НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой «7» в подготовительной группе

любовь афанасьева
НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой «7» в подготовительной группе

НОД по ФЭМП подготовительная группа.

Программное содержание:

Познакомить с составом числа 7 из единиц.

Познакомить с цифрой 7.

Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 равных части; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая и т. д.).

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников, плоскостные изображения Незнайки, 2 коробки, изображения подарочных коробок, карточки с цифрами от 1 до 7, числовые фигуры от 1 до 7.

Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7, счетные палочки.

Методические указания:

1 часть. Игровое упражнение «Наведем порядок».

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на доске, и уточняет их название. Он предлагает помочь Незнайке разложить фигуры в две коробки: в одну - треугольники, в другую - четырехугольники.

Задание выполняют два ребенка.

По окончании работы воспитатель спрашивает у детей: «Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны.) Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно

их?» (Это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны.)

Затем дети помогают Незнайке навести порядок: разложить в 2 коробки треугольники и четырехугольники.

2 часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».

У детей листы бумаги квадратной формы. Воспитатель демонстрирует на доске квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похожи листы бумаги?»

Незнайка просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.)

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (Наложением одной части на другую.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»

Затем Незнайка спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?» Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы

квадратной формы. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как

можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть?

Что меньше: одна четвертая или целое?

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.

После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько частей

получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его-часть? Что меньше: одна четвертая или целое? Что больше: одна четвертая или одна вторая?» (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника.)

3 часть. Игровое упражнение «Неделя, стройся».

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола одной карточке с цифрами от 1 до 7. Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит пере-

слить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза со сменой детей и дня недели для ее образования.

4 часть. Игровое упражнение «Сколько подарков?».

Незнайкой приготовил подарки к празднику и просит помочь их сосчитать.

Затем воспитатель спрашивает: «Сколько подарков вы насчитали? Какое число мы со-

ставили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь

Воспитатель читает стихотворение:

«Семь» - коса, и кочерга,

И обычная нога.

А. Усачев

5 часть. Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7.

Игровое упражнение «Поможем Незнайке составить число».

На доске числовой домик. Незнайка просит детей помочь ему составить число 7 из меньших.

Вызванный ребенок выполняет задание. Затем воспитатель уточняет: «Как составили число восемь?»

5 часть. Рефлексия

Вместе с педагогом дети вспоминают, что узнали в ходе занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 10» (смешанная дошкольная группа 6–7 лет) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 4. Задачи: Познавательное развитие: - Знакомить детей с числом.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 8» Конспект совместной деятельности педагога с ребёнком по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по математике «Знакомство с цифрой 4» в средней группе детского сада Тема: "Знакомство с цифрой 4" Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов; упражнять в счете в пределах 4; познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой «8». Рождественская звезда» Конспект открытого занятия по фэмп на тему: «Знакомство с числом и цифрой 8. Рождественская звезда» Средняя группа Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой «5». Счет в пределах «5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему»Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» Программное содержание: Закреплять умение считать.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Ребусы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой «7» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2019 в 16:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...