Получи документы

4 неделя апреля. НОД по развитию речи в средней группе «Чтение «Сказки про Комара Комаровича — Длинный нос» (1 фото)

Ленура Бекирова
4 неделя апреля. НОД по развитию речи в средней группе «Чтение «Сказки про Комара Комаровича — Длинный нос»

Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Задачи:

1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации.

3. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о писателе Д. Мамине - Сибиряке с целью формирования понятия об авторской литературе.

Публикация «4 неделя апреля, НОД по развитию речи в средней группе „Чтение „Сказки про Комара Комаровича — Длинный нос“» размещена в разделах

2. Чтение первой части сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Ход НОД

Вводная часть:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

В: Ребята, вы любите получать письма? У меня в руках письмо, давайте его откроем и узнаем, что же внутри.

Открывает письмо, в нем картинки.

4 неделя апреля. НОД по развитию речи в средней группе «Чтение «Сказки про Комара Комаровича — Длинный нос»

В: Посмотрите, что на них изображено?

Дети: Насекомые. (перечисляют названия насекомых)

В: А знаете, почему они называются именно «насекомые»? На животе у них насечки. И у каждого насекомого свой голос- слушайте внимательно.

Игра «Угадай насекомое по звуку» на развитие фонематического звука.

Дети дают ответы. - Послушайте, кто так пищит: з-з-з-з? (комар) Попробуем вместе спеть звонкую комариную песенку! Сейчас комары звенят тихо, а теперь громко.

А теперь давайте покажем, как рычал медведь, чтобы прогнать комариков. Послушайте Р-р-р-р-р-р. А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте громко порычим, а теперь тихо (так повторяем несколько раз).

В: Молодцы ребята, наши язычки потрудились на славу.

Пальчиковая гимнастика :

Комар.

Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы.

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! Прячут руки за спину.

Основная часть:

Сегодня на занятии мы будем читать сказку Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Родился Д. Мамина-Сибиряка 6 ноября 1852 года в заводском посёлке Висимо-Шайтанском Пермской губернии (Свердловская область) в семье бедного заводского священника и учительницы местной школы Материально семья жила довольно скромно, но в доме было много книг, и любовь к чтению, интерес к литературе появился уже в детстве С детства мечтал стать писателем.

В 1890 – 1900 годы писатель обратился к произведениям для детей, ставшим классикой детской литературы. Для детей и о детях им было написано более 130 произведений различных жанров (рассказы и сказки).

Цикл «Алёнушкины сказки» (1894 – 1897 г.) Мамин-Сибиряк

Написал для больной дочери Цикл «Алёнушкины сказки» (1894 – 1897 г.) Мамин-Сибиряк

Написал для больной дочери. За свою жизнь писатель написал более 150 рассказов, сказок очерков, повестей для детей и взрослых.

Физкультминутка

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Появился водоём.

Прыгать мы уже умеем

Раз – два, раз – два!

Позади теперь вода.

Педагог читает «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

дает детям возможность обменяться впечатлениями.

В: Вам понравилась сказка?

Д: Да

В: Кто пришёл в болото?

Д: Медведь

В: Как комары пытались прогнать медведя?

Д: Пищали «Я тебя съем»

В: Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь?

Д: Комары

-Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?.»

Д: Комар Комарович

В: Как называется сказка? Кто ее автор? Вы молодцы и отлично поработали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
4 неделя апреля. НОД по развитию речи в средней группе «Чтение «Сказки про Комара Комаровича — Длинный нос»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 12:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД