«Вода». Анализ проведённой совместной организованной деятельности детей по образовательной области «Познание» Видео
Татьяна Васина
«Вода». Анализ проведённой совместной организованной деятельности детей по образовательной области «Познание» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Работу по теме "Вода" провожу начиная со второй младшей группы. Данная совместная деятельность показывает начальный период изучения этой темы с детьми. Об этом говорят поставленные задачи:
Образовательные
Познакомить со свойством воды- прозрачностью;
Помочь понять особенности организма, обитающего в воде, их приспособленность к водной среде обитания.
Развивающие
Публикация «„Вода“, Анализ проведённой совместной организованной деятельности детей по образовательной области „Познание“ Видео» размещена в разделах
Видео :
https://www.youtube.com/embed/15MN6970GrE Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Развивать навыки проведения опытов;
Развивать мышление, основы логики;
Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными по теме.
Воспитательные
Формировать привычку к здоровому образу жизни;
Воспитывать аккуратность во время проведения опытов.
Содержание деятельности соответствует возрастным особенностям детей 3-4 лет и уровню знаний на данный период.
Была проведена предварительная работа: наблюдение за водой в природе и быту, разучивание потешек, стихотворений, песен о воде, игр с водой. Осуществлялась взаимосвязь с другими видами деятельности : в режимных моментах, самостоятельной деятельности, в работе с родителями.
При решении основной дидактической задачи реализовала принципы развития: посильность, научность, проблемность, доступность информации, связь информации с практикой.
Для поддержания интереса и активности детей использовала игровые методы и приё мы: игровое упражнение "Не замочи ноги", пальчиковая разминка, подвижная игра "Солнышко и дождик", имитационная игра "Рыбки".
Решению поставленных задач способствовали поисковые вопросы. поисковые ситуации, демонстрация опыта, практическое применение в самостоятельной деятельности.
Положительный результат усвоения детьми материала был достигнут с помощью интеграции образовательных областей : музыка, художественное творчество, физическая культура, художественная литература, безопасность, здоровье.
Большое внимание уделяла развитию разговорной речи (построение правильных ответов, через образец и его практическое применение, умение делать простейшие умозаключения.
Считаю, что объём информации данный детям доступен и достаточен по времени (15 минут). Длительность этапов занятия, их чередования соответствует возрасту детей. Все этапы связаны между собой. Соблюдался индивидуальный и дифференцированный подход. На протяжении всей деятельности детей осуществляла контроль за усвоением материала, давала положительную оценку.
В результате удалось полностью реализовать поставленные задачи. Однако, при отборе содержания необходимо учитывать используемые материалы и связывать с экологическим воспитанием детей более рационально (молоко- продукт питания). Продолжать учить детей делать простейшие умозаключения самостоятельно.