Лучший педагог года

Семинар-консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Яна Суворова
Семинар-консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Семинар-консультация

для родителей.

«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами поговорим о возрастных особенностях детей раннего возраста и о том, как помочь ребенку успешно адаптироваться к условиям детского сада.

Публикация «Семинар-консультация для родителей „Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада“» размещена в разделах

Адаптация - активный процесс, который приводит к позитивным, или к негативным результатам.

Позитивный результат - адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный-

стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольных возрастов ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Возраст ребенка от 1 до 2-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Какие трудности возникают у родителей и воспитателей в этот нелегкий период времени? (вопрос к родителям, обсуждение имеющихся проблем)

• Обеспокоенность родителей за привыкание ребенка к детскому саду.

• Эмоциональные нагрузки ребенка и родителей

• Социальные сложности в семье, снижение воспитательных функций семьи (суета).

• Расхождения в требованиях взрослых и стилях взаимодействия между ребенком и взрослым в детском саду и дома.

Стоит отметить, что адаптация - это многосторонний процесс привыкания малыша к детскому саду.

Целесообразно учитывать три стороны: родители, воспитатели, дети, стоит отметить, что адаптируется каждая из этих сторон.

По каким критериям можно спрогнозировать особенности протекания адаптации ребенка к детскому саду? (вопрос к родителям, обсуждение их предположений)

• Контакт ребенка со знакомыми взрослыми, сверстниками;

• Общий эмоциональный фон малыша;

• Взаимоотношения с незнакомым взрослым;

• Уровень развития предметной деятельности;

• Общее состояние здоровья.

Выделяют два основных критерия успешной адаптации :

1. Внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность,

2. Внешняя адекватность поведения - способность легко и точно выполнять требования среды.

Адаптация бывает трех видов :

1. Легкая адаптация : к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость – не более одного раза сроком не более 10дней, без осложнений. Вес без изменений.

2. Адаптация средней тяжести : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно- психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость – до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается.

3. Тяжелая адаптация : характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше, и тяжестью всех проявлений).

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными проявлениями:

В физиологическом и психологическом плане: повышение температуры и давления; уменьшение веса, временная остановка роста, снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний, увеличение нервозности, ухудшение сна, падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса, временное отставание в умственном развитии – может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.

В поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение ко взрослым, лживость, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание).

Легче всего ребенку адаптироваться, если вхождение в детский сад будет постепенным: (совместное обсуждение рекомендаций с воспитателем группы)

1. Если вы с ребенком в первый день придете на прогулку.

2. Затем в группу во время свободной игровой деятельности.

3. Далее оставите ребенка одного на 1-2 часа.

4. Следующий шаг- будете присутствовать во время завтрака и затем оставите ребенка на 2-3 часа.

5. Потом приведете ребенка и оставите одного с завтрака до обеда.

6. Затем оставите ребенка и на сон, сразу после сна заберете.

7. Последний шаг - целый день с утра и до вечера.

Ответы педагога на вопросы родителей в режиме «вопрос-ответ».

Совместное обсуждение имеющихся трудностей у родителей и детей в период адаптации к детскому саду.

Выдача родителям информационных листов для закрепления новых, полученных знаний.

Подготовила и провела : воспитатель высшей категории Суворова Яна Сергеевна.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД