Светлана Жигимонт
Анализ организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Подчеркните, отметьте используемые в ООД:
1. Виды детской деятельности
двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, самообслуживание, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная (изобразительная, конструктивно-модельная, чтение художественной литературы.
2. Рабочее пространство при разной форме организации ОД
партнерская форма:
- взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в кругу детей
- разрешено свободное размещение детей
- разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
- разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
школьно – урочная форма:
Публикация «Анализ организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
- взрослый – учитель, отдален от детей (над / против)
- за детьми жестко закреплены рабочие места
- запрещено перемещение детей
- запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины
3. Форма организации обучения.
индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
4. Цели организованной образовательной деятельности (ООД).
традиционная: накопление детьми необходимого личностного опыта;
развивающая: самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.
5. Задачи организованной образовательной деятельности.
обучающая: расширить знания, обогатить представления, закрепить, уточнить, обобщить, систематизировать, совершенствовать, актуализировать, мотивировать, стимулировать.
воспитательная: формировать, воспитывать, совершенствовать нравственные качества личности, взгляды и убеждения ребенка.
развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
6. Методы
методы практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;
методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
методы словесные: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы;
методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.
7. Мотивация
присутствие игровых персонажей, сюжеты, осложнения сюжета, путешествия, квесты, ИКТ, проблемная ситуация, игра, театрализация и т. д.
8. Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала
- использование предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
- смена видов деятельности и положения тела в пространстве;
- освещение, температура воздуха;
- соответствие одежды сезону, температуре воздуха,
- соответствие времени ООД (мин.) требованиям СанПиН.
9. Содержание ООД
традиционная ООД: информация передается от взрослого ребенку, приоритет дисциплины, дети находятся только за столами, используется один вид детской деятельности (например, лепка).
комбинированная ООД: сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (например, после рисования идет подвижная игра).
комплексная ООД: реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (например, беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме).
интегрированная ООД: соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи; поведение героев).
10. Итог ООД
- пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия: «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т. д.
- использование вопросов проблемного характера: «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Как вы справились с ним?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» и пр.
- общая похвала всех детей: «Все справились! Молодцы!»
- отмечены конкретные заслуги каждого ребенка: «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет говорить», «Марина замечательно выполнила трудное задание, она составила свою сказку…», «Порадовал сегодня Паша. Он сегодня показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т. д.
Ваши комментарии, мнение ___
___
Воспитатель ДОУ ___
дата___ подпись ___