Ирина Лесникова
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–2017 учебный год (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ воспитательно – образовательной работы за 2016 – 2017 учебный год.
В 2016 – 2017 учебном году воспитательно – образовательная работа в группе осуществлялась в соответствии с задачами годового плана ДОУ и по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В своей работе воспитатели активно используют технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ. Воспитатель Лесникова И. Ю. использует модель мышления - составление рассказа по картине, воспитатель Орлова Г. Г. – заучивание стихотворений методом кодировки текста.
Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–2017 учебный год (старшая группа)» размещена в разделах
В течение года группу посещало 24 воспитанника. Мальчиков 15 человек, девочек 9. В помещении группы оборудованы тематически – игровые пространства, которые соответствуют возрасту и доступны по содержанию. Развивающая среда вариативна.
Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Воспитанники старшей группы справляются с программными требованиями по всем 5 образовательным областям. Уровень усвоения знаний, умений и навыков соответствует возрастной норме.
Результаты мониторинга по образовательным областям к концу учебного года показали такие результаты:
Образовательные области Позн - ное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое
развитие
Начало года 2,1 % 2,7 % 2,6 % 2,9 % 2,6 %
Конец года 3,2 % 3,5 % 3,4 % 3,4 % 3,6%
Общий показатель по группе составляет 3,4 %, что соответствует достижению ребенком уровня усвоения Программы по образовательным областям. Знания у детей четкие, краткие. Умения и навыки показывают с небольшой помощью воспитателя.
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в природе, в общении с взрослыми и сверстниками. В основном понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликаются. Имеют представления о мужских и женских профессиях. В основном все научились готовить к занятиям рабочее место, убирать материалы по окончании работы.
Дети знают свои имя и фамилию, имена, отчество родителей, не все называют адрес проживания. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Не все воспитанники владеют умением сравнивать количество предметов в двух группах. Путают пространственные отношения.
В основном дети поддерживают беседу, используя все части речи. Пересказывают сказки на допустимом уровне. Имеются трудности в определении места звука в слове. Умеют составлять рассказы по 5 видам картин. Владеют кодировкой текста, благодаря этому хорошо пересказывают тексты и заучивают стихотворения.
Дети узнают песни по мелодии. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение. Овладели навыком работы с ножницами на среднем уровне. Овладели умением изображать предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов; объединять предметы в сюжеты
В основном дети хорошо ловят мяч с расстояния, метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. В течение следующего года необходимо научиться понимать словесную инструкцию строится в шеренгу, парами, в круг не путаясь. Не достаточно сформированы знания о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.
В течение года в группе систематически проводилась работа с родителями. Составлены перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия: консультации, родительские собрания, открытые занятия, праздники, конкурсы. На протяжении года постоянно обновлялась наглядно – стендовая информация. Родители охотно шли на контакт и участвовали в акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Согласно результатам анкетирования родители удовлетворены работой педагогов ДОУ. Все мероприятия, проводимые в группе, активно освещались на странице группы сайта ДОУ.
Родительские собрания были проведены согласно годовому плану работы. Но внесены небольшие корректировки, в связи с актуальностью темы травматизма и безопасности воспитанников. Консультации обновлялись ежемесячно. К каждому празднику выпускались совместно сделанные с детьми или родителями газеты.
Воспитатели продолжали вести экран эффективного сотрудничества группы и семьи «Чудо-дерево». Каждая семья воспитанника нашей группы, принявшая участие в конкурсе, проекте, празднике и других мероприятиях, ориентированных на работу с родителями, получает "похвалюшку" – лепесток цветка. Экран показывает воспитателям степень заинтересованности и желания родителей принимать участие в воспитании и развитии ребёнка в тандеме с дошкольным учреждением, а для родителей "чудо дерево" является своеобразным "мотиватором" активности, так как даёт возможность наглядно сравнить себя с другими семьями.
В группе продолжали вести панно «Здравствуйте, я пришел». Цель которого – создать наглядный образ детского коллектива; учить видеть всех и каждого, радоваться приходу детей и огорчаться отсутствием кого – либо.
В этом учебном году был переоформлен «Познавайкин мир», согласно новым требованиям. Изготовлены дидактические материалы по использованию ТРИЗ – технологии в образовательном процессе. Кардинально переоформлен уголок природы, способствующий формированию экологической культуры. Группа приняла участие в смотре - конкурсе «Готовность к работе в новом учебном году»
Развивающая среда дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
В сентябре родители Сысоевой Веры и Захаровой Сони стали участниками окружного проекта «Математический знайка». Ими были изготовлены математические игры. В течении года дети играли в эти игры в группе. В этом же месяце прошел конкурс юных чтецов, посвященный Дню воспитателя. Наши дети стали участниками этого конкурса
В ноябре родителям совместно с детьми была предоставлена возможность поучаствовать в проектной деятельности. Откликнулось 3 семьи: Алексанины – Кравчук «Козы», Кошелев – «Музей военной техники», Андреевы - «История моей семьи в истории страны» Все эти дети стали участниками 1 – этапа муниципального конкурса «Я – исследователь». Также проводился в детсаду конкурс чтецов ко Дню матери «Дарю тебе нежность», в котором Женя Кравчук заняла 1 - место.
Родители участвовали во всех тематических неделях, проводимых в нашем детском саду.
В декабре прошел конкурс «Самая оригинальная дорожка здоровья». Наша группа заняла 2-место. Теперь по этим дорожкам воспитанники ходят после сна, что способствует профилактике плоскостопия.
Также к новогоднему празднику прошла выставка «Город Снеговиков». Активное участие в ней приняли все родители. Все снеговики были выполнены очень эстетично.
В январе Громова Н. Н выпустила газету «Будущие олимпийцы», на которой родители могли видеть различные формы оздоровления детей.
В марте состоялся День открытых дверей. Родители все пришли на открытое занятие «Составление рассказа по картине – натюрморт» по технологии ТРИЗ. Они очень заинтересовались этой технологией. И были довольны результатом – составленным рассказом детей.
В апреле творческая группа родителей готовила вместе с воспитателями дидактические игры по ТРИЗ – технологии. По этим играм дети знакомили педагогов с использованием пособий и игр ТРИЗ в совместной работе воспитателя и детей.
В рамках социального партнерства проведено игровые моменты для «Квадрата» по закреплению знаний по ПДД, работа в библиотеке. Также была проведена встреча с инспектором ГИБДД
Родители совместно с детьми неоднократно становились призерами и участниками различных конкурсов и викторин.
В дальнейшем мы планируем:
повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно – образовательного процесса с детьми, путем дальнейшего внедрения технологии ТРИЗ;
оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка 6 – 7 лет;
повысить квалификационный уровень воспитателям.
Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год, считаем достигнутыми.