Папки-передвижки

Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»

Жулидова Татьяна Александровна
Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Речевое развитие (Развитие речи)

28.04.2020

«Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»»

Цель: Формировать осознанное отношение к чистоте одежды и тела. Развивать умение составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.

1. Сюрпризный момент: получение письма от таинственного героя, чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского:

«Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Публикация «Планирование для детей старшей группы по теме недели „Береги свое здоровье“» размещена в разделах

Умывальники влетят…

И тебе головомойку, неумытому-

Дадут – прямо в мойку,

Прямо в мойку с головою окунут!»

2. Вопросы к детям:

- Кто прислал это письмо? Вы догадались?

- На кого рассердился умывальник и почему?

- Каких детей мы называем грязнулями?

- Что включает понятие «чистоплотность»?

- Почему нужно стремиться быть чистым и держать в чистоте одежду?

3. Физкультминутка:

«Покажите, как умываются животные» - дети имитируют поведение животных, показывая мимикой и движениями, как умываются животные (собака, слон, поросёнок).

4. Предложить детям вспомнить содержание стихотворения «Мойдодыр».

(побуждать детей рассуждать, анализировать поступки героев).

Вопросы к детям:

- Кого встретил крокодил в парке? Как происходила их встреча?

- Какие персонажи могли быть такими же грязнулями?

- Как с ними поступил крокодил? Почему?

5. Предложить придумать свою сказку по примеру сказки о Мойдодыре и рассказать её, используя краткий план

Краткий план

- Название сказки.

- Кто главный герой, какой он?

- Что с ним произошло?

- Где происходят события и действия сказки?

- Кого он встретил, и чем закончилась эта встреча?

- Какой поучительный вывод можно сделать?

6. Вывод: «Чтобы быть здоровыми, надо соблюдать правила личной гигиены, умываться, купаться, чистить зубы, расчесываться, мыть руки перед едой, после посещения туалета и улицы, одеваться в чистую одежду».

«Дороже здоровья нет ничего –

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Желаем вам здоровья

2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация /Лепка) Лепка «Девочка пляшет»

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении; передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки.

1. Введение в ситуацию

Воспитатель: - Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень

любим, танцевать», послушайте его внимательно.

Мы веселые девчушки,

Пляшем танец «топотушки».

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем!

В гости к нам пришли зверюшки,

Им покажем топотушки!

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы!

2. Актуализация

Воспитатель: - О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.

- Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки.

Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Затруднительная ситуация.

Дети вы сможете слепить девочку? А кто сможет? А у кого можно спросить как слепить девочку из пластелина? У кого узнать, что бы правильно слепить человечка? (У взрослого).

Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали.

Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни.

Молодцы! Все старались! Яркие, красивые получились у Вас поделки.

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Планирование тематической недели для старшей группы «Международный женский день» Беседы: - «Приближается праздник 8 Марта – это праздник мам, бабушек и сестёр. История праздника; -Беседа о маме – самом близком и родном.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 10:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Жулидова Татьяна Александровна (УИ 1547861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД