Получи документы

Занятие по автоматизация звука «Р» «Профессии»

Гульнара Гадеева
Занятие по автоматизация звука «Р» «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «БУРАТИНО»

ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Конспект

индивидуального логопедического занятия

в подготовительной группе

«Профессии. Автоматизация звука[Р]»

Подготовила: учитель-логопед 1 квалификационной категории

Гадеева Гульнара Васильевна

г. Чебаркуль

Цель: Автоматизировать звука [Р] в речи

Задачи:

• уточнить представление об артикуляционном укладе звука [Р];

Публикация «Занятие по автоматизация звука „Р“ „Профессии“» размещена в разделах

• упражнять в правильном произношении звука [Р];

автоматизировать звук [Р] в открытых и закрытых слогах, словах с прямым и обратным слогом, в связной речи;

• продолжать упражнять в изменении существительных в В. п. ед. ч. ;

• существительные с прилагательными в роде и числе;

• развивать фонематический слух на звук [Р];

• развивать слуховое и зрительное внимание;

• развивать чувство уверенности в себе;

• формировать положительную мотивацию к занятиям;

• воспитывать самоконтроль за речью;

Оборудование: зеркало, «звуковой» шланг, картинный материал по теме «Профессии», аудиозапись «Голубой вагон», видео презентация, фишка-сигнал.

Ход занятия.

I.Орг. момент

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Засияло всё вокруг!

Раз-два, раз-два!

Заниматься нам пора (влажная салфетка)

II. Сюрпризный момент.

Логопед. Сегодня мы поговорим о профессиях и поиграем со звуком. Этот звук спрятался в отгадках.

Он в дни болезней всех полезней.

Он излечит, и исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

В магазине возле касс,

Он всегда встречает нас.

Сыру твердого, конфет,

Нам продаст он на обед. (продавец)

С огнем бороться должен я,

С водою я напарник

Очень людям нужен я,

Так кто же я? (пожарный)

Я учу детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (строители)

Назови картинки и определи, какая лишняя, объясни свой выбор.

С каким звуком мы будем играть?

«Сигнал» будет следить за твоим звуком, будь внимателен.

III. Введение в тему. Характеристика звука.

Логопед. Дай характеристику звуку [Р], (согласный, твердый и звонкий, какие звуки мы называем согласными? Правило: звуки мы слышим и говорим.

Чем отличается звук от буквы? Буквы мы видим, читаем и пишем. Найди, пожалуйста, букву и обведи. Если ты правильно выполнил задание, то букв должно быть столько.

Чтобы звук звучал гладко, смело делаю зарядку. Улыбнусь!

Артикуляционная гимнастика «Голубой вагон». (аудиозапись)

Медленно минуты уплывают в даль. «Лошадка»

Встречи с ними ты уже не жди. «Гармошка

И хотя нам прошлого немного жаль. «Лошадка»

Лучшее, конечно впереди. «Гармошка»

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется. «Щеточка вверху»

И упирается прямо в небосклон. «Вкусное варенье»

Каждому, каждому

В лучшее верится… «Щеточка внизу»

Катится, катится

Голубой вагон. «Вкусное варенье»

IV. Автоматизация изолированных звуков

Логопед. Поиграем в игру «В слове звук договори, будь внимателен, смотри!»

Пова, шофе, кондукто, столя, кондите, докто, акте., режиссе, мухомо… (звуковой сигнал пальцами)

Ну что, отдельный звук приручили, посмотрим, как слоги будут слушаться.

V. Дифференциация в слогах.

Логопед. Игра «Эхо» («звуковой» шланг)

Ра-ро-ру-ры

Атр- ытр –утр-отр

Здра-здры-здру-здро;

Грабл-краш-приц-радас

Слоги нам не страшны – ни одного «сигнала»!

Перейдем к словам. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Физкультминутка (гимнастика для глаз, смайлики)

Левая, правая – левый, правый.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

VI. Автоматизация в словах.

Игра «Кто, где работает»

работает на экскаваторе -

сваривает металлические конструкции -

играет на барабане -

играет на гитаре -

вытачивает на токарном станке детали –

работает на кране –

готовит пищу-

звонит в колокола –

работает в аптеке –

хлеб печет -

играет на трубе -

играет на скрипке -

лечит больных-

строит дома -

укрощает зверей в цирке -

чинит водопровод -

варит сталь -

убирает дворы, улицы -

ловит рыбу -

выдает книги в библиотеке -

ничего не хочет делать - лодырь

Физкультурная минутка «Профессии»

(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

Кто-то учит

Кто-то варит

Кто-то нам белье стирает.

Кто-то лечит

Кто метет.

Кто-то сказочку прочтет.

Не кончаются заботы,

Много у людей работы.

Игра «Звук, выпал»

Если убрать звук [Р] из слова, что получиться?

Тропка -, краска -, кедры -, март -, корм -, порт -, шерсть -, крот -, срок - …

Какой можно сделать вывод? Одна буква может изменить значение слова. (сигнал)

VII. Автоматизация в предложениях.

Игра «Согласен, не согласен»

Логопед: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом. (сигнал)

VIII. Автоматизация в тексте.

Дидактическая игра «Хочу быть»

Логопед:

- Перед тобой схема. Она поможет составить рассказ о профессии. Нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. (Карточка по считалке)

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.

Закрой глаза и представь себе, кем ты будешь, когда вырастешь. Расскажи о своей профессии. (Фишка)

- Спасибо за рассказ

Анализ занятия.

Загляни в коробку, посчитай фишки? Как ты думаешь, слушается тебя звук [Р], или нам еще нужно поработать?

Литература:

1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет (3 период обучения) –М. Изд. «Гном и Д» 2010

2. Научно-методический журнал «Логопед» №4/2009 г.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду 6-7 лет- М. Изд. «Мозаика- Синтез» 2008

4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. /Т. А. Шорыгина. -М. : Издательство ГНОМ и Д. 2007. -96 с. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Групповое занятие «В стране потерянных звуков. Автоматизация звука [Л]» Групповое занятие «В стране потерянных звуков» Цель: автоматизация звука «Л» Коррекционно-образовательные задачи: - Закреплять произнесение.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и в словосочетаниях» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. I Коррекционно – образовательные задачи: 1.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др» Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах» Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Автоматизировать звук [ч].

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест — это развлекательная.

Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, стихах» ЦЕЛИ: • РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ,АКТИВИЗАЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА; • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ,СТИХАХ,ЧИСТОГОВОРКАХ;.

Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Составила: учитель -логопед Хохлова В. Ю. Цель: Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по автоматизация звука «Р» «Профессии»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 19:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по автоматизация звука «Р» «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Гадеева (УИ 1488268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД