МААМ-картинки

Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Ольга Коротова
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Задачи: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Развивать диалогическую речь.

Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

Активизировать словарь детей за счет слов: волк, лиса, подружки, медведь, деревце. Обогатить словарь детей за счет слов: голубушка, заманили, покинули.

Публикация «Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Чтение русской народной сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание и отчетливое произношение звукосочетания ау.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.

На занятии присутствовало 8 человек.

Вводная часть образовательной ситуации длилась 2 минуты, была направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

Для создания эмоционального настроя педагог использовала игровой сюрпризный момент с музыкальным сопровождением под русскую народную мелодию «вьюга белая метет». Вспомнить образ лисы в других сказках (хитрая, обманщица, лукавая лисонька) помогло развернуть игровую образовательную ситуацию, поставить перед детьми учебную задачу и мотивировать их на деятельность.

В вводной части педагог проявляет умения взаимодействовать и ладить с детьми в непродолжительной совместной беседе, проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Основная часть длилась 7 мин. Дети внимательно, с интересом слушали сказку. Педагог использовала иллюстрации при чтении, ознакомлении детей с новым произведением. Показала умение использовать некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героев, их эмоций и переживаний.

После чтения проведена своевременно физкультминутка – про лисичку. Дети изобразили повадки, движения, характерные для лесного зверя – сказочного героя. Таким образом, сняли статическое напряжение, повысили умственную работоспособность.

Заключительная часть длительностью 6 мин пролетела незаметно. Педагог проиграла сказку с детьми с игрушками животных и «Снегурушкой», попросила охарактеризовать лису, её образ отличен от образа в других сказках (лиса здесь добрая, внимательная, помогает Снегурушке).

Звуковая культура речи просматривалась при проговаривании звукосочетания «ау», а также выразительном интонационном воспроизведении прочитания Снегурушки, как индивидуально, так и фронтально.

Для реализации поставленных задач были использованы методы, приемы и технологии, их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием материала психологической и возрастной готовности воспитанников к его усвоению.

Предложенный материал, а также формы организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная) доступны для детей, подобраны в соответствии с возрастными особенностями воспитанников младшего дошкольного возраста.

Образовательная деятельность состояла из трёх этапов, которые были взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой: подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру. Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиНу.

Вывод: В процессе образовательной деятельности были созданы условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. В ходе проведенной непосредственно образовательной деятельности все поставленные задачи реализованы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 18:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД