Получи документы

Автоматизация звука [р] у детей старшего дошкольного возраста. Конспект индивидуального занятия

Анастасия Николаевна
Автоматизация звука [р] у детей старшего дошкольного возраста. Конспект индивидуального занятия

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Речевое развитие»

- Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «Р» в слогах и словах со стечением согласных; характеристики звука «Р».

- Способствовать развитию слухового восприятия, внимания как основы для фонематического слуха.

- Осуществлять поддержку при дифференциации на слух звука «Р» в словах. - Совершенствование кинестетической основы артикуляторных движений артикуляционного уклада звука «Р».

Публикация «Автоматизация звука [р] у детей старшего дошкольного возраста, Конспект индивидуального занятия» размещена в разделах

- Воспитывать звуковую культуру речи.

- Способствовать воспитанию внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

- Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира при использовании ИКТ.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Физическое развитие» : способствовать развитию моторики кистей и пальцев рук.

«Познавательное развитие»

- Создать условия для дальнейшего закрепления знаний о космосе и космических объектах. Расширение кругозора детей

«Физическое развитие»

- Использование разных видов физической активности на занятии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ребенок плавно и точно выполняет артикуляционные упражнения; правильно произносит звук «Р» изолированно, в словах и слогах; определяет наличие звука в словах; совершенствует знания о космосе и космических объектах.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ : индивидуальная.

ФОРМА РАБОТЫ: образовательная деятельность (по заданию учителя-логопеда).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа с детьми на тему: «Космос» /кто был первым космонавтом, кто такие авиаторы, космические планеты, разучивание с детьми стихов, используя мнемотехнику; разучивание пословиц на тему «Космос»; развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

ОБОРУДОВАНИЕ: Стульчик, зеркало, цветные звездочки, аудиозапись, презентация.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :

(имя ребенка, мой знакомый астроном прислал для тебя письмо, но письмо не простое а интерактивное. Интерактивное письмо – это такое письмо, которое можно посмотреть через компьютер, в нем тебя ждет много игр и сюрпризов! Пойдемте скорее его откроем!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :

Ребенок садится на стул, воспитатель включает проектор –

1 слайд – звездочет держит подзорную трубу и смотрит в небо, появляется текст

Здравствуйте, ребята, я – астроном. Я изучаю звезды, и

космические планеты.

2 слайд

Астр-р-роном намор-р-рщил лоб,

Астр-р-роном – ученый.

Он на звезды в телескоп

Глядит ночью темной.

Далеко они от дома,

К ним лететь сто тысяч лет.

Любопытно астр-р-роному:

Есть там люди или нет?

Воспитатель: А как ты думаешь, есть люди на других планетах или нет?

– Почему бы нам самим не отправиться в космос и не узнать точный ответ на этот вопрос? Отправимся?

– А на чем мы полетим в космос?

– Какой первый звук в слове РАКЕТА?

– А есть этот звук в слове АСТРАНОМ?

– А в слове СКАФАНДР?

– В словах, связанных с темой «Космос» очень часто встречается звук Р – этот звук самый сложный в произношении.

Так как мы отправляемся в космос перед вылетом нам нужно сделать артикуляционную гимнастику, чтобы наш язычок произносил четко и правильно все звуки :

3 слайд

«ЗАБОРЧИК»

4 слайд

«ТРУБОЧКА»

5 слайд

«ЛОПАТКА»

6 слайд

«ЛОШАДКА»

7 слайд

«МОЛОТОЧЕК»

8 слайд

«ГРИБОК»

9 слайд

«ЗАВЕДЕМ МОТОР РАКЕТЫ» /р-р-р-…/

10 слайд – изображение ракеты

А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Ракета»

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо (ребенок произносит «Ш-ш-ш…»)

Открываем и закрываем люки (А-а, А-а, А-а…ребенок произносит А низким и высоким голосом)

Проверяем радио (Ребенок произносит короткие и острые звуки У в разных регистрах. Воспитатель показывает высоту голоса рукой)

Включаем двигатель (Произносит звук Р и вращают кулачками перед грудью) а сейчас двигатель работает еще быстрее…. И еще быстрее…

11 слайд появляется надпись

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Звучит еле слышно мелодичная «космическая музыка»

12 слайд – звёздное небо

– Посмотри, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Наша большая звезда, от которой мы получаем свет и тепло – солнце, а планеты которые крутятся вокруг нее образуют солнечную систему. Ты знаешь, какие планеты ее образуют?

13 слайд – изображение солнечной системы

14 слайд – изображение марсианина

Воспитатель: Внимание! С нами на связи марс! А это его житель – марсианин, давай поздороваемся с ним!

15 слайд – марсианин пишет ответ.

«Здравствуй, (имя ребенка, на моей планете никто не умеет разговаривать на вашем языке, а я очень люблю играть в разные игры, и моя любимая игра, в которую играют на вашей планете называется «Наоборотенка», давай поиграем в нее?»

Воспитатель: Сейчас марсианин будет тебе писать слово, а ты говори ему слово противоположное по значению и объясни, в какой части слова находится звук Р

16 слайд

Враг – …

17 слайд

Зло – …

18 слайд

Вражда – …

19 слайд

Печаль – …

20 слайд

Белый – …

21 слайд

Улетать – …

22 слайд

Тусклый - ….

Слайд 23 – картинка с изображением звука Р, при правильном ответе ребенка показываются изображения с характеристикой звука

Марсианин очень любит звук «ррррр». Расскажи об этом звуке. Какой он: гласный или согласный? Почему?

(приложить ладонь ребенка к своему горлу, произнося звук «Р») При произношении звука «Р», голос дрожит? Значит, он какой? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначается звук?

Звук [Р] — согласный, звонкий, твёрдый. Звук обозначается синим цветом.

Когда произносим звук «Р», рот открыт, кончик языка дрожит за верхними зубами, горло дрожит.

Воспитатель: Марсианин, с тобой было интересно играть, но нас очень интересует вопрос, на других планетах солнечной системы живут люди?

Слайд 24

«Нет, к сожалению, в солнечной системе нет таких планет, кроме вашей, на которой бы жили люди, их условия совершенно не пригодны для зарождения жизни, но возможно, где-нибудь в далёкой галактике есть еще одна голубая планета, заселенная людьми. Мне пора прощаться. До свидания!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)

Воспитатель: До свидание, марсианин, спасибо тебе большое за ответ!

Слайд 25

Звездочет:

«Вы уже познакомились с моим другом марсианином! Что вы с ним делали? Он летает по разным планетам галактики! Рассказан ли вам марсианин, есть ли в нашей солнечной системе такие планеты, на которых живут люди? Почему?

Мне тоже пора уходить, приятно было с тобой пообщаться. Пока!»

Воспитатель: Ты сегодня большой молодец, провел огромную работу и узнал много нового, за это я хочу подарить тебе звёздочку, но ты должен сам себе выбрать, какую ты захочешь. Возьми красную звёздочку, если тебе понравилось наше путешествие, и синюю, если не понравилось. Расскажи, почему ты выбрал именно эту звёздочку?

Прикреплённые файлы:

kosmos_vpbqn.pptx | 5647,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [р] у детей старшего дошкольного возраста. Конспект индивидуального занятия
Опубликовано: 28 марта 2024 в 13:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД