Лучший педагог года

Анализ работы по обеспечению к введению ФГОС ДОв МБДОУ 2014–2015 учебном году

Светлана Богатова
Анализ работы по обеспечению к введению ФГОС ДОв МБДОУ 2014–2015 учебном году

С целью введения ФГОС в учреждении был разработан план мероприятий, утверждённый приказом № 46 от 28.03.2014 г.

Планируя работу по введению ФГОС в 2014-2015 учебном году, были поставлены задачи:

- создание оптимальных условий для реализации ФГОС;

- обеспечение ресурсного подхода в управлении введением ФГОС.

Работа по введению ФГОС в отчётном году была организована в следующих на-правлениях:

Публикация «Анализ работы по обеспечению к введению ФГОС до в МБДОУ 2014–2015 учебном году» размещена в разделах

1. Создание нормативно-правовой базы для реализации ФГОС ДО

2. Организация методического обеспечения введения ФГОС ДО. Планирование и органи-зация контроля.

3. Организация повышения квалификации педагогических работников.

4. Материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение

5. Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО

Согласно плана подготовки и введения ФГОС были проведены следующие

мероприятия:

1. Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей введение и реализа-цию ФГОС дошкольного образования:

Изданы приказы по нормативно-правовому, организационно-содержательному, финансово-экономическому, материально-техническому, кадровому и информационному обеспечению введения ФГОС ДО, разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с новой системой оплаты труда, выплат стимулирующего характера работникам, обеспечивающим введение ФГОС, заключены эффективные контракты с учётом показателей работы по внедрению ФГОС

Большая работа проведена в рамках совершенствования правовой регламентации: по мере выхода нормативных документов внесены изменения, дополнения в действующие нормативно-правовые акты учреждения, разработаны новые локальные акты.

2. Организационно-методические мероприятия:

Проведены административные совещания по вопросам введения ФГОС : «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) : цели, содержание, пути реализации».

Совет ДОУ «Пути и ориентиры развития учреждения в условиях изменения законодательства и введения ФГОС. Корректировка Программы развития на 2014-2017г. г. : от стратегии до эффективного результата»

Педагогические советы:

- «Особенности перспективно – календарного планирования в соответствии с ФГОС»» (02.09.14)

- «О введении в действие нового ФЗ «Об образовании в РФ»» (25.11.14)

- «Влияние пространственной предметно – развивающей среды на развитие ребенка в про-цессе введения ФГОС» (24.02.15)

- «ФГОС – в действии» (66.05.15)

Педчасы:

- Обсуждение «Комментариев к введению ФГОС дошкольного образования» (11.03.14)

- Анализ результатов мониторинга готовности учреждения к введению ФГОС ДО

- «Деятельность ДОО в условиях перехода к введению ФГОС. Требования к структуре и ус-ловиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» (05.05.14)

Обучающие семинары по вопросам введения ФГОС ДО, семинары-практикумы «От раз-нообразия форм деятельности к качеству образования» (серия открытых мероприятий в рамках недели педагогических идей)

Открытые занятия: в рамках тематической недели «Неделя педагогических идей» педаго-ги подготовили и провели цикл открытых занятий с воспитанниками для педагогов учреждения, родителей (законных представителей) («Русский сарафан для куклы», «Путешествие в мир животных», «Волшебная ниточка», «Превращение капельки» и другие.

Консультации:

«Сенсорное развитие ребенка раннего возраста. Значимость, способы действий с учетом ФГОС»; «Организация предметно – развивающей среды в учетом ФГОС»; «О введении в дейст-вие нового ФЗ «Об образовании в РФ»

«Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Контроль: проведение самообследования состояния образовательной среды учреждения в условиях подготовки к введению ФГОС ДО; тематический контроль «Количественны и качест-венный анализ условий для реализации образовательной программы ДОУ в свете новых требо-ваний ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и СанПиН 2.4.1.3049 – 13».

Для реализации плана мероприятий была создана рабочая группа (приказ № 46 от 28.03.14).

В процессе работы рабочей группы был разработан план мероприятий по обеспечению вве-дения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, внесены изменения и дополнения в основную общеобразовательную программу учреждения.

Для осуществления информационного, научно-методического сопровождения по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования рабочей группой были изучены нормативно-правовые документы федерального, регионального уровней, также был проведен анализа результатов мониторинга готовности учреждения к подготовке к введению ФГОС ДО.

3. Организация повышения квалификации педагогических работников :

Разработан перспективный план повышения квалификации административных и педагогических работников с учётом введения ФГОС дошкольного образования. План повышения квалификации реализован на 100%.

Проведены групповые и индивидуальные консультации для педагогов по составлению календарного и перспективного планирования.

Организовано консультирование педагогов по вопросам психолого-педагогического сопро-вождения введения ФГОС дошкольного образования.

Педагоги в течение года обучались в рамках методических объединений.

С целью совершенствования работы учреждения и реализации стратегических задач государ-ственной политики в области дошкольного образования администрация и педагоги активно при-нимали участие цикле совещаний и семинаров, интернет-конференции, в круглых столах по методическому сопровождению введения ФГОС ДО, в вебинарах («Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО», «Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», «Оценка качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»)

4. Материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и разви-вающая среда детского сада соответствует требованиям федерального государственного образо-вательного стандарта дошкольного образования и СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии, созданы необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образова-тельный процесс.

Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. На территории оборудованы 4 игровых участка и 1 спортивная площадка. Территория детского сада ухожена. Техническое состояние здания и территории удовлетворительное. Коллектив поддерживает территорию в хо-рошем состоянии, ухаживая за цветниками, клумбами, поддерживая чистоту и порядок.

Для организации педагогического процесса и оздоровительной работы учреждение имеет современную материально-техническую базу для осуществления работы :

- физкультурно-оздоровительной направленности;

- познавательной направленности;

- речевой направленности;

- художественно-эстетическое направленности;

- социально-личностной направленности;

Групповые комнаты оборудованы с учетом возрастных особенностей воспитанников в со-ответствии с основными дидактическими принципами. Предметная среда всех помещений оп-тимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятель-ности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации. Среда своевременно обновляется с учетом программы, услож-няющегося уровня умений их половых различий.

В связи с введением ФГОС ДО предметно-развивающая среда должна быть оборудована с учетом принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности. В связи с этим был проведен анализ учебно-материального обеспечения для организации образовательной деятельности в соответствии с перечнем на основании приказа Минобрнауки России от 20.07.11 № 2151.

Оснащенность групп

В учреждении созданы оптимальные условия для организации образовательного процесса. Оборудование и материалы во всех группах представлены не в достаточном количестве, вместе с тем необходимо обновить группы, физкультурно-музыкальный зал необходимым оборудованием. Оборудование находится в постоянном свободном доступе для стимулирования воспитанников как для организационной так и для самостоятельной деятельности. Оборудование подобрано с учетом развития ребенка на каждом возрастном этапе, отвечает требованиям СанПиН, педагогическим и эстетическим требованиям.

5. Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО

Организована система информирования участников образовательных отношений о введе-нии ФГОС.

Таким образом, в течение года была проведена активная, многоплановая работа по изуче-нию условий введения ФГОС ДО :

- требования к условиям реализации образовательной программы (создание развивающей пред-метно- пространственной среды, кадровые условия реализации ФГОС, психолого-педагогические условия реализации основной общеобразовательной программы; финансовые)

- ФГОС ДО : требования к структуре программы

- ФГОС ДО : требования к результатам освоения основной образовательной программы до-школьного образования

План мероприятий по введению ФГОС в 2014-2015уч. г. реализован практически полно-стью.

Проведение самообследования с целью анализа условий для введения ФГОС позволило оценить готовность учреждения к введению ФГОС, осмыслить существующие проблемы, наме-тить необходимые изменения, определить ориентиры деятельности, план дальнейших действий по внедрению ФГОС

Критерии готовности:

Критерии готовности Оценка результатов Ориентиры деятельности

Нормативная база соответствует требо-ваниям ФГОС Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС ДО соответствует требованиям в части урегулирования отдельных вопросов.

Разработка локальных актов учреж-дения осуществляется по мере вы-хода новых нормативных докумен-тов

Приведение Устава в соответствие требованиям ФГОС ДО

Совершенствование правовой рег-ламентации по мере выхода новых нормативных документов

Внесение изменений в локальные акты учреждения.

Приведение должностных инст-рукций в соответствие

с требованиями ФГОС, педагоги-ческого стандарта и тарифно-квалификационных характеристик

Внесение изменений в систему оценивания результатов

Кадровые условия отвечают требовани-ям

Соответствуют требованиям и по-зволяют обеспечить качественную реализацию программ в соответст-вии со Стандартом

Укомплектованность штата педаго-гическими работниками – 100%

Соответствие квалификации педа-гогов: максимальная доля педагогов - педагогическим образованием

100 % имеют высшее образование

70% имеют первую квалификаци-онную категорию

Доля педагогов, прошедших курсо-вую подготовку по изучению ФГОС ДО 7 чел.

Доля педагогов, владеющих совре-менными технологиями-100%

Организующих образовательный процесс с использованием ИКТ – 100% Реализация плана-графика поэтап-ного повышения квалификации работников, обеспечивающих вве-дение ФГОС ДО

Организация мониторинга педаго-гических кадров как ведущего ре-сурса развития образовательной среды ДОУ

Учебно-методическое обес-печение внедрения ФГОС ДО :

- разработана и вве-дена образовательная программа

- определён перечень учебно-методических пособий

- созданы психолого-педагогические ус-ловия введения ФГОС

Отсутствует утверждённый пере-чень программ; разработка образо-вательной программы ДО затруд-нена

Психолого-педагогические условия частично соответствуют требования ФГОС Изучить комплексные и парциаль-ные программы с целью подготов-ки к разработке образовательной программы ДО в соответствии с ФГОС.

Разработать образовательную про-грамму учреждения с учетом тре-бований ФГОС ДО.

Направить деятельность педаго-гов на обновление содержания об-разования (использование совре-менных технологий, парциальных программ).

Обеспечить сетевое взаимодейст-вие по реализации программы. Сотрудничество по преемственно-сти перевести на качественно но-вый уровень

Активизировать работу педагогов по обобщению и распространению эффективного опыта работы по введению ФГОС ДО.

Обобщение их опыта инновацион-ной деятельности

Созданы материаль-но – технические ус-ловия реализации ФГОС ДО

Соответствие помещений и мебели требованиям СанПиН, требованиям безопасности, доступности.

Соответствие территории дейст-вующим санитарным и противопо-жарным нормам (площадь, освеще-ние, размещение, необходимый на-бор зон и их оборудование) Созда-ние развивающей предметно - про-странственной среды не обеспечи-вает в полной мере реализацию ФГОС.

Материально технические условия частично соответствуют требова-ниям ФГОС Разработать план-график поэтап-ного укрепления материально-технической базы в соответствии с требованиями к различным объек-там инфраструктуры учреждения, а также требованиями к минималь-ной оснащенности образователь-ного процесса

Организовать оснащение предмет-но-развивающей среды, оборудо-вание помещений и территории в соответствии с планом-графиком и ФГОС

Финансово-экономическое обес-печение позволяет в полной мере реали-зовать ФГОС Не доработаны нормативы финан-сирования

Финансовые возможности не по-зволяют в должной мере реализо-вать требования ФГОС к предмет-но-развивающей среде

Не достаточно средств на учебно-методическое обеспечение, на при-обретение современных пособий, программно – компьютерных ком-плексов, на средства обучения и воспитания, на создание специаль-ных условий Внести изменения в Программу развития

Обеспечить возможность выпол-нения требований Стандарта путём привлечения внебюджетных средств

Информационное обеспечение Размещение на сайте информации и материалов по введению ФГОС. Достоверность и своевременность размещения материала.

Наличие в отчете по самообследова-нию и в публичном докладе раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ДО

Повышение уровня информиро-ванности всех участников образо-вательных отношений.

Обеспечить эффективное взаимо-действие с семьёй по изучению и введению ФГОС

Планирование и организация кон-троля на уровне образовательной организации.

Обеспечить информационную от-крытость проведения мониторинга по введению ФГОС

Таким образом, перед учреждением на 2015-2016 учебный год стоят следующие задачи по реализации ФГОС ДО :

1. Направить работу методической службы на формирование профессиональных компетент-ностей педагогов, организовать в рамках развития педагогов цикл мероприятий в соответст-вии с планом по введению ФГОС. Организовать адресную помощь в разработке и реализации планов профессионального развития («дорожной карты» педагогов) на обновление содержа-ния образования. Организовать семинар – практикум «Обновление содержания и форм работы с детьми»

2. Продолжить работу по совершенствованию правовой регламентации

3. Обеспечить реализацию плана повышения квалификации и курсовой переподготовки педагогических работников с учетом введения ФГОС ДО

4. Организовать работу по обновлению и оснащению материально-технической базы:

- Приобрести наглядно-дидактический материал

- Приобрести оборудование для организации сюжетно-ролевых игр

- Приобрести интерактивное оборудование и программно-игровые комплексы

- Приобрести современное оборудование и пособия для организации физкультурно-оздоровительной работы

5. Разработать методические рекомендации по осуществлению мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования (целевые ориентиры)

6. Доработать часть образовательной программы, формируемую участниками образователь-ных отношений.

Публикации по теме:

Аналитическая записка о проведенных мероприятиях в МБДОУ по введению ФГОС дошкольного образования Аналитическая записка о проведенных мероприятиях в МБДОУ ДС №13 «Родничок» по введению ФГОС дошкольного образования В МБДОУ ДС №13 «Родничок».

Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС до за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад.

Анализ работы хореографа по внедрению ФГОС дошкольного образования за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ работы педагогов при реализации ФГОС в старшей группе 2015–2016 за учебный год Анализ работы педагогов Тереховой Ю. М., Зуевой Н. Г. при реализации ФГОС до в старшей группе №3 за учебный 2015–2016. В старшей группе.

Анализ работы подготовительной группы за 2014–2015 год Общая характеристика группы «Рябинка В группе 23 человека, из них 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. 11 детей нашей.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 год подготовительной группы Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни: 1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру.

Отчет о работе кружка «Краеведы» в 2015–2016 учебном году Руководитель Кибирева. Е. А. Программа дополнительного образования в форме кружка «Краеведы» является программой экологической направленности.

Перспективный план работы по трудовому воспитению в средней группе в 2015–2016 учебном году (сентябрь — декабрь) Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «труд» в средней группе В 2015-2016 учебном году. (сентябрь, октябрь, ноябрь,.

План мероприятий (действий) по введению ФГОС до 2015–2016 учебные года План мероприятий (действий) по введению ФГОС ДО 2015-2016 учебные годаЦель: создание системы организационно-управленческого и методического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по обеспечению к введению ФГОС ДОв МБДОУ 2014–2015 учебном году
Опубликовано: 2 августа 2016 в 09:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД