ее при помощи магнита. У нас это получилось.

Вывод: Магнитная сила может проходить через различные предметы, в частности через бумагу, картон, ткань, пластмассу, дерево, стекло, в частности стеклянный стакан с водой.

Воспитатель: После проведенных экспериментов я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «найди клад в пустыне.» С помощью магнита мы найдем спрятанные металлические предметы (скрепки) в песке.

Дорогие ребята,вы сегодня хорошо поработали, много узнали о магните о его свойствах, предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.

А сейчас просмотр мультфильма Фиксики»Магнит

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие, • познание, • речевое развитие,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Ушанева А. А. Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Знакомство со свойствами воздуха» Конспект занятия «Знакомство со свойствами воздуха». Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса природы»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса природы» Цель: развивать познавательную инициативу у детей; расширять представление об окружающем мире, через знакомство с основными физическими.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Летние дни науки» (5–7 лет) Знакомить детей с наукой мы решили в рамках летнего воспитательно-образовательного процесса. Один день в неделю дети будут знакомиться с.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей о перелётных птицах. 2. Закреплять умение получать информацию об объекте.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Встреча с ручейком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:• Знакомство с понятием "магнит". •.

Знакомство дошкольников со статическим электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности Список опытов: 1. Шарики на стене 2. Шарики поссорились 3. Шарики подружились 4. Бумажное конфетти 5. Гибкая вода 6. Электричество в голове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 21:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД