МААМ-картинки

Аналитический отчёт по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства»

Наталья Романова
Аналитический отчёт по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчёт по самообразованию по теме «Формирование основ педагогического мастерства»

Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, мастерство - понятие более абстрактное, а для тех, кто имеет за плечами определенный опыт, мастерство воспринимается более конкретно, и, обычно, включает в себя то, чего ему недостает. Однако, в целом, для каждого педагога мастерство – это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.

Публикация «Аналитический отчёт по самообразованию „Формирование основ педагогического мастерства“» размещена в разделах

«Мастер» (в переводе с лат. - начальник, учитель) - это человек, достигший высокого уровня совершенства и творчества в своем деле.

Мастерство (высший уровень профессионализма) - это комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Мастерство в своей творческой деятельности глубоко индивидуально, однако можно выделить общие компоненты педагогического мастерства :

• Личностные качества педагога : высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессиональная педагогическая направленность.

• Профессиональная педагогическая техника - совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом воспитания.

Компоненты педагогической техники :умение педагога управлять своим поведением ;

владение мимикой, пантомимой;

управление эмоциями, настроением;

социально-перцептивные способности:

(способности, позволяющие понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного восприятия) : внимание, наблюдательность, воображение;

техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи);

умение воздействовать на личность и коллектив.

Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием успешности - педагогические способности, средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога, - умения в области педагогической техники.

Человек не может «просто жить» и выполнять свою работу, он должен обрести цель, в которой работа и профессия, он сам и его действия в профессии занимают определенное место.

Личностное развитие и профессиональный рост педагога возможны тогда, когда в процессе «врастания» в профессию (выбор профессии, профессиональное обучение, осуществление педагогической деятельности) происходит целенаправленное разрешение ряда противоречий. Прежде всего, это противоречие между эталоном личности профессионала и образом своего внутреннего «Я». Психолог С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что человека как личность характеризует не только то, кто он есть, но и то, кем он хочет стать, к чему он активно стремится. Педагогический идеал - это представление педагога о том, каким он должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им своей миссии.

Один из основных путей совершенствования личности воспитателя - самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить «дремлющие силы», необходима систематическая и постоянная работа над собой. Это важнейшая задача любого педагога, как начинающего, так и опытного.

Тема самообразования «Формирование основ педагогического мастерства» выбрана мною не случайно.

Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Считаю, что за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, но попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло, можно.

Не обойтись без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:

1. "Основы педагогического мастерства" под ред. И. А. Зязюна. М., 1989.-в интернет-версии.

2. "Педагогический артистизм", О. С. Булатова. Академия, 2001.-в интернет-версии

3. "Мастерство воспитателя", Ю. П. Азаров. Просвещение, 1971.-в интернет –версии

Полезной оказалась информация на следующих сайтах :

https://ped-kopilka.ru, электронный ресурс для педагогов ПедКопилка.

https://dovosp.ru/ - журнал «Дошкольное воспитание»

https://zakon.edu.ru/ - САНПиН ДОУ

https://www.7ya.ru/ - все о детях и семье

https://doshkolnik.ru/ - дошкольник

https://www.nachideti.ru/ - наши дети

https://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/ - Детский сад «Семь гномов»

https://edu.1september.ru/ - «Первое сентября» - педагогический университет

https://vospitalo4ka.ru/ - сайт «Воспиталочка»

www.art-talant.org, prodlenka.org

Детские электронные презентации и клипы с сайта https://viki.rdf.ru/

Кроме этого, в течение года я посещала методические объединения на муниципальном уровне, открытые занятия, проводившиеся в нашем детском саду, на которых я для себя почерпала много нового и интересного.

Приняла участие во всероссийских вебинарах:

1.«Самообразование как необходимое условие личностного и профессионального роста педагога».

2.«Программа взаимодействия ДОО с семьё й: цели и задачи»

Участвовала во Всероссийской научно- практической конференции на тему: «Использование ИКТ- технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС».

Участвовала в методическом семинаре «Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Требования к организации образовательной деятельности с воспитанниками»-2016г.

Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила экспериментальную, индивидуальную работу с учётом увлечений детей, читала познавательную литературу, старалась чередовать методы работы, возбуждать активность воспитанников. Для меня стало правилом: «Нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные способы общения с воспитанниками».

Благодаря наблюдениям за работой педагогов детского сада, их советам и наставлениям, а также изучению специальной литературы у меня сформировалось представление о мастерстве воспитателя детского сада. Я сделала вывод, что педагогическое мастерство — это искусство воспитания, требующее постоянного совершенствования.

Публикации по теме:

Игра — сфера жизни детей. Эффективность целостного педагогического процесса — показатель педагогического мастерства «Эффективность целостного педагогического процесса- показатель педагогического мастерства» тема: «Игра –сфера жизни детей» Цель: рассмотрение.

Аналитический отчёт воспитателя Аналитический отчет воспитателя разновозрастной (младшей и средней)группы за 2016–2017 год. Воспитатель: Иванова Светлана Викторовна..

Использование методов в повышении педагогического мастерства Размышляя над проблемами формирования педагогического мастерства, А. С. Макаренко говорил: «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как.

Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности . Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности «Воспитание служит необходимой и всеобщей.

Конкурс педагогического мастерства-2017 ВидеоКонкурс педагогического мастерства-2017 Видео "Я - педагог" - Конкурс педагогического мастерства 2017 года Этот конкурс проходил в нашем детском саду в январе 2017 года. К участию в.

Конкурс педагогического мастерства «Ангелы Хранители» Рождество Христово – один из самых светлых и прекрасных дней в году. В нашем детском саду прошёл конкурс педагогического творческого мастерства.

Конкурс педагогического мастерства «Я — педагог» ВидеоКонкурс педагогического мастерства «Я — педагог» Видео Конкурс педагогического мастерства среди воспитателей "Я - педагог" В нашем детском саду в январе 2017 года проходил конкурс педагогического.

Отчет по самообразованию Тема «Формирование основ экологической культуры старших дошкольников» Все хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Самообразование «Формирование основ педагогического мастерства» План самообразования «Формирование основ педагогического мастерства» «Мастер» (в переводе с лат. – начальник, учитель) – это человек, достигший.

Закрытие недели педагогического мастерства в ДОУ Закрытие «Недели педагогического мастерства в ДОУ» Цель: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 20:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчёт по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова (УИ 699333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД