Папки-передвижки

Аналитический отчёт по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства»

Наталья Романова
Аналитический отчёт по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства»

Аналитический отчёт по самообразованию по теме «Формирование основ педагогического мастерства»

Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, мастерство - понятие более абстрактное, а для тех, кто имеет за плечами определенный опыт, мастерство воспринимается более конкретно, и, обычно, включает в себя то, чего ему недостает. Однако, в целом, для каждого педагога мастерство – это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.

Публикация «Аналитический отчёт по самообразованию „Формирование основ педагогического мастерства“» размещена в разделах

«Мастер» (в переводе с лат. - начальник, учитель) - это человек, достигший высокого уровня совершенства и творчества в своем деле.

Мастерство (высший уровень профессионализма) - это комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Мастерство в своей творческой деятельности глубоко индивидуально, однако можно выделить общие компоненты педагогического мастерства :

• Личностные качества педагога : высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессиональная педагогическая направленность.

• Профессиональная педагогическая техника - совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом воспитания.

Компоненты педагогической техники :умение педагога управлять своим поведением ;

владение мимикой, пантомимой;

управление эмоциями, настроением;

социально-перцептивные способности:

(способности, позволяющие понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного восприятия) : внимание, наблюдательность, воображение;

техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи);

умение воздействовать на личность и коллектив.

Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием успешности - педагогические способности, средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога, - умения в области педагогической техники.

Человек не может «просто жить» и выполнять свою работу, он должен обрести цель, в которой работа и профессия, он сам и его действия в профессии занимают определенное место.

Личностное развитие и профессиональный рост педагога возможны тогда, когда в процессе «врастания» в профессию (выбор профессии, профессиональное обучение, осуществление педагогической деятельности) происходит целенаправленное разрешение ряда противоречий. Прежде всего, это противоречие между эталоном личности профессионала и образом своего внутреннего «Я». Психолог С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что человека как личность характеризует не только то, кто он есть, но и то, кем он хочет стать, к чему он активно стремится. Педагогический идеал - это представление педагога о том, каким он должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им своей миссии.

Один из основных путей совершенствования личности воспитателя - самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить «дремлющие силы», необходима систематическая и постоянная работа над собой. Это важнейшая задача любого педагога, как начинающего, так и опытного.

Тема самообразования «Формирование основ педагогического мастерства» выбрана мною не случайно.

Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Считаю, что за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, но попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло, можно.

Не обойтись без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:

1. "Основы педагогического мастерства" под ред. И. А. Зязюна. М., 1989.-в интернет-версии.

2. "Педагогический артистизм", О. С. Булатова. Академия, 2001.-в интернет-версии

3. "Мастерство воспитателя", Ю. П. Азаров. Просвещение, 1971.-в интернет –версии

Полезной оказалась информация на следующих сайтах :

https://ped-kopilka.ru, электронный ресурс для педагогов ПедКопилка.

https://dovosp.ru/ - журнал «Дошкольное воспитание»

https://zakon.edu.ru/ - САНПиН ДОУ

https://www.7ya.ru/ - все о детях и семье

https://doshkolnik.ru/ - дошкольник

https://www.nachideti.ru/ - наши дети

https://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/ - Детский сад «Семь гномов»

https://edu.1september.ru/ - «Первое сентября» - педагогический университет

https://vospitalo4ka.ru/ - сайт «Воспиталочка»

www.art-talant.org, prodlenka.org

Детские электронные презентации и клипы с сайта https://viki.rdf.ru/

Кроме этого, в течение года я посещала методические объединения на муниципальном уровне, открытые занятия, проводившиеся в нашем детском саду, на которых я для себя почерпала много нового и интересного.

Приняла участие во всероссийских вебинарах:

1.«Самообразование как необходимое условие личностного и профессионального роста педагога».

2.«Программа взаимодействия ДОО с семьё й: цели и задачи»

Участвовала во Всероссийской научно- практической конференции на тему: «Использование ИКТ- технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС».

Участвовала в методическом семинаре «Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Требования к организации образовательной деятельности с воспитанниками»-2016г.

Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила экспериментальную, индивидуальную работу с учётом увлечений детей, читала познавательную литературу, старалась чередовать методы работы, возбуждать активность воспитанников. Для меня стало правилом: «Нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные способы общения с воспитанниками».

Благодаря наблюдениям за работой педагогов детского сада, их советам и наставлениям, а также изучению специальной литературы у меня сформировалось представление о мастерстве воспитателя детского сада. Я сделала вывод, что педагогическое мастерство — это искусство воспитания, требующее постоянного совершенствования.

Публикации по теме:

Игра — сфера жизни детей. Эффективность целостного педагогического процесса — показатель педагогического мастерства «Эффективность целостного педагогического процесса- показатель педагогического мастерства» тема: «Игра –сфера жизни детей» Цель: рассмотрение.

Аналитический отчёт воспитателя Аналитический отчет воспитателя разновозрастной (младшей и средней)группы за 2016–2017 год. Воспитатель: Иванова Светлана Викторовна..

Использование методов в повышении педагогического мастерства Размышляя над проблемами формирования педагогического мастерства, А. С. Макаренко говорил: «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как.

Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности . Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности «Воспитание служит необходимой и всеобщей.

Конкурс педагогического мастерства-2017 ВидеоКонкурс педагогического мастерства-2017 Видео "Я - педагог" - Конкурс педагогического мастерства 2017 года Этот конкурс проходил в нашем детском саду в январе 2017 года. К участию в.

Конкурс педагогического мастерства «Ангелы Хранители» Рождество Христово – один из самых светлых и прекрасных дней в году. В нашем детском саду прошёл конкурс педагогического творческого мастерства.

Конкурс педагогического мастерства «Я — педагог» ВидеоКонкурс педагогического мастерства «Я — педагог» Видео Конкурс педагогического мастерства среди воспитателей "Я - педагог" В нашем детском саду в январе 2017 года проходил конкурс педагогического.

Отчет по самообразованию Тема «Формирование основ экологической культуры старших дошкольников» Все хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Самообразование «Формирование основ педагогического мастерства» План самообразования «Формирование основ педагогического мастерства» «Мастер» (в переводе с лат. – начальник, учитель) – это человек, достигший.

Закрытие недели педагогического мастерства в ДОУ Закрытие «Недели педагогического мастерства в ДОУ» Цель: Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 20:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД