МААМ-картинки

Конспект по автоматизации звука [С] в слогах, словах «Письмо от снеговика»

Блинова Оксана
Конспект по автоматизации звука [С] в слогах, словах «Письмо от снеговика»

Цель занятия: автоматизировать звук [с] в слогах, словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

• закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с];

• упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах;

• продолжать учить определению наличия и место звука в слове;

• упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных;

• продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».

2. Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект по автоматизации звука [С] в слогах, словах „Письмо от снеговика“» размещена в разделах

• развивать фонематический слух, совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память;

• развивать умение понимать обращенную речь, давать развернутые ответы на вопросы;

• развивать общую моторику;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

• создать позитивного настроя ребенка к совместной деятельности;

• развивать коммуникативные навыки взаимодействия.

Материалы и оборудования: Игрушка-дразнилка «Снеговик»; разрезная картинка «Снеговик»; набор снежинок; предметные картинки для определения места звука в слове; силуэтные изображения слона, куста и снеговика; белые шерстяные нити для лучиков.

Предшествующая работа: разучивание игры: «Пройдись по снегу», «Поймай снежинку», «Сугробы».

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Логопед. Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Предлагаю прочесть его.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился…

От кого же пришло письмо?

Ребенок. От снеговика.

Логопед. А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку.

Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи, какие у тебя ровные зубки (упражнение «Забор»). А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопата»). Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»). Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»).

А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок ( ребенок произносит: с-с-с). У тебя получился любимый звук снеговика. Давай его послушаем.

II. Основная часть.

Дидактическая игра «Пройдись по снегу»

Логопед. Пройдись по снегу и послушай, как он скрипит. Делай шажок и произноси звук [с] в конце каждого моего слова : ле., но., пу., ква., пылесо., абрико., автобу., анана. .

(Ребенок договаривает каждое слово звуком [с] и при этом делает шаг).

Дидактическая игра «Поиграем в снежки».

Логопед. Посмотри, как много снега! Давай поиграем в снежки. Слепи из снега снежок и брось его подальше: ас. (Ребенок делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог). Делай следующий снежок: ыс (Аналогично обыгрываются слоги ос, ус, эс, ис.)

Логопед. Похрусти снежком и послушай, о чем он нам расскажет.

Слоговые ряды :

Иско-иско-иско — зимой солнце низко.

Аска-аска-аска — вокруг из снега сказка.

Исто-исто-исто — снег все спрятал, чисто.

(Ребенок повторяет за логопедом слоговые ряды)

Дидактическая игра «Поймай снежинку».

Логопед. Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают. Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук [с]. Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима.

Логопед. Посмотри, снега стало намного больше! Из него можно еще одного снеговика слепить.

Физкультминутка «Снеговик»

Раз - рука, два - рука -

Лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

Девять - десять - снеговик

Через голову - кувырк!

Ну и цирк!

Логопед. А теперь предлагаю поиграть в следующую игру.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Ребенок собирает разрезную картинку «Снеговик».

Кого ты слепил? (снеговика);

Из чего ты слепил снеговика? (из снега);

Если снеговик из снега, значит, он какой? (Снежный.)

Дидактическая игра «Сугробы»

Логопед. А снег все идет и идет. И знакомые нам предметы превратились в большие сугробы. Посмотри внимательно, на что похожи эти сугробы?

Ребенок. На куст, на слона, на снеговика.

Логопед. А под каким из трех сугробов спрячутся эти предметы? Произнеси название картинки и определи, где находится звук : в начале, конце или середине слова?

( Картинки: санки, самолет, весы, миска, глобус, автобус).

Спрячь картинку под нужный сугроб.

Дидактическая игра «Снежинка»

Комок из снега. (снежок).

Девочка из снега. (снегурочка).

Человечек из снега. (снеговик).

Баба из снега. (снежная баба).

Цветок, первым появляющийся из-под снега. (подснежник).

(На каждое слово ребенок выкладывает ниточки-лучики вокруг снежинки).

III. Итог.

Логопед. Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться. А снежинку можно взять с собой? А почему нельзя?

Ребенок. Растает.

Логопед. Пусть она останется на улице, вместе со снеговиком. А играть с ними будет звук, который тебе сегодня помогал на занятии. Что это за звук?

Ребенок. С-с-с.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по автоматизации звука [С] в слогах, словах «Письмо от снеговика»
Опубликовано: 25 января 2020 в 23:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД