Лучший педагог года

Конспект занятия «Знатоки зимы»

Клочьева Ольга
Конспект занятия «Знатоки зимы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Знатоки зимы».

Автор: Клочьева О. А, Крылова В. Г.

Задачи:

Воспитательные

1. Воспитывать любознательное отношение к народным традициям.

2. Воспитывать взаимопомощь детей к друг другу, умение взаимодействовать в коллективе.

Коррекционно - развивающие или развивающие

1. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, концентрацию внимания.

Образовательные

Публикация «Конспект занятия „Знатоки зимы“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение определять звук в слове (гласный, согласный, мягкий,твёрдый).

2. Закрепить умение составлять предложения с опорой на схематический рисунок.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб).

4. Расширяем представления детей о народах других стран и флаге их страны.

5. Расширяем представления детей о русских народных играх и забавах.

Материалы и оборудование: почтовая коробка, конверты, разрезные геометрические фигуры, звуковой домик, магниты (красные, зелёные и синие, картинки-схемы, магнитная доска, снеговик, метёлка.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

до НОД – художественное творчество (рисование русских народных забав, рисование флага других стран с опорой на картинку, беседа о жителях других стран, подвижные русско-народные игры, чтение художественной литературы. Игра с пазлами и мозаикой, составление рассказов с опорой на схемы, наблюдение за явлениями природы.

после НОД – Сюжетно ролевая игра «Почта», словесные игры, скороговорки и пословицы о зиме.

Взаимосвязь с семьями воспитанников: Чтение литературы, русско -народных сказок, энциклопедий, чтение книги «Незнайка». Просмотр передач о традициях русского народа. Беседа о русско-народных праздниках и забавах, обсуждение, любимых зимних забав ребёнка.

Этапы деятельности Содержание деятельности Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность

Перед детьми стоит коробка, с марками и печатью. Ребята как вы думаете, что перед вами такое? (посылка). Кто же прислал нам эту посылку и для чего? (По картинке дети догадываются, что это Незнайка). Что же мы будем делать с этой посылкой? ( дети: откроем и посмотрим, что там внутри). Письмо от Незнайки. Ребята, я хочу поучаствовать в конкурсе «Знатаков Зимы», но у меня нет команды, не могли бы вы поиграть вместе со мной, выполнить задания, и выслать мне посылку?

3 мин.

Процесс целеполагания и планирования деятельности

Ребята, поможем Незнайки, станем играть в его команде? А где же задания? (дети, они в посылке). Взрослый заглядывает в посылку и вынимает конверт с заданием. 2 мин.

Процесс осуществле-

ния действий

Конкретные игры, упражнения, задания предлагаемые детям.

1. Приметы зимы.

Логопед: Дети, а вы знаете приметы зимы. Незнайка прислал нам схемы, они помогут вам вспомнить зимние приметы и составить по ним предложения. (Дети составляют предложения с опорой на схему)

2. Логопед: Игра «Что на что похоже?» Дети приводят ассоциации, на что похож снег, на что похож лёд…

3. Логопед:

Загадывает загадку, дети подбирают правильную отгадку к ней, перед ними слово и схема, им нужно определить, какие звуки, гласные и согласные, твёрдые или мягкие, соответствуют данному слову, и составить схему к этому слову.

4. Логопед: спрашивает, ребята, а какие есть зимние праздники? (Новый год, Рождество, Крещение, Масленица). Зимние праздники сопровождались всегда играми и гуляньями. Около стульчиков вставайте и со мною. Поиграйте. Игра «Мороз».

Логопед: спрашивает, а зимние забавы вы знаете, дети перечисляют виды зимних забав. А для того, что бы поиграть в снежки, построить снеговика, что нам нужно? (Дети перечисляют, до тех пор, пока не назовут слово снег).

Затем логопед обращает внимание, что на столе рассыпаны различные геометрические фигуры, просит назвать данные фигуры, затем спрашивает из каких фигур состоит снежинка на образце. Просит детей выложить такую же снежинку. Дети выкладывают снежинку, обозначая, название фигур.

5. Логопед: Затем логопед называет слова, дети определяют сколько слогов в лове (зима, снег, снеговик, отхлопывают звуковой рисунок слова.

6. Воспитатель: Появляется снеговик, он приносит с собой фигурки вырезанных снеговиков, просит и детей сделать шляпку для снеговиков в соответствии с эмблемой, обозначающий вид флага данной страны, просит назвать жителей этой страны.

Воспитатель: приглашает детей поиграть в русско-народную игру.

20 мин.

Процесс рефлексии Дети, вам понравилось помогать Незнайке в его игре «Знатоки зимы. Что вам больше всего запомнилось, что вызвало трудности, в какую игру вы хотели бы поиграть ещё раз?

3 мин.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…»Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…» «Что в музыке тебе зимы.» Образовательное мероприятие: музыкально-литературный вечер для детей старшей группы Тип образовательного мероприятия:.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект прогулки «Середина зимы» для детей 3–4 лет Тема: «Середина зимы» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы зимой: морозами, метелями; люди теплее одеваются,.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знатоки зимы»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 17:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД