МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье»

Светлана Гаврилова
Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье»

Аппликация"Нарядное платье"

Ц ель: развитие умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей.

Задачи:

Образовательные:

• побуждать детей самостоятельно дополнять изображение платья деталями : подол, карманы, узоры.

• учить украшать элементами геометрического узора, сочетать цвета.

• совершенствовать грамматический строй речи, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда».

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам, трудолюбие, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Нарядное платье“» размещена в разделах

• Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.

• Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать умение правильно располагать заготовки аппликации и соблюдать последовательность их наклеивания.

• Фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях.

• Учить анализировать образец.

• Развивать мелкую моторику.

• Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства).

Материал:

Контур в форме платья на плечиках на каждого ребенка; готовые квадраты из разноцветных салфеток картинки с изображением красивых платьев; небольшие кружки разного цвета, квадратики и треугольники для украшения; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёночка; салфетка.

Методические приё мы:

Мотивация деятельности; рассматривание образца; показспособа выполнения; упражнение в приёмах наклеивания; анализ выполненной работы.

Результат: аппликация «Платье для праздника»

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание фотографий с изображением платьев, Сюжетно – дидактическая игра «Ателье». Составление описательных рассказов по данной теме. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чего не хватает», «Узнай и назови одежду».

Подготовительная часть.

1. Организационный этап.

В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости! Что нужно сказать? (Здравствуйте)

Собрались все дети в круг

Весело пошли на лево (1,2,3,4,5)

А потом пошли на право (1,2,3,4,5)

Собрались все дети в круг

Ты мой друг

И я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим хорошее настроение и пожелаем доброго дня!

В: Дети, у меня радостная новость! Меня попросили помочь кое – что изготовить для девочек старшей группы! Вот я сейчас посмотрю, какие вы догадливые! Отгадайте загадку.

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета?. (платье)

В: - Молодцы! Да! Меня попросили помочь изготовить образцы нарядных платьев для девочек старшей группы, для выступления на празднике.

Девочек выступает много, поэтому образцов платьев нужно много.

- Мне срочно нужны помощники!

- Вы согласны мне помочь?

Д: - Да!

В: -Тогда назначаю вас своими помощниками! Присаживайтесь и слушайте.

2. Вводная беседа.

В: - Итак, ваша задача сделать модель праздничного платья и украсить его.

Давайте вспомним одежду по назначению:

если: для спорта, то (спортивная)

для дома – (домашняя)

для детей – (детская)

для мужчин – (мужская)

для женщин – (женская)

для праздника – (праздничная, правильно!

Зрительная гимнастика:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

В: - Глазки готовы?

Д: - Да!

Анализ объекта изображения.

В: - Посмотрите на фото, какие бывают праздничные платья. Здесь платья висят на плечиках – это так правильно называется вешалка (повторите «Плечики»)

В:- Давайте вместе назовем детали платья : верх платья (полочка, спинка, пояс, юбка.

В:- На ваших столах лежат заготовки - контуры в форме платья на плечиках, на тарелочках квадраты из разноцветных салфеток; полочка (верх платья, небольшие геометрические фигуры: небольшие круги разного цвета, квадраты и треугольники для украшения платья.

Определение последовательности выполнения аппликации.

В: - Смотрите, с чего будем начинать работу – с верхней детали платья с полочки. Выбираем понравившийся цвет, намазываем клеем и приклеиваем.

В: - затем берем салфетку, слегка присбориваем один край, приглаживаем – это юбка платья, наносим клей на нижнюю часть платья (обратить внимание, что клей наносится не на салфетку) и приклеиваем юбку, затем пояс и далее небольшие украшения из геометрических фигур, которые вы уже знаете (треугольник, квадрат, круг).

Основная часть.

А теперь давайте перейдем к своим столам и изготовим для девочек образцы нарядных платьев, для праздника в такой же последовательности.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Дружно маме помогаем (сжимаем – разжимаем кулачки)

Маме платье постираем (трем кулачками)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Руками будем отжимать (имитация отжима)

Ветерком обдуется (опущенными к низу ладонями, шевелим пальчиками)

Платье можно надевать! (кулачек с поднятым большим пальцем)

Работа над аппликацией и руководство процессом.

В: Сначала все выложить не приклеивая, как - бы выбирая что вам нравится.

Затем приклеиваем полочку.

Затем присбориваем один край салфетки, клей наносится не на салфетку, а на контур платья – приклеиваем.

Физкультминутка «Платье»

Это платье для Наташи (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка, ("рисуют" на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)

Мы притопнем

Мы прихлопнем

Просто улыбнемся

И на свои места вернемся!

В: Вернемся к заданию - приклеиваем пояс. И только потом приклеиваем украшения на ваш вкус.

Воспитатель помогает детям, осуществляя фронтальное и индивидуальное руководство процессом наклеивания аппликации.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

В: Кем вы сегодня были?

Д: Помощниками!

В: Что делали мои помощники?

Д: Образцы нарядных платьев.

В: Для кого были эти платья?

Д: Для девочек старшей группы.

В: Куда пойдут девочки в этих платьях?

Д: На праздник.

В: Как вы думаете, понравятся им наши платья?

Д: Да!

В: И мне очень понравились ваши работы! Спасибо говорю вам, моим помощникам! Молодцы.

На этом наше занятие закончено. Давайте покажем друг другу свои работы. Хорошо! Все посмотрели! Все могут встать и отнести свои работы на выставку, чтобы увидели девочки старшей группы.

В: Спасибо вам за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подарок маме «Нарядное платье»Фотоотчет «Подарок маме «Нарядное платье» Мама, мамочка, мамулечка - сколько тепла таит это волшебное слово, которым называют самого близкого, доброго, дорогого человека. Мама.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье»Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье» Программные задачи:Знакомить детей с профессией модельера. Учить использовать в работе шаблон для вырезывания платья,вырезать мелкие детали.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Узоры на платье»Конспект занятия по рисованию гуашью «Узоры на платье» .

НОД по рисованию «Нарядное платье для куклы Кати» (первая младшая группа)НОД по рисованию «Нарядное платье для куклы Кати» (первая младшая группа) .

Открытка для мамы «Нарядное платье»Открытка для мамы «Нарядное платье» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступающим праздником, 8 марта. Замечательно, что в начале весны, вместе с первыми проталинами,.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки»Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Анализ ситуацииРоль образовательной деятельности.

Сценарий развлечения «На балу у Золушки, или Нарядное платье из ничего»Сценарий развлечения «На балу у Золушки, или Нарядное платье из ничего» Лето! Чудесная пора! Заканчивается время активных занятий и наступает время фантазий! Решили мы организовать бал у Золушки. Но, к сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 11:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД