Получи документы

Адаптационный педагогический проект «В детский сад с улыбкой»

ольга дзюба
Адаптационный педагогический проект «В детский сад с улыбкой»

Участники проекта:

воспитатель Дзюба О. А.,

помощник воспитателя Дороганова Е. И. ,

дети и их родители.

Сроки реализации проекта:

3 недели (с 07.09.2020г. по 25.09.2020г.)

Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Содержание1. Актуальность проекта.

2. Цель и задачи проекта.

3. Ожидаемый результат.

4. План реализации проекта.

5. Перспективы деятельности к завершению проекта.

6. Список литературы.

7. Презентация проекта.

Публикация «Адаптационный педагогический проект „В детский сад с улыбкой“» размещена в разделах

1. Актуальность:

Поступление маленького ребёнка в ДОУ в большинстве случаев сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все успешно с ней справляются. Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми продолжается довольно длительное время, данный проект рассчитан не только на первые четыре месяца, а на протяжении всего учебного года.

Реальные результаты в решении задач профилактики и практического преодоления «адаптационного синдрома», возникающего у детей, впервые поступающих в детский сад и психологически неготовых к этому, может принести только система взаимодействия родителей и специалистов ДОУ.

Проблема:

Как облегчить процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому образовательному учреждению?

Гипотеза: если сформировать единый подход к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей, создать положительный психоэмоциональный климат между всеми участниками воспитательного процесса, адаптация ребенка в дошкольному учреждению пройдет в легкой форме.

2. Цель:

помощь детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям ДОУ через различные виды деятельности.

Задачи:

• Преодоление стрессовых состояний у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;

• оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей;

• ознакомление родителей с особенностями развития детей младшего дошкольного возраста;

• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации.

• Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

3. Ожидаемый результат:

• Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

• Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

• Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

• Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

• Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

4. План реализации проекта.

Подготовительный этап (1 неделя)

Методическое оснащение. Подбор и изучение необходимой литературы.

Составление плана работы, подбор методик. Ведение адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. Создание предметно-развивающей среды. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр. Подбор материалов для художественного творчества. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм.

Основной этап.

№ Мероприятие Дата

1 Индивидуальные беседы с родителями на тему «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?», 10.09.

2 Экскурсия по группе, раздевалке, спальне. 10.09.

3 С/р. игра «К куклам в гости» 10.09.-11.09.

4 Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» 10.09.-11.09.

5 Консультации для родителей «Правила для родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду» 10.09.

6 Д. и. «Кому это нужно?», «Кто это делает?», «Узнай и назови». 10.09.-25.09.

7 Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Отгадай чей голосок».

8 Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Башенки».

Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и

9 дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «По узенькой дорожке», «Наседка и цыплята», «Самолеты», «Поезд», «Воробушки и автомобиль».

10 Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Научим Зайку умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Научим куклу играть с пальчиками».

11 Рисование: «Ладошки», «Дорожки», «Колобок», «Идет дождь».

12 Чтение художественной литературы:

О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,

Д. Суханов «Детский сад»,

Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,

А. Барто «Грузовик», «Наша Таня громко плачет», «Я люблю свою лошадку».

Сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся».

Фольклор: «Кто у нас хороший?», «Водичка – водичка», «Ладушки – ладушки», «Солнышко», «Кран откройся, нос умойся».

13 Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду. 11.09.

14 С/р. игра «Дочки – матери». 14.09.-18.09.

15 Пальчиковая игра «Где же наши ручки?» 14.09.-18.09.

16 Рассматривание картины «Дети играют в кубики». 17.09.

17 Консультация для родителей «Чего нельзя приносить в детский сад» 15.09.

18 Пальчиковая игра «Домик». 21.09.-25.09.

19 С/р. игра «Семья». 21.09.-25.09.

20 Пальчиковая игра «Домик» 21.09.-25.09.

21 Консультации для родителей: «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду». 24.09.

Заключительный этап

Форма отчета Презентация проекта «В детский сад с улыбкой» (фотопрезентация)

5. Перспективы деятельности к завершению проекта

Накопленный опыт по педагогическому проекту «В детский сад с улыбкой» будет использоваться и в дальнейшей работе. Период адаптации продолжается, и я считаю, он будет успешным для всех детей нашей группы. Проектная деятельность помогла развить детско-родительские отношения.

6. Список литературы

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.

3. Интернет-ресурсы:

--https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-igrushka-v-zhizni-rebyonka-1763472.html

--https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-igri-v-adaptacionnom-periode-1498416.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационный педагогический проект «В детский сад с улыбкой»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 00:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД