Приложение МААМ

Конспект занятия «Звуки [з], [з’]»

Наталья Ярухина
Конспект занятия «Звуки [з], [з’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить правильное произношение звуков [з], [з‘], упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука [з], [з‘] (изолированного, в словах, фразах);

• учить произносить звук [з], [з‘] твердо и мягко, изолированно (в слогах, словах и фразах);

• учить различать на слух слова, начинающиеся на звуки [з], [з‘];

Развивающие:

• расширять кругозор детей;

Публикация «Конспект занятия „Звуки [з], [з’]“» размещена в разделах

• способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука в словах и при работе со словами, отличающимися в произношении одним звуком;

• обогащать словарный запас, активизировать словарь;

• развивать артикуляционный аппарат;

• закреплять умение регулировать речевое дыхание, формировать правильный длительный выдох, силу голоса, темп речи;

• развивать слуховое внимание, связную речь;

Воспитательные:

• воспитывать звуковую культуру речи, культуру общения;

• формировать интерес к непосредственно образовательной деятельности;

• совершенствовать умение вести шутливый ролевой диалог.

• способствовать развитию памяти, воображению, речи.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Составление сказок;

Игра «Зайчик» (назови ласково);

Игры с мозаикой;

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;

Просмотр мультфильма «Маша и Медведь».

Методы и приемы:

1. Игровые: игровая ситуация, игровой материал, физкультминутка, дидактические игры и упражнения, воображаемая ситуация.

2. Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые повторения, поощрение, заучивание наизусть, д/игры с наглядным материалом.

3. Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, показ.

4. Практические: подражательные упражнения, игры.

Оборудование и материалы:

• Игрушки Маша и Медведь, Зайчик;

• Мультимидийный проектор;

• Заколка для волос;

• Игра «Мозаика»;

• Бубен;

• Солнышко и лучики.

Ход:

1 этап – мотивационно-ориентировочный

- Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо.

- Интересно, от кого оно может быть? Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие дети, пишет вам Маша и Медведь. Мы приглашаем Вас в гости. Очень мне хочется с вами поиграть».

- Согласны, поехать? Только в гости без подарков не ходят, возьмём с собой подарки для Машеньки и Медведя?

2 этап – поисковый

- На чём мы можем поехать? (ответы детей) (На машине, автобусе, велосипеде, поезде)

- А, давайте, поедем на поезде!

- Кажется, я уже слышу стук его колёс.

Воспитанники вместе с воспитателем, имитируя движение поезда, под песенку «Мы едем, едем, едем» С. Михалкова, отправляются в путь (делается круг по залу).

3 этап – практический

Первая остановка.

«Поезд» останавливается около мультимедийного проектора, где полукругом расставлены стульчики.

- Внимание, внимание наша первая остановка - станция «Сказочная».

-Как вы думаете, что это за станция такая? Что или кто, здесь могут жить? (Сказки)

- Правильно, здесь живут сказки. И одну из них, я вам сейчас расскажу, а вы эту сказку слушайте очень внимательно. Называется она «Дашенька и комар». Жила – была девочка Даша. И вот однажды пошла она в лес, собирать грибы. Бродила по лесу заглядывала под листочки и кустики. И вдруг на камне, увидела комара. Даша с ним поздоровалась, а комар ей в ответ зажужжал: «з - з - з - з».

Девочка спросила, как у него дела, а комар опять: «з – з – з - з». Даша тоже ему сказала «з – з – з - з» и комар улетел, жужжа на лету «з – з - з - з».

Даша не испугалась комара, а весело зашагала по лесу, повторяя, как жужжит комар: «з - з - з - з».

- Вот такая сказка, а теперь, вспомните, как жужжал комар в лесу.

- Вспомнили? Давайте, все вместе хором скажем, как жужжал комар (з – з – з – з – з)

- А задание будет такое, сейчас «волшебный» экран будет показывать картинки разных насекомых, а вы когда увидите комара, жужжите как он. Например: бабочка, кузнечик, комар (з – з – з - з), стрекоза, жук, паук, комар (з – з – з - з).

Молодцы, все справились с заданием и все хорошо выучили песенку комара.

Физкультминутка «Бегу - мычу, присяду - молчу».

- Даша очень любит бегать, прыгать и играть с кошечкой. А вы, любите играть (Да)

- Поиграем? Если я скажу слово «бегу», вы бегаете и произносите звук «з». Как только услышите звук бубна, присаживаетесь на корточки и замолкаете. (Дети играют в игру 2-3 раза, звук произносят твердо - мягко).

- Но, кажется, наш поезд зовёт нас в путь, скорей усаживайтесь по вагонам и поехали!

Вторая остановка.

Станция «Загадкино».

- Как Вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Отгадывать загадки)

- Правильно, отгадывать загадки. Но отгадки у этих загадок непростые, в них всех спрятана песенка комара и вы обязательно, отгадывая загадку должны выделить эту песенку голосом.

Загадки

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета!

(Заяц)

Черная собачка,

Свернувшись, лежит,

Не лает, не кусает!

И в дом не пускает!

(Замок)

Я видел свой портрет,

Отошел, портрета – нет!

(Зеркало)

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга-лесная бабка-

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула.

(Зайчишку)

- Молодцы, все загадки отгадали, но, а теперь в путь!

По ходу движения «поезда» воспитатель образовывает круг.

Третья остановка.

- Следующая станция называется «Ласковая», а называется она так, потому что все слова здесь нужно произносить ласково. Видите мальчика на картинке? А что это у него в руках? Правильно, зайчик. А хотите поиграть в игру «Зайчик»? А правила такие: пока играет музыка, вы передаете, друг другу зайчика, как только музыка закончилась, нужно держать зайчика в руках, послушать слово, которое я скажу, и сказать это слово ласково.

Слова со звуком «з» : заколка, зайка, звезда, земляника, зуб, зебра, роза, коза, сказка, мозаика, грузовик, кузов, гроза, глаз, воз, арбуз, и т. д.

- Молодцы, понравилась игра? (Да)

- А теперь в путь, Маша и Медведь уже наверно заждались нас.

«В гостях у Маши и Медведя»

- Маша! Миша! – зовут Машу и Медведя дети.

В руках у воспитателя появляется игрушка – Маша и Медведь (можно заранее спрятать Машу и Медведя и вместе с детьми найти их. Разыгрывается шутливый диалог. Роль Маши и Медведя у воспитателя.

-Аюшки. Кто же это нас зовёт, да это же мои замечательные знакомые дети из средней группы приехали. Рады, рады, проходите, усаживайтесь.

-Маша и Медведь, а мы к Вам не с пустыми руками приехали, а с подарками.

-Подарки мы люблю!

-Маша, вот тебе заколка. Миша, а тебе Миша мы привезли игру - мозаику!

-Спасибо ребята, только, что это такое – мозаика? (Спросил Медведь)

-Не знаешь, что такое мозаика? А давай, у детей спросим об этом.

- Ребята, что такое мозаика? (Мозайка эта такая игра, которой можно составлять разные узоры)

-Большое спасибо. Хорошая игра, интересная, будем с Машей ей играть,

-Ой, спасибо и за то, что в гости приехали и за подарки тоже. А на чём же вы к нам приехали и что по дороге делали? Может, останавливались где?

- Мы проехали три станции. Ребята, как первая называлась? (Сказочная)

- Что мы на ней делали? (Слушали сказку «Даша и комар», выучили песенку комара)

-Ой, ой, я тоже знаю песенку комара, вот послушайте ц-ц-ц. Правильно? (Нет)

-А как правильно? (з – з – з - з)

- Спасибо ребята! Теперь и мы с Мишей будем знать песенку комара!

- Вторая станция была «Загадкино», что мы делали ребята? (Отгадывали загадки)

- Ну а третья станция называлась как? (Ласковая)

-Все верно! Молодцы ребята.

- Ну а теперь нам пора прощаться с Машей и Медведем (Пока Маша, пока Миша)

- Ребята, ну а нам пора домой, в детский сад!

Воспитанники вместе с воспитателем, имитируя движение поезда, под песенку «Мы едем, едем, едем» С. Михалкова, отправляются в путь (делается круг по залу).

4 этап – рефлексивно- оценочный

- Ребята Вам понравилось занятие? (Да)

- Возьмите лучики, кому понравилось занятие, отнесите свой лучик к солнышку, которое улыбается! А кому не понравилось, отнесите свой лучик, к солнышку, которое грустит!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буква С. Звуки [С]-[С’]» Цель: Знакомство с буквой С; правильное произношение и различение звуков [С] – [С’]. Задачи: - развитие фонематического слуха; - формирование.

Конспект индивидуального занятия «Звуки [Р], [Л], [С-Ш]» Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [Р], [Л], [С-Ш]. Цель: автоматизация звуков [Р], [Л]; дифференциация звуков [С-Ш]. Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Звуки [С] — [З]» Конспект логопедического занятия "Звуки [С] - [З]" Цель: научить правильно произносить и различать звуки [С] - [З]. Коррекционно-развивающие.

Конспект музыкального занятия «Звуки музыки» Образовательные задачи: 1) совершенствовать интерес к исполнению упражнений, танцев, хороводов, игр; 2) закреплять приобретенные навыки:.

Конспект занятия «Звуки [Р]-[Р’], буква Р» Цель: сформировать у детей навыки чёткого различения звуков Р, РЬ и применение правильного использования в устной и письменной речи. Задачи:.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

Конспект занятия «Звуки [П]-[П’]» Цель: Фонематическое представление о новом звуке детей. Произношение и различение и характеристика звука звуков П - Пь в слогах и словах.

Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т» Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах; развивать навыки различения и четкого произношения звуков[т.

Конспект занятия «Звуки и буквы» Задачи: • познакомить детей с гласными и согласными звуками; учить распознавать их на слух, правильно произносить; • дать представление.

Конспект занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с» Звуки С, Сь. Буква С Цели: коррекционно-образовательные: — научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь; — формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [з], [з’]»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 15:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [з], [з’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ярухина (УИ 197325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД