МААМ-картинки

Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»

Жулидова Татьяна Александровна
Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»

1. Речевое развитие (Развитие речи)

28.04.2020

«Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»»

Цель: Формировать осознанное отношение к чистоте одежды и тела. Развивать умение составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.

1. Сюрпризный момент: получение письма от таинственного героя, чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского:

«Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Публикация «Планирование для детей старшей группы по теме недели „Береги свое здоровье“» размещена в разделах

Умывальники влетят…

И тебе головомойку, неумытому-

Дадут – прямо в мойку,

Прямо в мойку с головою окунут!»

2. Вопросы к детям:

- Кто прислал это письмо? Вы догадались?

- На кого рассердился умывальник и почему?

- Каких детей мы называем грязнулями?

- Что включает понятие «чистоплотность»?

- Почему нужно стремиться быть чистым и держать в чистоте одежду?

3. Физкультминутка:

«Покажите, как умываются животные» - дети имитируют поведение животных, показывая мимикой и движениями, как умываются животные (собака, слон, поросёнок).

4. Предложить детям вспомнить содержание стихотворения «Мойдодыр».

(побуждать детей рассуждать, анализировать поступки героев).

Вопросы к детям:

- Кого встретил крокодил в парке? Как происходила их встреча?

- Какие персонажи могли быть такими же грязнулями?

- Как с ними поступил крокодил? Почему?

5. Предложить придумать свою сказку по примеру сказки о Мойдодыре и рассказать её, используя краткий план

Краткий план

- Название сказки.

- Кто главный герой, какой он?

- Что с ним произошло?

- Где происходят события и действия сказки?

- Кого он встретил, и чем закончилась эта встреча?

- Какой поучительный вывод можно сделать?

6. Вывод: «Чтобы быть здоровыми, надо соблюдать правила личной гигиены, умываться, купаться, чистить зубы, расчесываться, мыть руки перед едой, после посещения туалета и улицы, одеваться в чистую одежду».

«Дороже здоровья нет ничего –

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Желаем вам здоровья

2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация /Лепка) Лепка «Девочка пляшет»

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении; передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки.

1. Введение в ситуацию

Воспитатель: - Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень

любим, танцевать», послушайте его внимательно.

Мы веселые девчушки,

Пляшем танец «топотушки».

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем!

В гости к нам пришли зверюшки,

Им покажем топотушки!

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы!

2. Актуализация

Воспитатель: - О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.

- Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки.

Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Затруднительная ситуация.

Дети вы сможете слепить девочку? А кто сможет? А у кого можно спросить как слепить девочку из пластелина? У кого узнать, что бы правильно слепить человечка? (У взрослого).

Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали.

Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни.

Молодцы! Все старались! Яркие, красивые получились у Вас поделки.

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Планирование тематической недели для старшей группы «Международный женский день» Беседы: - «Приближается праздник 8 Марта – это праздник мам, бабушек и сестёр. История праздника; -Беседа о маме – самом близком и родном.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 10:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД