Папки-передвижки

Аннотация к программе дополнительного образования для кружковой работы по Лего-конструированию

Тамара Грузинова
Аннотация к программе дополнительного образования для кружковой работы по Лего-конструированию

Девиз программы : Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками

Программа составлена сроком на два года и реализуется через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и интегрируется с другими образовательными областями.

Публикация «Аннотация к программе дополнительного образования для кружковой работы по Лего-конструированию» размещена в разделах

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.

Подготовительная к школе группа - завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

ЛЕГО-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.

Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Дополнительная образовательная программа по «ЛЕГО - конструированию» определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.

Цель программы : Познакомить детей с основами конструирования, научить правильно, читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования.

Задачи:

• определять, различать и называть детали конструктора;

• конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, по схеме;

• умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

• умение работать в паре, коллективно;

• уметь рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы;

• способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда;

• развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

• самостоятельная и творческая реализация собственных замыслов.

Характер освоения: программа построена на принципах развивающего обучения и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.

Срок усвоения дополнительной образовательной программы по «ЛЕГО - конструированию» 2 года. Реализуется в форме кружковой работы и охватывает детей с 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Объем программы рассчитан на 36 недель, с нагрузкой - 2 раза в месяц, 18 занятий в год. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 5до 6лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30.

Структура программы. Для каждой возрастной группы обозначены тематические разделы. В соответствии с содержанием тематических разделов в группе организуется конструкторская деятельность. Последующий год усложняется по содержанию, по объёму знаний, задачам и способам реализации.

Планируемые результаты освоения Программы

К шести годам:

слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в

конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению

работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым;

любит и по собственной инициативе конструирует из ЛЕГО-

конструктора;

создает постройки, сооружения, транспорт по заданной теме,

условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные

композиции;

проявляет творческую активность и самостоятельность. Может

самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению,

осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели;

умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения

коллективных творческих работ.

К семи годам:

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в конструктивной деятельности;

проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе ЛЕГО-конструирования, имеет творческие увлечения;

демонстрирует высокую техническую грамотность;

владеют умениями моделирования и макетирования простых предметов;

охотно и плодотворно сотрудничают с другими детьми в процессе

коллективных работ.

Основная форма проведения занятий - игра-практикум.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, мелкие игрушки.

На занятиях используются четыре основных вида конструирования: по образцу, по условиям и замыслу, по схемам и чертежам.

Для обучения детей конструированию используются разнообразные методы и приемы :

Наглядный: рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный: обследование деталей и материала, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой и структурой определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).

Практический: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный: краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный: постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование).

Игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый: решение проблемных задач с помощью педагога.

В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей :

познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их на ощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения;

речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя;

художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений;

физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.

Методическое обеспечение

1. Фешина Е. В., ЛЕГО–конструирование в детском саду. Методическое пособие. – М. : ТЦ СФЕРА, 2017г.

2. Комарова Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО). – М. : «ЛИНКА _ ПРЕСС», 2001 г. -88с.

3. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М. : ИД «Цветочный мир», 2017. – 176 с.

4. Куцакова Л. В., Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2 – е изд., дополн. и перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 240с.

Публикации по теме:

Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с ТНР Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы МБДОУ ДС №13 «Родничок».

Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе «Чудесные завитки»Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе «Чудесные завитки» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Более десяти лет я работаю в.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей.

Отчет о работе по программе дополнительного образования «Говорушки» во второй младшей группе Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего.

План работы детской площадки дополнительного образования «Малышата-мастерята» План работы детской площадки дополнительного образования «Малыша та мастеря та» дети 4-5 лет срок реализации 1 год Муниципальное бюджетное.

Приложение к программе дополнительного образования по физической культуре в детском саду Приложение 3Диагностический инструментарий для оценки уровня развития двигательной активности детей 3-7 летКритерии и показатели уровня.

Проект «Совершенствование навыков работы с изобразительными материалами». Аннотация к образовательной программеПроект «Совершенствование навыков работы с изобразительными материалами». Аннотация к образовательной программе Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе совершенствования навыков работы с изобразительными материалами. Необходимость.

Программа дополнительного образования для кружковой работы «Хочу все знать» Содержание: 1. Пояснительная записка…. 3 2. Нормативные основы дополнительного образования…. 5 3. Цель программы….6.

Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду «Творческая мастерская» Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду «Творческая мастерская» группы №2 Мингареевой И. Г. Возраст.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Аннотация к программе дополнительного образования для кружковой работы по Лего-конструированию
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД