Получи документы

Аналитический отчет воспитателей подготовительной логопедической группы

Першанина Ольга Александровна
Аналитический отчет воспитателей подготовительной логопедической группы

Аналитический отчет воспитателей

подготовительной логопедической группы «Солнышко»

о проделанной работе за 2019–2020 учебный год

Состав группы :

В подготовительной группе всего 31 детей, из них мальчиков – 15, девочек – 16. Возраст детей на конец года 6-7 лет.

Публикация «Аналитический отчет воспитателей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Работа подготовительной группе «Солнышко» осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы детского сада на 2019-2020 учебный год.

Были поставлены следующие задачи:

• продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.

• осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

• совершенствование работы по взаимодействию с родителями с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;

• продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

• использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.

• повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

• формирование у детей седьмого года жизни предпосылок учебной деятельности (целевых ориентиров) на этапе завершения ими дошкольного образования.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно - эстетической и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности, в режимных моментах были предложены формы планирования образовательной работы, такие как тематического, перспективного и календарного планов.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Тематические недели: «Неделя безопасности», «Неделя здоровья», «Неделя пожарной безопасности», «Кузбасс – Родина моя», «Уроки финансовой грамотности»

2. Праздники и развлечения: «День знаний», «Праздник Осени», «День Матери», «Новый год», «23 Февраля», «8 Марта».

3. Выставки: «Золотая осень», «Зимние узоры», «Мой папа самый, самый», «Подарок для мамы», Оформление группы, лестницы к новому году».

4. Развлечения, досуги, мероприятия: патриотические беседы, беседы по пожарной безопасности, посвящение в «Эколята - дошколята», «Блокадный Ленинград».

5. Смотр группы по темам : «Наша группа самая лучшая», «Лучший летбук по реализации регионального компонента», «Лучший проект по нравственно – патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента», «Лучшее многофункциональное пособие по художественно – эстетическому развитию».

Приняли (февраль) участие в городском практика – ориентированном семинаре «Реализация современных педагогических технологий в развитии связной речи дошкольников», конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней: участие в январе 2020г. в Муниципальном творческом конкурсе фотографий «Взаимодействие и воздействие» получила сертификат участника, участие в вебинаре: «Инклюзивное образование. Работа с разными категориями ОВЗ»; участие в онлайн – конференциях: январь 2020 «Финансовая грамотность для детей – мода или уроки для жизни?» получила свидетельство участника. Была слушателем в 7 всероссийском онлайн форуме – конференции «воспитатели России» : «Здоровые дети – здоровое будущее» (сертификат участника апрель2020). Приняли в мае 2020г. участие в «марафоне дошкольного образования» в номинации «Мастер – Класс»; участник (май 2020) в онлайн конференции «Воспитатели России». Альманах Педагога всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка по ФГОС» диплом 1 место (май месяц); Альманах Педагога всероссийский конкурс «Знатоки педагогических наук» диплом 1 место; участие в большом онлайн – фестивале «Воспитатели России». Опубликовали учебно-методический материал на сайте Альманах Педагога и получили свидетельство.

А также воспитанники группы приняли участие в следующих конкурсах: в декабре 2019г. городской конкурс: «Винтажная новогодняя игрушка» - музейно-выставочный центр (воспитанница заняла 1 место в номинации «Символ года», работу забрали в городскую администрацию. Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» ноябрь 2019 подготовили по 5 участников, лучший результат – 4 место в международном рейтинге. Всероссийский интеллектуальный конкурс «КЛАССИКИ» : подготовили по 5 участников – лучший результат участника 6 место в международном рейтинге. Областной конкурс «Профессии Великой победы» (март) педагоги подготовили по 2 участника, дети получили сертификаты. Участвовали в акциях ко Дню Победы, приняли участие в создании в ДОУ «Книга понятии ветеранов ВОВ».

Воспитатели вместе с детьми участвовали в реализации регионального природоохранного проекта «Эколята – Дошколята» (сентябрь 2019 – март 2020 уч. год); работали над проектом группы «Родной свой край люби и знай!» по нравственно – патриотическому воспитанию получили диплом 3 степени (ноябрь 2019); работали по программам кружков в группе «Школа хороших манер».

Рабочая программа кружка «Школа хороших манер». Ставили перед детьми задачи:

• Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

• Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;

• Научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей;

• Знакомить с правилами этикета;

Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;

Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку.

Результаты: ребенок стал гармонично-развитой личностью, умеет достойно вести себя в любой обстановке, понимает смысл и значение тех или иных правил культуры поведения. Умеет приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо общаться со сверстниками, умеет справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников, быть доброжелательными, честными, справедливыми. Знает правила этикета. Владеет умением видеть свои недостатки в поведении, исправляет их.

Уровень сформированности воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста по программе кружка (100%).

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Родители активно принимали участие в жизни группы и детского сада; посещали мероприятия с участием детей, участвовали в праздниках, в выставках ДОУ, муниципальных, городских, акциях. Оставляли отзывы и пожелания на сайте ДОУ.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации: «Безопасность вашего ребенка дома и на дороге», «Учимся играя», «Наказание, поощрение или диалог», «психологические особенности готовности ребенка к школе», «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной», «Ребенок и компьютер», «Сундучок изящных выражений», «Игры и упражнения для развития логического мышления детей», «О правильном дыхании». индивидуальные консультации по запросам родителей, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др. Периодически оформлялись папки-раскладушки на актуальные для родителей темы: «Возрастные особенности детей 6-7 лет», по временам года, «Безопасное поведение детей на дороге», «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста», «Чтобы сказка не стала скучной», «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Скоро в школу». На протяжении учебного года родителей информировали о жизни их детей в детском саду, оформляли выставки с детскими работами по продуктивным видам деятельности, чтобы родители могли проследить динамику в развитии творческих способностей своих детей и ощутили гордость за их успехи.

Одной из форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. На первом организационном родительском собрании в октябре 2019 года воспитателем была предоставлена информация для семей воспитанников о возрастных особенностях детей 6-7лет. Вниманию родителей были представлены презентация на тему: «Задачи воспитания и обучения на учебный год в подготовительной группе», из которой родители узнали о целях и задачах учреждения на учебный год. Также были подведены итоги готовности группы к началу нового учебного года.

В ноябре 2019 провели родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Родители приняли самое активное участие в дискуссии «Какого человека можно назвать патриотом», викторине «Я – гражданин России».

Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

В этом учебном году оформили новый уголок «Уголок школьника», «Уголок безопасности», календарь природы.

В книжном уголке дополнили библиотеку различными энциклопедиями для развития интереса у воспитанников, сборниками сказок, различные азбуки для самостоятельного чтения детьми.

Все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Изготовили дидактические пособия для развития детей: летбуки по разным темам, круги Луллия. Много других дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, по экологии и патриотическому воспитанию.

Мониторинг качества освоения детьми ООП ДОУ за 2019 – 2020 учебный год показал следующие результаты: результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровне освоения образовательной программы. Так, готовность детей к успешному обучению в школе по всем разделам 100%. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В течение года мы повышали и распространяли свой педагогический опыт: участвовали в городском практика – ориентированном семинаре «Реализация современных педагогических технологий в развитии связной речи дошкольников». Выступили с презентацией опыта работы «Игры с кольцами Луллия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» и с презентацией опыта работы «Лэпбук, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста». Показывали открытые занятия: для педагогов детского сада «Чудесный ковер для морского царя» по художественно-эстетическому воспитанию. Для студентов БПК проведено открытое занятие «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Щенок» по развитию речи. Проводили тематические недели, участвовали в смотрах – конкурсах ДОУ, городских мероприятиях, проводили родительские собрания с использованием ИКТ.

Проходили курсы повышения квалификации. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении занятий использовались как традиционные методы ( например: ИКТ, наблюдение, беседы, сравнения, индивидуальная работа, индивидуальная работа, мониторинг и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая, дыхательная гимнастики, элементы ТРИЗ и т. д.).

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития. Не все родители прислушивались к советам воспитателей, медсестры.

Успехи: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качеств личности, умению общаться с окружающими. Дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать свои мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Общие выводы и задачи на следующий период:

Результаты деятельности группы за 2019 – 2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

• Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующие развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

• Повышение уровня педагогического мастерства путем участия на открытых занятиях, мастер-классах, семинарах.

• Продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования»Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я представила вашему вниманию фотоотчет о заседании ГМО воспитателей подготовительных к школе.

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Аналитический отчет за межаттестационный период за 2011–2014 годы Уважаемые коллеги! В этом году я вновь проходила процедуру аттестации. Который раз подтверждаю 1 квалификайионную категорию и с каждым годом.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет воспитателей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 1 июня 2021 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД