Получи документы

Социализация детей с ОВЗ

Марина Попова
Социализация детей с ОВЗ

Сегодня нет человека который остался бы равнодушным к проблемам нравственного воспитания детей. Воспитание и формирование нравственных и этических качеств ребенка начинается с дошкольного детства. Систематическое привитие ребенку положительных качеств поведения с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Публикация «Социализация детей с ОВЗ» размещена в разделах

Тема нравственного воспитания детей актуальна и чрезвычайно трудна даже тогда, когда речь идет о здоровых детях, разумеется все оказывается особенно сложным, если речь идет о воспитании нравственных качеств у детей с отклонениями в развитии. По собственному опыту знаю, что эта работа кропотлива и требует много времени, терпения, выдержки, знаний и применения особых технологий.

…В дошкольном возрасте ребенок с отклонениями в развитии незначительно отличается своим поведением от детей с нормальным развитием, а несформированность различных качеств можно расценить как результат недостаточного воспитания. Важно, чтобы ребенок не чувствовал себя исключительным или обделенным, так как это неблагоприятно сказывается на его общем личностном развитии. Дети с отклонениями в развитии не должны быть изолированы от своих сверстников. Общение с ними- это одна из ступеней социальной адаптации ребенка с отклонениями в развитии. Здоровым детям это не приносит вреда, напротив они становятся добрее, у них появляется желание оказать помощь другому человеку.

Основные задачи нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ заключаются в формировании у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, основ моральных качеств.

Общеизвестно, что одним из самых важных нравственных качеств является воспитание вежливости. Мы- воспитатели, родители- постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модель поведения», демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета. В детском саду дети общаются со взрослыми до 12 часов, во время пребывания происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Вежливость в современном подходе к воспитанию ребенка, как к личности, очень важна. В нашей группе традицией стали такие беседы, как «Уроки этикета», «Уроки любви и доброты», изучаем вместе с детьми словарь вежливых слов и выражений, стараемся применять их в речи в течение всего дня в разных видах деятельности.

Начиная с младшей группы знакомим детей с ОВЗ с художественной литературой. Работа начинается со сказок с целью выявления способности ребенка к интерпритации и оценки поступков других (героев сказок, умения сравнивать себя с ними. Например, прочитав сказку «Лиса и заяц» ставим перед ребенком серию сюжетных картинок к этой сказке, комплект картинок с изображением детских лиц с различным эмоциональным состоянием и задаем вопросы по содержанию. Для характеристики героев ребенок использует карточки с изображением эмоции, которую по его мнению испытывает тот или иной герой сказки И так от произведения к произведению мы вместе с детьми учимся оценивать поступки героев, их нравственные качества: добро, зло и т. д. В старшей и подготовительной группе литературные произведения становятся более серьезными. Дети любят рассказы А. П. Гайдара, В Осеевой, С. Лагерлеф. Их незабываемые «Чук и Гек», мальчик Нильс, облетевший со стаей диких гусей огромные расстояния учат детей и доброте и бережному отношению к живой и неживой природе. Поступки героев этих книг просто кладезь для формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Особой частью нравственного становления личности являются игры. Их возможности для формирования ребенка просто безграничны. От простейшей сюжетно-ролевой «Дочки- матери» в младшей группе до «Чудо- дерево» в подготовительной. Такие игры как «Определи настроение своих друзей», «Закончи предложение», «Художник» поднимают настроение, позволяют детям с ОВЗ привить социально коммуникативные умения и навыки, формируют дружеские чувства, доброту, отзывчивость. Игры хороводные «Кострома», «Ручеек», «Именины» и многие другие хороши для формирования чувства коллективизма.

Невозможно не сказать о о прогулках на природу, целевых экскурсиях. Наблюдения за животными, растениями, насекомыми, за трудом взрослых людей учат детей эмоционально откликаться, быть нетерпимыми к людям, в случае нарушения ими правил общения с природой.

Эти виды деятельности позволяют детям добыть новые знания о окружающем, о человеке, как органичной части природы. Укрепляется желание детей охранять природу, оберегать ее. У детей формируются проявления разумности и гуманности.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что работа по нравственному воспитанию детей- дошкольников с ОВЗ ведется ежедневно во всех видах детской деятельности и в совместной деятельности ребенка и взрослого. Результаты диагностического исследования нравственного воспитания детей нашей возрастной группы говорят о том, что дети с ОВЗ дружелюбны к окружающим, способны контролировать свои поступки, вежливы, они принимают активное участие в своем нравственном развитии.

В практической работе по нравственному воспитанию детей с ОВЗ я считаю нужно видеть прежде всего формирование общечеловеческих норм нравственности.

Публикации по теме:

Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедомАдаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом ГБОУ Школа № 935 г. Москва учитель-логопед Марьина О. В. Доклад по теме: Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Отчет по самообразованию по теме: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру» Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит.

План по самообразованию воспитателя «Полоролевая социализация детей в игре» Учебный год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчётности 1-й год Дифференцированный подход к воспитанию детей Полоролевая.

Проект «Социализация детей раннего возраста посредством художественно-творческой деятельности». Хочу поделиться с вами своими материалами, может кому пригодится. В 2015 году я проходила очередную аттестацию. Так как я всегда работаю.

Развитие и социализация детей в соответствии с ФГОС ДО. В рамках педагогического проекта мною была поставлена задача создание таких условий в части содержания образования, форм и методов работы,.

Социализация детей с особыми возможностями здоровья в условиях ДОО СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОО Милевская Н. В. воспитатель высшей категории stepan_milevskiy@mail.ru.

Социализация детей с ОВЗ посредством игровой деятельности Социализация детей с ОВЗ посредством игровой деятельности Сильвестрова С. В., воспитатель БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная.

Социализация детей с ОВЗ посредством раннего изучения немецкого языка в ДОУ. В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная адаптация.

Статья «Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей и молодежи» Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей и молодежиhttp://www.maam.ru/detskijsad/324662/newpost.html Я хочу начать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей с ОВЗ
Опубликовано: 21 октября 2017 в 11:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД