МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [Щ] — [Ч]»

Инна Кондрашкова
Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [Щ] — [Ч]»

Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»).

Тема: «Звуковая культура речи : звуки щ –ч»

Цель: Дифференциация звуков щ - ч.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ - ч;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Звуковая культура речи: звуки [Щ] — [Ч]“» размещена в разделах

Развивающие : развивать фонетический слух, укреплять артикуляционный аппарат;

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.

Материал: игрушки Чебурашка, Щенок, картинки - щетка, паровозика.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а к нам придут гости, но кто это, вы узнаете отгадав загадки. Слушайте первую загадку.

1. Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены (Чебурашка)

Воспитатель: правильно, это чебурашка. Слушайте вторую загадку.

2. Лает, косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Скачет радостно у ног. ,

Это маленький (Щенок)

Стук в дверь

(Воспитатель открывает дверь, и сообщает что пришли гости) Воспитатель: Ребята, а вот и наши гости пришли. Поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Чебурашка и Щенок ходят в детский сад для зверей в младшую группу и совсем не умеют различать звуки. Они даже не знают, с какого звука начинаются слова Чебурашка и Щенок.

- Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: Чебурашка и Щенок, садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Ребята вам помогут.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю о непослушном язычке.

Жил -да был в своём домике язычок

Покажите свои язычки!

(Дети показывают свои язычки)

- А у ваших язычков домик есть?

Дети: Есть.

Воспитатель:А какой домик у ваших язычков?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Правильно.

- И у моего язычка домик есть

(Воспитатель показывает свой язычок).

- Мой язычок научился петь новую песенку.

Послушайте: «Щ-щ-щ», как будто чистим одежду щёткой.

Это песенка щетки.

(Показать картинку щетки)

- Кончик языка держите за верхними зубами - рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ).

(Проговариваем все вместе, а потом индивидуально 4 – 5 детей.)

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

- А теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споё т песенку паравоза: «Ч-ччч»

(Показать картинку паровозика)

(Проговариваем все вместе, потом только девочки, только мальчики и 4 – 5 детей по одному)

Воспитатель: А теперь поиграем.

Игра " Чья песенка?"

Воспитатель: Если я покажу картинку паровозика, вы поете песенку паровозика, звук ч. А если покажу картинку - щетка, то поете песенку щетки, звук щ. Будьте внимательны!

(игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы! никто не ошибся! Звук щ похож на звук ч. Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, не громко, но четко повторяйте за мной:

Ащ-ащ-ащ - ач-ач-ач

Ча-ча-ча - ща-ща-ща

Ещ-ещ-ещ - еч-еч-еч

Воспитатель: Молодцы!

- Теперь будьте внимательны. Надо угадать, чью песенку мы услышим в предложении:

- " Девочки и мальчики прыгают как мячики".

- Чью песенку вы услышали?

Дети: Песенку - паравозика.

Воспитатель: Правильно, эта песенка паравозика - звука ч

- А чью песенку мы слышим в этих строчках из стихотворения " Про все на свете" которое написал Самуил Маршак :

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

- Чью песенку вы услышали?

Дети: Песенку - щетки.

Воспитатель: Правильно, эта песенка щетки - звука щ

- Я вижу, вам пора передохнуть.

Физ. минутка.

Раз - поднятся, потянутся.

Два - согнутся, разогнутся.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть опять.

Воспитатель: А сейчас очень-очень трудное задание. Надо слушать внимательно, когда вы услышите песенку щетки - звука щ - хлопните в ладоши.

- Готовы?

Дети: Да.

(Воспитатель произносит слова с одинаковой паузой)

- Плащ надену. щуку поймаю. ищу пропавшего щенка. угощу молоком ежа.

- Молодцы, внимательно слушали.

- А сейчас, я познакомлю вас с пословицей.

"Щи да каша - пища наша".

- А в пословице чью песенку вы слышите? Щетки или паравозика?

Дети: Песенку щетки.

Воспитатель: Правильно, эта песенка щетки - звука щ

- Давайте все вместе повторим эту пословицу.

(Хоровое проговаривание пословицы)

- Молодцы.

- А сейчас девочки встают и проговаривают эту пословицу только девочки.

(Девочки проговаривают пословицу)

- Молодцы, садитесь на стульчики.

- А теперь мальчики встают и проговаривают эту пословицу только мальчики.

(Мальчики проговаривают пословицу)

- Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ну что, Чебурашка и Щенок, понравилось вам у нас в гостях.

- Ребята, а с какого звука начинается слово Чебурашка?

Дети: Со звука ч.

Воспитатель: А с какого звука начинается слово Щенок?

Дети: Со звука щ.

Воспитатель: Молодцы.

- А что бы наши друзья не забывали с какого звука начинается Чебурашка и Щенок. Мы подарим им эти картинки.

- Какую картинку мы подарим Чебурашке?

Дети: Картинку - паравозика.

Воспитатель: А какую картинку мы подарим Щенку?

Детим: Картинку - щетки.

Воспитатель: Молодцы.

(Вызвать 2 детей, что бы они сами выбрали и подарили нужные картинки)

Воспитатель: Чебурашке и Щенку очень понравилось у нас в гостях. Они еще немного у нас погостят, и вечером вы сможете с ними поиграть.

3. Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, какие звуки мы сегодня с вами учили различать? (Чьи песенки мы сегодня с вами учили различать)

Дети: Песенку паровозика - звука ч и песенку щетки - звук щ.

Воспитатель: Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А что для вас было самым трудным?

Дети: Ответы детей.

Спасибо вам дорогие ребята, вы все у меня самые умные и самые хорошие.

Прикреплённые файлы:

zvuki-sch-ch_4hg4l.ppt | 8715 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [Щ] — [Ч]»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 08:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД