Получи документы

Адаптационные игры в работе с детьми раннего возраста

Татьяна Шарпаева
Адаптационные игры в работе с детьми раннего возраста

Адаптационные игры в работе с детьми раннего возраста

(Из опыта работы)

Адаптация в детском саду - тяжелое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков.

Публикация «Адаптационные игры в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Адаптационные возможности ребенка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Главная задача педагога – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой ситуации, почувствовать себя уверенней, по возможности стать хозяином этой ситуации.

Главным расслабляющим средством в период адаптации для малышей — это игра, так как она является естественным состоянием, потребностью детского организма. В игре ребенок не только проявляет индивидуальные способности и личностные качества, но также формирует определенные свойства личности.

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

В своей работе для сближения детей друг с другом и воспитателем использую такие игры как : «Давайте познакомимся», «Мишутка в гостях у ребят», «Ладушки», «Иди ко мне» и т. д.

Для снятие эмоционального напряжения и создания положительного эмоционального климата в группе провожу хороводные игры : «Кто у нас хороший», «Заинька попляши», «Ходит Ваня», «Пузырь», и т. д.

Как известно - лучшее лекарство от стресса – это смех. Поэтому, необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Для этой цели использую игрушки-забавы, куклы Бибабо, приглашаются сказочные гости – зайчики, мишка, лисички, которые встречают детей в приемной, и в группе.

Облегчить душевное состояние, поднять настроение помогают пальчиковые игры; театрализованные представления хорошо известных детям русских народных сказок и потешек: «Колобок», «Теремок», «Репка» и т. д.

Для снятия эмоционального напряжения и тревожности в течение дня использую разнообразные игры с песком и водой : «Найди шарик», «Испечем куличики», «Тонет не тонет» и т. п.

Предлагаю детям настольные и дидактические игры, которые привлекают своей яркостью и индивидуальностью. Это различные бизеборды, домики для прокатывания, игрушки со звучащими и двигающими элементами.

Использую предметно-пространственную среду для организации сюжетных игр. Например, "Покормим куклу Нину", «Полечим зайчика», «Построим домик для петушка» и т. д.

Сгладить адаптационный период помогут подвижные игры : «Солнышко и дождик», «Самолеты», «Зайка серенький сидит» и др., которые можно проводить по несколько раз в день, как в группе, так и на улице.

Также создаю условия для самостоятельных упражнений: предлагаю малышам каталки, машинки, мячи.

Снять эмоциональное напряжение у детей во время адаптации поможет книга. Дети любят рассматривать иллюстрации, поэтому необходимо выбирать книги с яркими, знакомыми сюжетами. Малыша привлекут и успокоят книжки-забавы: звучащие, с открывающимися окошками, с тактильными страницами, с наклейками, со съёмными деталями.

Снять тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объем активных движений, помогают игры на мелкую моторику рук. С этой целью использую игры с крупами, прищепками, различные яркие шнуровки.

Всем детям нравится творческая деятельность. Поэтому создаю игровые ситуации: «Слепим куклам конфеты», «Угостим собачку колбаской», «Раскрасим картинку для мамы» и т. п. Использую нетрадиционные техники рисования – рисования пальчиками, ладошками.

Самое главное, давать возможность ребенку время от времени делать то, что ему хочется и тогда у младшей адаптация пройдет легко и быстро.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Рекомендации для педагогов «Адаптационные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста» Известно, что приход в детский сад, или переход из ясельной группы является для ребенка стрессовой ситуацией. В этот период нам, педагогам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационные игры в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 11:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД