МААМ-картинки

Адаптация и социализация ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении

Татьяна Афонасьева
Адаптация и социализация ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Целью нашей работы является адаптация и социализация ребенка с овз в дошкольном учреждении.

Первоначально ребенок поступил в детский сад замкнутый, неэмоциональный, отсутствовали культурно-гигиенические навыки.

Сложность состояла в том, ребенок для детей казался не таким как все, так как у него нет руки, у самого же ребенка не было интереса к конструированию, рисованию, физической деятельности. Его интересовали только машинки.

Публикация «Адаптация и социализация ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Мы начали проводить работу по всем направлениям, включая все режимные моменты деятельности, так же мы проводили индивидуальную работу. Еще нам необходимо было включить ребенка в коллектив.

Для этого был проведен Цикл коррекционно-развивающих игр :

Игры на сплочение детского коллектива

«Ласковые имена» «Паровозик»

Игры на повышение самооценки

«Комплимент», «Пожелания»

Игры на коррекцию поведения

«Кричалки - шепталки – молчалки»

Цель. Развивать наблюдательность, умение действовать по правилу, волевую регуляцию.

Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь, «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь, «шепталка», означает, что можно тихо передвигаться и шептаться; синяя ладонь, «молчалка», призывает детей замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

«Замри»

Цель. Развивать внимание и память. Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны - вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны за стыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка - оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге не останется один играющий.

Игры по адаптации

СЕКРЕТ

Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка или шкатулки различный, привлекательный бросовый материал (фантики, крупные пуговицы, старые часы и т. д.). Кладет в ладошку и зажимает в кулачок. Участники ходят по помещению. Воспитатель помогает любопытным детям совершить обмен, следит за обменом, помогает более робким найти общий язык с каждым участником. По окончании игры маленькие «секретики» остаются в подарок детям.

РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ!

ИДИ КО МНЕ.

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

Еще мы использовали элементы сказкотерапии, ««Сказочная шкатулка».

игротерапии, «Дерево радости»

Так как у ребенка отсутствует рука ему необходимо было белее усиленно развивать моторику левой руки, для этого мы использовали

арт-терапию, Упражнение «Рисуем радость»«Мое настроение в цвете»);, так же использовали игрушки для развития моторики, рисование пальчиками, песочная терапия.

Так как я искала новые методы развития мелкой моторики, то нашла интересные задания задания с шариками «Марблс», Камешки Кабошоны

Эти камушки очень красивые и это вызвало интерес ребенка.

Свою работу я начала с того что мы рассматривать шарики, держать в руках, прокатали в ладонях, закрепляли цвета, экспериментировали: определяли какие из них тяжелые а какие легкие, т. д.

Следующим этапом в моей работе было научить правильно, держать шарики в руках, так как шарики очень скользкие.

Для того чтобы развивать умение концентрировать внимание, мы стали водить наши камушки кабошоны по лабиринту.

Так же я сделала игры - лабиринты с шариками марблс из крышек коробок, трубочек для коктейлей, и картинок «тупиков», в которые попадает шарик.

На следующем этапе мы начали пробовать рисовать шариками марблс в коробке, на листе бумаги. Используя эти шарики, мы создаем интересные картины, в которых ребенок не переживает что у него ни чего не получится, здесь рисунок создается сам по себе и приносит только позитивное настроение

Заинтересовав ребенка продуктивной деятельностью мы не только развиваем кго моторику, но и раскрваем его внутренний мир.

Проведя такую работу мы заметили что ребенок стал более аккуратен, полюбил лепить, рисовать, и его рисунки ни чем не отличаются от рисунков остальных детей.

На данном этапе ребенок умственно не отстает от своих сверстников, но его необходимо развивать физически

Созданно совместно с Самочерновой Надеждой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать это самому и оно станет моим навсегда.

Педагог в современном дошкольном учреждении ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Каким же должен быть педагог в современном дошкольном учреждении? Прежде всего, ориентированным.

Адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении. Адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении. Богданова А. С. Адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении. «Детство.

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

Консультация для родителей «Адаптация детей в дошкольном учреждении» Адаптация ребенка к детскому саду может пройти почти незаметно, а может стать трудным и изнуряющим периодом для малыша и его мамы с папой.

Организация совместной деятельности логопеда и психолога для детей с ОВЗ в дошкольном учреждении В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Социализация детей с ОВЗ Сегодня нет человека который остался бы равнодушным к проблемам нравственного воспитания детей. Воспитание и формирование нравственных и.

Инновационная деятельность в дошкольном учреждении ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Д. О. Сюняева ГБДОУ детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района,.

Здоровьесберегающая среда в дошкольном учреждении Специальными исследованиями, выполненными в НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, установлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация и социализация ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 18:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация и социализация ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афонасьева (УИ 320402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД