Лариса Бахманова
Анализ учебно-воспитательной работы второй младшей группы за 2016–2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
Я Бахманова Лариса Владимировна воспитатель второй младшей группы «Светлячок» имею высшее образование. Окончила Институт государственного администрирования г. Москва. Стаж работы 1 год.
В этом учебном году :
- поступила на 3 курс в «Бурятский государственный университет» на факультет «Дошкольное образование»
-прошла курсы по повышению квалификации по теме: «Система оценки качества дошкольного образования инструменты и технологии» в объёме 72 часа в очной форме.
Приняла участие в районном семинаре.
Общая численность детей:
Начало года-28
Конец года-28
Публикация «Анализ учебно-воспитательной работы второй младшей группы за 2016–2017 год» размещена в разделах
Списочный состав группы составил 28 детей, из них 14 девочек, 14 мальчиков. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
В соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
Образовательная область: «физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
Образовательная область: «Познавательное развитие». Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, выразительно читать стихи.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Поставленные задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Взаимодействие с детьми осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы : групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осенне – зимнего периода большое значене уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.
В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: Праздник «Здравствуй осень!», "Новогодний утренник", Развлечение для мальчиков «23 февраля», Праздник «8 марта», "Широкая масленица", День юмора и смеха, Досуг «День победы». Была проведена проектная деятельность: «Моя семья, мой город, моя Родина», «Матрёшка – душа России». Также приняли участие в районном семинаре (ФГОС, представляя кружок «Бумажная пластика», на котором дети читали стихи А. Барто. В рамках семинара прошло открытое занятие на тему «Домашние птицы». В результате чего дети получили необходимые знания о птицах.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, осуществлялась по следующим видам детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная. Предметно-развивающая среда требовала перемен. На помощь пришли семьи воспитанников, они охотно смастерили и приобрели книги, игрушки, игры и др. Развивающая среда группы была разделена на центры. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется центр чтения, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Читальный зал», центр искусства, центр театрализации, центр развивающих игр (игры все время меняются, центр ПДД, центр для сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Улица», «Дорога», «Кухня», центр природы, так же в группе имеется уголок уединения.
Построенная среда вызвала восторг, эмоционально-положительные отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «Меню», «Ваши добрые дела».
В работе использую различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации;
Тестирование;
Наглядная пропаганда;
Родительские собрания;
Телефонные звонки;
Совместное проведение развлечений;
Совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 2 родительских собрания «Кризис 3-х лет», «Здоровый образ жизни. Итоги года».). Родители посетили и приняли активное участие в итоговом развлечении 2Матрёшкины посиделки». Мною принималось участие в утренниках в качестве сказочных персонажей.
Так же были проведены совместно с родителями такие мероприятия как: Осенняя ярмарка «Дары осени»; выставка цветов «Осенняя фантазия»; Участие во 2 малых олимпийских играх; всероссийский творческий конкурс «Зазвенели листья золотые»; выставка «Ёлочка красавица»; Выставка поделок; конкурс «Мамочка моя»; всероссийский конкурс «В единстве наша сила»; всероссийский конкурс «Мои таланты»; участие в районном конкурсе «Символ года»; всероссийский конкурс «Весна»; участие родителей в акции «Помоги птицам»; выставка поделок «Пасха». В результате участия во всероссийских конкурсах дети занимали призовые места.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах: «Моя семья, мой город, моя Родина», «Матрёшка – русская душа».
Тема самообразования: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»
Дети любят рисовать. Вся проводимая работа по изобразительной деятельности, с использование нетрадиционных техник рисования дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.
Основными задачами были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи, развитие диалогового общения, обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.
Также в группе ведутся бесплатная дополнительная услуга кружок «Бумажная пластика»
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возраста;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год :
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.