Папки-передвижки

14 апреля. Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с водой»

Нина Майнагашева
14 апреля. Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с водой»

Темы: "Что плавает, а что тонет", "Что растворяется в воде", "Свойства"

Сегодня мы с вами проведем ряд интересных опытов с водой.

Цель: показать детям, что, помимо сенсорно воспринимаемых признаков, предметы имеют свойства, которые проявляются при их взаимодействии друг с другом.

Перечень свойств: плавает - тонет, притягивается магнитом, растворяется; перечень может быть расширен, например: намокает в воде, впитывает воду; быстро нагревается и охлаждается или нет; сохраняет ли форму (пластичность, упругость) и т. п.

Реализация

Публикация «14 апреля, Познавательно-исследовательская деятельность „Опыты с водой“» размещена в разделах

Наблюдение-исследование. Что плавает, а что тонет:

Это занятие - демонстрационный опыт. Дети рассаживаются вокруг стола, на котором помещены таз или другой сосуд с водой. Опуская разнообразные предметы в воду, обсудите с детьми, плавает предмет или тонет. В конце занятия в одну группу складываете то, что плавает, а в другую - то, что тонет.

Наблюдение-исследование. Что растворяется в воде:

Это занятие - демонстрационный опыт. Дети рассаживаются вокруг стола, на котором вы помещаете поднос с веществами и таз или другой сосуд с водой. На поднос положите металлическое кольцо, сахар, деревянный или пластмассовый кубики, соль, деревянные опилки, марганцовокислый калий, поваренную соль, стиральный порошок, растительное масло. Опуская разные предметы и вещества в воду, обсудите с детьми, что вы наблюдаете. Марганцовку растворяйте в отдельном прозрачном сосуде, чтобы можно было наблюдать, как постепенно кристаллики растворяются, а окраска воды становится все ярче.

Обратите внимание детей, что масло плавает на поверхности воды.

Наблюдение-исследование. Что притягивает магнит:

Это занятие - демонстрационный опыт. Дети рассаживаются вокруг стола, на котором вы помещаете поднос с предметами из разных материалов и магнит.

Предметы: металлический гвоздь, скрепки, деревянная ложка, серебряное кольцо, золотое кольцо, глиняная игрушка, ткань, ластик. Понаблюдайте, что притягивается магнитом.

Можете (по желанию) с ребенком выучить это четверостишие:

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. - Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; - Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
14 апреля. Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с водой»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 15:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД