Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Коробейникова Светлана
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

1. Тема: «Путешествия в царство математики»

2. Дата место проведения: 28.11.2018г.

3. Группа «Солнышки», 6-7лет.

4. Цель занятия: закрепление математических знаний через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные.

Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10. Закрепить знания детей о временах года, месяцах, частях суток, последовательность дней недели, пространственные отношения «направо», «налево», «назад», «вперед». Закрепить Умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вперед, назад).

Воспитательные.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Развивающее. Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.

5. Психологическое обоснование выбора проведения и содержания деятельности:

Занятие разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующего вида. (для детей с ОНР, соответствует воспитательным и развивающим целям задачам поставленным рабочей программы педагога, а также уровню развития воспитанников их возрастным особенностям.

6. Наблюдение за ходом занятия:

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: путешествие на поезде, во время которой дети останавливались на станциях и выполняли различные задания:1. Станция «Разминка» (матаматич. загадки)

2. ст. «Внимательная» (игра пазлы)

3. ст. «Сообразительная» (игра «Назови соседей»)

4. ст. «Быстрая» (игра «Математические цветочки»).

Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В каждом моменте занятия педагог старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

7. Контролируемость занятия:

Наблюдалась связь изучаемого материала с практикой, была опора на жизненный опыт детей. Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

8. Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

Воспитатель поощряет инициативу воспитанников, создала условия для эмоциональной открытости, доверия, активизировала самостоятельность детей.

9. Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному услышанному. На занятии высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполнили предложенные им задания, были внимательны инициативны. В процессе игр у детей была возможность оценить свои результаты.

10. Методика работы, характер отношений, их соответствия воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы:

Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Организационный момент: «гимнастика для язычка», был направлен на развитие речи, коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Занятия динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника: «Письмо от Царицы математики». На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности (мяч, цифры-пазлы, карточки: математические цветы, конверты для игр, прищепки). Пособие достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

11. Общая оценка воспитательной ценности проведений работы:

Все поставленные задачи в процессе деятельности были решены.

12. Общая оценка воспитательной ценности проведений работы:

Гигиенические требования к помещению, длительность занятия и нагрузка на детей соответствует санитарным нормам и психофизическим особенностям детей. Изучаемый материал доступен, соответствует возрастным особенностям детей. Каждая часть занятия играет определенную роль в решении задач. Оптимальное распределение времени на каждую часть занятия.

13. Анализ деятельности воспитателя. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы воспитанниками, какие наоборот, мешали:

В каждом моменте занятия Людмила Петровна старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой воспитанников. Специфика работы с детьми на занятиях отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких дети подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде рефлексии, поощрение (сюрпризный момент: дети находят конфеты).

14. Какие педагогические способности проявились при проведении эффективной работе с воспитанниками?

На занятиях воспитатель использовала нетрадиционное оборудование: прищепки для игры: «Математические цветочки». Нужно было определить пропущенные цифры, и с помощью прищепок указать ответ; нужно посадить бабочку с помощью прищепки на правильный цветок, решив пример.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе Программные задачи: • Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Фиксикам». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики» Цель: Систематизировать элементарные математические представления. Задачи: Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ и словоизменение» в подготовительной группе АВТОР: Козлова Н. В. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, давать полную характеристику каждому звуку.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МОСТИЗДАХ ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ ИМЕНИ.

НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой «7» в подготовительной группе НОД по ФЭМП подготовительная группа. Программное содержание: Познакомить с составом числа 7 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 19:25
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Консультация для родителей «ПДД для детей дошкольного возраста»
С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты...