любовь афанасьева
НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой «7» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП подготовительная группа.
Программное содержание:
Познакомить с составом числа 7 из единиц.
Познакомить с цифрой 7.
Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 равных части; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая и т. д.).
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «НОД по ФЭМП „Знакомство с цифрой „7“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников, плоскостные изображения Незнайки, 2 коробки, изображения подарочных коробок, карточки с цифрами от 1 до 7, числовые фигуры от 1 до 7.
Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7, счетные палочки.
Методические указания:
1 часть. Игровое упражнение «Наведем порядок».
Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на доске, и уточняет их название. Он предлагает помочь Незнайке разложить фигуры в две коробки: в одну - треугольники, в другую - четырехугольники.
Задание выполняют два ребенка.
По окончании работы воспитатель спрашивает у детей: «Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны.) Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно
их?» (Это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны.)
Затем дети помогают Незнайке навести порядок: разложить в 2 коробки треугольники и четырехугольники.
2 часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».
У детей листы бумаги квадратной формы. Воспитатель демонстрирует на доске квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похожи листы бумаги?»
Незнайка просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.)
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (Наложением одной части на другую.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»
Затем Незнайка спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?» Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы
квадратной формы. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как
можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть?
Что меньше: одна четвертая или целое?
Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.
После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько частей
получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его-часть? Что меньше: одна четвертая или целое? Что больше: одна четвертая или одна вторая?» (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника.)
3 часть. Игровое упражнение «Неделя, стройся».
Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола одной карточке с цифрами от 1 до 7. Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит пере-
слить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
Игровое упражнение повторяется 2-3 раза со сменой детей и дня недели для ее образования.
4 часть. Игровое упражнение «Сколько подарков?».
Незнайкой приготовил подарки к празднику и просит помочь их сосчитать.
Затем воспитатель спрашивает: «Сколько подарков вы насчитали? Какое число мы со-
ставили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?»
Воспитатель читает стихотворение:
«Семь» - коса, и кочерга,
И обычная нога.
А. Усачев
5 часть. Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7.
Игровое упражнение «Поможем Незнайке составить число».
На доске числовой домик. Незнайка просит детей помочь ему составить число 7 из меньших.
Вызванный ребенок выполняет задание. Затем воспитатель уточняет: «Как составили число восемь?»
5 часть. Рефлексия
Вместе с педагогом дети вспоминают, что узнали в ходе занятия.