Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Дом, улица» в старшей группе для детей с ЗПР (6 фото)

Марина Ковальчук
Конспект занятия по аппликации «Дом, улица» в старшей группе для детей с ЗПР

Конспект занятия по аппликации «Дом, улица» в старшей группе для детей с ЗПР
Фото «Дом, улица»
Конспект занятия по аппликации  в старшей группе для детей с ЗПР - фото
Фото №1 НОД Аппликация Дом улица в старшей группе для детей с ЗПР Задачи Публикация Конспект занятия по аппликации Дом улица в старшей группе для детей с ЗПР размещена в разделах Аппликации Фото №2 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

НОД Аппликация «Дом, улица» в старшей группе для детей с ЗПР

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дом, улица“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

- формировать умение детей передавать в аппликации образ городской улицы;

- упражнять в приемах вырезывания по прямой;

- закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем;

-обогащать словарь, формировать умение отвечать на вопросы грамматически правильной речью;

- закреплять знания детей о родном городе, о названии знакомых улиц.

Ход занятия:

- Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Вот послушайте…

В нем ты живешь,

И друг твой Димка,

Еще и Сашка, и Маринка.

(Дом)

-Как думаете, что это. Ответы детей.

-Молодцы, отгадали.

-Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по нашему городу Саратову Давайте посмотрим на экран (слайд №1). Наш город большой, в нем живет много людей и конечно же у каждого есть свой дом. Посмотрите, что мы видим на картинке? (Дома)

- Правильно, дома (слайд № 2).

- Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома. Какие они? (Одноэтажные и многоэтажные). Какие вы видите различия между ними? (Много этажей, много окон).

- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом (слайд № 3).

- Какой он формы? (Прямоугольной).

-Что еще мы видим? (Окна и двери).

- Какой формы окна? Двери? (Квадратной и прямоугольной)

- Ребята, из чего люди строят себе дома? (Из строительных материалов)

- Как называется дом, построенный из кирпича? (Кирпичный)

- Как называется дом, построенный из дерева? (Деревянный)

- Подскажите, кто же строит людям дома? (Строители)

- Верно.

-Послушайте загадку….

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…. (строитель)

- Ребята, а вы хотели бы стать строителями? (Да)

- Сегодня предлагаю вам построить свою улицу, на которой будет много домов. Но сначала надо подготовить наши руки.

Физминутка: Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Фото №3 Все виды аппликации Дом дома на улице города

(Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук)

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя. - Прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего нужно начать.

- Чтобы сделать дом, нужно взять лист цветной бумаги, и вырезать по заранее обведенному контуру прямоугольник, это и будет наша будущая заготовка многоэтажного дома. Из бумаги белого цвета вырежем квадратики– это будут окна. Далее из бумаги черного цвета вырезать полоску-это будет дорога. Затем выложить композицию из деталей, и склеить. Приступим…

Аппликацию проводим не со всеми детьми одновременно, а по 2-3 человека, т. к. каждому ребенку нужно уделить по максимум внимания, в силу их особенностей.

В конце занятия воспитатель помогает объединить детские работы в общую композицию, предлагает рассмотреть готовую работу и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными. Дети рассматривают свои работы, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель подводит итог.

- Ребята, вы такие молодцы, посмотрите какие замечательные дома у нас получились, вы отлично справились с заданием!

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группеКоллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группе Занятия по аппликации в старшей группе «Моя улица»Занятие 1. «Дома с окнами» Материал: четверть цветного листа, белая полоска,клей, ножницы.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДДКонспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДД Тема: «Наша дружная улочка». Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Форма организации: групповая Интеграция областей: художественно-эстетическое,.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Улица полна неожиданностей» в средней группе Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группы Тема : " Подарок папе-инструменты". Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Закрепить умение называть свой адрес. 2. Расширить знания детей о жилищах животных.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Дом, улица» в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 24 июня 2022 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД